Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Суд в Петербурге вынес приговор участнице женской ячейки террористов 13:39, Общество Дома по реновации оборудуют смарт-системами 13:38, Строительство Насколько Россия готова к промышленным инновациям 13:29, РБК и Schneider Electric Роналду включили в символическую сборную ЧМ-2018 по версии болельщиков 13:28, Спорт Комбат ДПС и следователь попытались обмануть предполагаемую мошенницу 13:26, Общество Россияне назвали лучшими игроками ЧМ Акинфеева и Дзюбу 13:25, Общество FT узнала о решении Еврокомиссии оштрафовать Google на €4,3 млрд 13:14, Бизнес Посол в США рассказал об усилиях Москвы по освобождению Бутиной 13:12, Политика МВД опровергло продолжение расследования дела против Екатерины Конновой 13:09, Общество Россия цифровая: какие профессии займут роботы и искусственный интеллект 13:08, Партнерский материал Падение нефти и геополитика: что ждет рубль до конца месяца 13:02, Quote В России не будут вводить налоги для майнеров и криптотрейдереров 12:57, Крипто Рекорды по автоголам и результативным матчам: главные цифры ЧМ-2018 12:55, Спорт СМИ сообщили о крушении в Индии истребителя МиГ-21 12:51, Общество В АТОР рассказали о заработанных Россией на ЧМ 850 млрд руб. 12:46, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:44, РБК и «Шелл» Илон Маск извинился перед британским дайвером за слова о педофиле 12:36, Общество В МТС опровергли сообщения о сбое в работе сети 12:33, Общество «Интер РАО» прекратило полномочия члена правления Мирсияпова 12:26, Общество В Ростове с 6 августа ограничат движение транспорта на двух улицах 12:23  «Автодор» рассказал о первых частных инвестициях на третий участок ЦКАД 12:21, Бизнес Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 12:21, РБК и Sony Bravia Защита Шестуна заявила о проблеме с выборами из-за перевода в «Лефортово» 12:19, Политика Дума ужесточила ответственность за проведение азартных игр без лицензии 12:16, Общество Риелторы заметили резкое сокращение предложения новостроек в Москве 12:13, Недвижимость Антонов увидел уменьшение «расщелины» между США и Россией после саммита 12:09, Политика
Реконструкция ул. Станиславского возродит в Ростове строительство единых коллекторов
Ростов-на-Дону, 09 окт 2014, 16:14
0
Реконструкция ул. Станиславского возродит в Ростове строительство единых коллекторов
Реконструкция одной из центральный улиц «старого» Ростова — улицы Станиславского — будет проведена с применением принципа единого коллектора, рассказал ИА «РБК Ростов» директор городского департамента автодорог Арам Егиазарян. Последний раз единые коллекторы в Ростове строились около 40 лет назад при освоении Северного и Западного жилых микрорайонов. Удобство такой технологии заключается в том, что в единый коллектор «заводят» все подземные коммуникации и любые ремонтные работы можно провести, не нарушая движения по улице и не снимая асфальтного покрытия. Однако, по словам Егиазаряна, для «сетевиков» пользование единым коллектором будет платным, тогда как сейчас при прокладке своих сетей они городу не платят.
Фото: transphoto.ru

Как говорит директор городского департамента автодорог, необходимость строительства на Станиславского единого коллектора продиктована узостью улицы, а также тем, что при реконструкции трамвайных путей здесь будет реализована та же технология, что и на проспекте Буденновском, которая не позволяет прокладывать коммуникации под рельсовым полотном.

«Сейчас на Станиславского сети лежат под трамвайными путями. Но реконструкцию мы будем делать по той же технологии, что и на Буденновском, чтобы уже лет 50 не возвращаться к этому вопросу. То есть под трамвайными путями будет плита шириной 6-7 метров, под которой ничего не проложишь, туда просто не будет доступа. Вынести сети, как мы это сделали при реконструкции улицы М. Горького, по обочинам и газонной части, здесь невозможно, так как Станиславского сама по себе улица гораздо более узкая. Расширить ее тоже невозможно, поскольку это старый Ростов, здесь много памятников архитектуры, которые сносить нельзя», - пояснил Егиазарян.

По его словам, остается только один вариант — возврат к практике 40-летней давности, к строительству единых проходных коллекторов.

«Другого решения не будет, их (сети — прим. ред.) здесь просто некуда разложить. Поэтому рассматриваем сейчас возможность завести все сети в 1 или 2 проходных коллектора. Точное их число определят проектировщики, в зависимости от норм безопасности. Так что начать возврат к системе упорядочивания сетей в рамках единого коллектора мы хотим именно со Станиславского. Если эта система себя оправдает, то скорее всего реконструкция и строительство улиц Ростова в дальнейшем будет проводиться именно по такому принципу», - рассказал чиновник.

Одним из главным преимуществ системы единого коллектора является то, что в случае необходимости проведения ремонтных работ в него можно попасть через специальные входные шахты. При этом функционирование проезжей части затронуто никак не будет, не понадобится разрывать землю и снимать асфальт, чтобы, например, поменять трубы или ликвидировать порыв.

Однако такой коллектор будет муниципальным, то есть за право пользования город будет взимать с «сетевиков» арендную плату. «Сейчас сети этих компаний лежат в земле, так сказать, бесплатно. Но за расположение сетей в рамках коллектора придется платить аренду. Соответственно эта аренда в итоге ляжет на потребителя, она будет учтена в тарифе. Если дать им право зайти в коллектор бесплатно, то затраты по его содержанию должен взять на себя муниципалитет. Это не дешево, стало быть, на какие-то другие направления тратить придется меньше», - пояснил Егиазарян.

По его словам, департамент предварительно уже поставил сетевые компании в известность о своих планах. «Мы обозначили им проблему. Другого варианта, кроме как строить единый коллектор, при реконструкции Станиславского просто не найти», - рассказал директор департамента.

Добавим, что на данный момент реконструкция ул. Станиславского находится на стадии разработки проектно-сметной документации. Реконструкция должна быть завершена в два этапа к ЧМ-2018.

Первый этап предполагает перенос трамвайных путей со Станиславского на отрезке между пер.Соборным и ул.Семашко на ул.Московскую с сохранением существующего подземного перехода в районе Центрального рынка, а также строительством нового перехода.

Кроме того, предполагается перенос памятника Дмитрию Ростовскому, а также снос известного в городе самозастроя – торгового павильона, известного как «Дом Бояркина» и "Гиперларек". В дальнейшем по ул.Станиславского и ул. Горького власти планируют пустить скоростные трамваи. В перспективе их маршрут планируется продлить до областной больницы. На втором этапе реконструкуции ул. Станиславского, как утверждал экс-мэр Ростова Михаил Чернышев, будет расширена проезжая часть и обустроена многоуровневая автостоянка в районе Соборной площади.

Ориентировочная стоимость работ - 784,1 млн руб.