Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Ростов-на-Дону ,  
0 

Дом.ru: Жители Ростова стали более избирательны при выборе телеком-услуг

Когда Ростов-на-Дону перестанет испытывать дефицит в обеспеченности интернетом и цифровым ТВ? Насколько высока в донской столице конкуренция на рынке телеком-услуг? На что в первую очередь сегодня ориентируется абонент при выборе оператора и что нужно самими оператором, чтобы побеждать в борьбе за клиента? На эти и другие вопросы в интервью ИА "РБК-Ростов" отвечает директор филиала "Дом.ru" в г. Ростове-на-Дону Евгения Горевая.
Фото: "Дом.ru"
Фото: "Дом.ru"

Когда Ростов-на-Дону перестанет испытывать дефицит в обеспеченности интернетом и цифровым ТВ? Насколько высока в донской столице конкуренция на рынке телеком-услуг? На что в первую очередь сегодня ориентируется абонент при выборе оператора и что нужно самими оператором, чтобы побеждать в борьбе за клиента? На эти и другие вопросы в интервью ИА "РБК-Ростов" отвечает директор филиала «Дом.ru» в г. Ростове-на-Дону Евгения Горевая.

Какова на сегодняшний день доля Вашей компании на рынке интернет-услуг и цифрового ТВ Ростова? Насколько высока конкуренция на этих рынках в южной столице?

На сегодняшний день, спустя 3 года с момента открытия филиала Дом.ru в Ростове-на-Дону, доля компании на рынке платного телевидения составляет 11%, доля на рынке ШПД – порядка 8%. Если говорить об уровне конкуренции в сфере интернет-услуг, то на текущий момент в городе представлены все основные телеком-операторы. При этом прирост новых абонентов осуществляется в основном за счет переходов от одного провайдера к другому.

Сегодня при выборе оператора связи абонент ориентируется уже не просто на скорость предоставления доступа в интернет, а в первую очередь на объем и качество предоставляемых услуг. На первое место постепенно выходит платное телевидение, критериями для оценки которого служат качество цифровых и количество HD каналов, входящих в пакет, а также дополнительные сервисы, доступные абоненту. В таких условиях все телеком-операторы стараются быстро реагировать на любые продуктовые изменения конкурентов, а основным преимуществом по-прежнему является стоимость предоставления услуг.

Расскажите о планах развития компании в Ростове. Планируется ли выход в другие города области?

Со дня открытия филиала мы показываем стабильный рост числа абонентов, который достигается благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и постоянному развитию клиентского сервиса. Это дает нам высокий уровень удовлетворенности абонентов, и, как следствие, потенциал для дальнейшего развития. Выход в другие города области не планируем. Нам есть над чем работать в Ростове-на-Дону.

Насколько Ростов обеспечен интернетом и цифровым ТВ в сравнении с другими крупными городами? Насколько привлекателен и перспективен ростовский рынок в этом смысле?

Ростов-на-Дону, как и многие другие города-миллионники, уже не испытывает дефицита в обеспечении интернетом. Однако, проникновение платного ТВ в домохозяйства еще далеко от насыщения. Если же говорить в целом о привлекательности ростовского рынка телеком-услуг, то здесь следует отметить одну особенность – жители нашего города более избирательны при выборе услуг. Так, компания Дом.ru, на протяжении 3 лет является лидером по предоставлению комплексного предложения (более 80% Абонентов пользуются двумя и более услугами), при этом наиболее популярными ценовыми сегментами являются предложения top-middle и premium класса.

Как, на Ваш взгляд, складывается развитие сегмента B2B на телеком-рынке Ростова? Какие продукты, сервисы и услуги наиболее востребованы корпоративными клиентами и почему?

Услуги для корпоративных клиентов Дом.ru предоставляет под брендом Дом.ru Бизнес. В настоящий момент практически ни одна компания не обходится без использования интернета – поиск информации, передача данных, ведение учета и сдача отчетности – вот краткий перечень тех задач, с которыми ежедневно сталкиваются наши клиенты.

Сегодня телеком-рынок B2B активно развивается. Помимо услуги ШПД, большим спросом пользуются услуги стационарной городской и междугородной телефонии, развивается направление wi-fi hot spot. Постепенно набирают популярность «облачные» сервисы, такие как, например, телефония и видеонаблюдение. Возможность перенести ряд функций в «облако» позволяет существенно снизить затраты компании на приобретение, инсталляцию и обслуживание оборудования, а также значительно расширяет уже привычный нам перечень услуг, сокращает расходы на дальнюю связь и позволяет повысить эффективность работы сотрудников.

Предпочтения B2B-абонентов как-то изменились по сравнению с 2012-2013гг.?

В 2012 году большую долю продаж в Ростове-на-Дону составляла услуга предоставления доступа в Интернет, в 2013 году к ней добавилась услуга телефонии, появились клиенты, пользующиеся услугами «облачной АТС», Wi-Fi Hot Spot.

Как Вы оцениваете объем B2B-рынка Ростова, динамику его роста? В отрасли в целом и в рамках вашей компании в частности.

В целом объем B2B-рынка Ростова-на-Дону ежегодно увеличивается, в дальнейшем эта тенденция сохранится. Количество клиентов компании Дом.ru Бизнес за период с января 2012 г. по август 2014 г. увеличилось в 2 раза. Также увеличилась и доля продажи услуг телефонии - на 13% от общего объема продаж. Сейчас мы активно занимаемся продвижением наших «облачных» решений – в городе на сегодняшний день мы предлагаем услугу «облачной АТС». Развитию данного направления, безусловно, способствует проведение различных конференций и встреч с представителями ростовского бизнеса, на которых подробно рассказывается обо всех преимуществах облачных технологий, потому как до сих пор сохраняется одна удивительная особенность: для целого ряда бизнесменов, облачная АТС сегодня является предметом моды, а не инструментом для работы.

Каковы прогнозы по дальнейшему развитию этого сегмента? Какие тренды могут оказать существенное влияние?

Основным трендом в развитии продуктовых предложений телеком-операторов на ближайшие годы станет переход от стандартных решений к «облачным» сервисам. Такие решения позволят значительно расширить спектр предоставляемых услуг и удовлетворить ежедневно растущие потребности абонентов. Помимо разнообразной продуктовой линейки и возможности подбора индивидуальных комплексных решений, неотъемлемым атрибутом при выборе провайдера по-прежнему будет являться уровень сервиса обслуживания. Возможность получать качественные услуги, соответствующие самым высоким требованиям, а также оперативно решать все возникающие вопросы – вот основные критерии, которые будут учитываться при выборе поставщика телеком-услуг.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Ростов-на-Дону
В Харьковской области эвакуировали более 10 тыс. человек Политика, 09:35
В Белгородской области сбили еще один украинский беспилотник Политика, 09:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:03
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов Pro, 09:02
Над территорией Краснодарского края уничтожили 57 беспилотников Ростов-на-Дону, 09:00 
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» Спорт, 09:00
Как Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с 2022 года Экономика, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Усик после победы над Фьюри заявил о готовности к реваншу Спорт, 08:53
В Курской области режим опасности атаки дронов отменили спустя 4,5 часа Политика, 08:52
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки Pro, 08:29
На Украине решили пока не отправлять повестки через мобильное приложение Политика, 08:13
РБК ТВ Юг: Проекты КРТ на Юге помогут сохранить спрос на жилье Ростов-на-Дону, 08:00 
Над Россией за ночь сбили 9 ракет ATACMS и 61 дрон Политика, 07:26
В Краснодарском крае загорелась овощебаза Общество, 07:21