Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Fitch отметило устойчивость российской экономики к санкциям США 00:04, Экономика Московские власти отказались согласовать «Велоночь» в центре 17 авг, 23:59, Общество Почти 60% американцев сочли отношение Трампа к России слишком дружелюбным 17 авг, 23:54, Политика NBC узнал об интересе Трампа к замене солдат в Афганистане на бойцов ЧВК 17 авг, 23:28, Политика Бывший президент Уругвая отказался от сенатской пенсии 17 авг, 23:25, Общество В Сургуте разлилась нефть на площади 8,6 тыс. кв. м 17 авг, 23:06, Общество Захарова шуткой отреагировала на решение Госдепа урезать помощь Сирии 17 авг, 22:52, Политика Судья по делу Манафорта сообщил о поступающих ему угрозах 17 авг, 22:44, Политика Партнер Дерипаски продал долю в «Ингосстрахе» 17 авг, 22:34, Финансы На Украине запретили несколько десятков видов российских лекарств 17 авг, 22:27, Общество Кубанский казачий хор побывает в Австрии одновременно с Путиным 17 авг, 22:21, Общество «Реал» пожаловался на «Интер» в ФИФА за переговоры с Модричем 17 авг, 22:13, Спорт РФС попросил УЕФА прояснить детали нападения на российских журналистов 17 авг, 21:41, Общество В Италии закрыли еще один созданный инженером Моранди мост 17 авг, 21:34, Общество Суд не стал рассматривать жалобу выбежавших на поле участников Pussy Riot 17 авг, 21:24, Общество Компания Маска попросила Трампа отменить тарифы на поставки из КНР 17 авг, 21:12, Бизнес В разбившемся в Эквадоре автобусе нашли более 600 кг наркотиков 17 авг, 21:00, Общество Алена Владимирская — об офисном общении, small talk и личном пространстве 17 авг, 20:58, Партнерский материал Месси не получил вызов в сборную Аргентины на ближайшие матчи 17 авг, 20:51, Спорт Как Минфин предлагает компаниям из «списка Белоусова» поделиться доходами 17 авг, 20:49, Бизнес В коалиции США рассказали о подготовке к финальной стадии борьбы с ИГ 17 авг, 20:42, Политика Частный вертолет совершил жесткую посадку в Рязанской области 17 авг, 20:14, Общество Минстрой назвал стоимость завершения проектов Urban Group 17 авг, 20:14, Бизнес Глава МИД Австрии во время своей свадьбы проведет переговоры с Путиным 17 авг, 20:10, Политика США перенаправят выделенные для Сирии $230 млн на другие цели 17 авг, 19:57, Политика Суд в Лондоне повторно арестовал акции банка «Возрождение» 17 авг, 19:49, Финансы Минэкономразвития объяснило замедление оборота розничной торговли в июле 17 авг, 19:42, Экономика Трамп назвал выполненной задачу по возвращению величия Америке 17 авг, 19:42, Политика
Год парков и «борьба за умы»: чем займется новый сити-менеджер Ростова?
Ростов-на-Дону, 09 ноя 2016, 17:34
0
Год парков и «борьба за умы»: чем займется новый сити-менеджер Ростова?
Эксперты неоднозначно отнеслись к первым заявлениям нового главы администрации донской столицы
Фото: pda.donland.ru

На встрече с заместителями в администрации Ростова новый сити-менеджер города Виталий Кушнарев рассказал об основных направлениях будущей работы.

Сити-менеджер намерен повышать качество жизни горожан, конкурентоспособность экономики Ростова, ремонтировать систему ливневой канализации, провести в городе Год парков, а также начать пересаживать жителей города на общественный транспорт.

«Бороться за умы»

«Если раньше города боролись за землю, заводы и фабрики, то сегодня эта борьба идет за умы. За тех активных, креативных людей, которые способны создавать новые продукты. Основной ресурс развития города сегодня — это человеческий капитал», — подчеркнул Кушнарев. Говоря о создании комфортной среды, он также отметил, что каждому жителю Ростова нужны «человеческие условия, в широком смысле этого слова».

По мнению депутата гордумы Ростова Елены Мелиховой, программа, которую представил Виталий Кушнарев, является вполне выполнимой. «Кушнарев делает акцент на привлечении экспертного сообщества. Экспертов будут слушать и слышать жители города. Это важно для города», — прокомментировала она РБК Юг.

Особый статус для Ростова

В ходе пресс-конференции сразу после своего назначения на пост сити-менеджера Виталий Кушнарев рассказал о возможности получения для Ростова «особого статуса». За счет принятия соответствующего закона на региональном уровне, по словам сити-менеджера, можно будет решить часть финансовых вопросов.

«Что касается привлечения федеральных средств, мы возлагаем надежду на закон об особом статусе Ростова. Полностью поддерживаем эту инициативу», — заявил он.

Напомним, впервые о возможности принятия подобного регионального закона накануне дополнительных выборов в Заксобрание Ростовской области говорил нынешний спикер донского парламента Александр Ищенко. 

«Законом надо закрепить главное: право Ростова получать ежегодно из областного бюджета определенный лимит финансовых средств на развитие. Допустим, 1% от доходной части городского бюджета. Эти деньги будут целевыми: пойдут на ремонт дорог, строительство транспортных развязок, создание парковых зон, благоустройство и т. д. Это будет стимул и для города зарабатывать больше, ведь процент-то от величины местных доходов», — писал Ищенко на своей странице в социальной сети Facebook.

Подобный закон, по словам спикера Заксобрания Ростовской области, сможет документально закрепить за Ростовом статус административного, культурного, торгового и промышленного центра.

В данный момент ведутся работы по подготовке соответствующего законопроекта. Как пояснили в Заксобрании, этот процесс может затянуться на определенное время с учетом того, что любая законотворческая работа является долгим и сложным делом.

Следом за Казанью

Одним из пунктов программы нового сити-менеджера стало предложение объявить 2017 г. в Ростове Годом парков и «поддержать лучшие проекты благоустройства грантами». Кроме того, Кушнарев предложил расширить функционал Градостроительного совета Ростова за счет включения в него экспертов-экологов.

По словам эколога, члена Общественной палаты по вопросам ЖКХ при администрации Ростова Александра Водяника, последнее решение можно назвать необдуманным. «Градсовет не имеет никакого отношения к озеленению города. Раньше в департаменте архитектуры был главный дендролог, потом его перевели в ведомство департамента ЖКХ. Он есть и сейчас, но при этом нет никакого понимания того, что нужно делать в этом направлении в городе», — говорит эксперт.

По словам Водяника, 1,5 года назад бывший глава администрации Ростова Сергей Горбань направлял в Донской государственный аграрный университет (ДонГАУ) письмо с просьбой разработать схему озеленения Ростова. «Мы совместно со специалистами ДонГАУ занимались этой работой 1,5 года, а сейчас эта работа оказалась никому не нужна. Мы снова возвращаемся на 2 года назад, не учитывая ошибок», — говорит Водяник.

Эколог также рассказал о том, что проект «Год парков», предложенный главой администрации Ростова, является калькой с аналогичного проекта, который уже был реализован несколько лет назад в Казани.

«Никто не думает о том, что в Казани на Год парков ушло в общей сложности около 2 млрд руб. Причем парки создали, а денег на их содержание сейчас нет, и они приходят в упадок. Кроме того, откуда Ростов возьмет средства на создание парков, никто не подумал. Мы опять начинаем копировать чужое, как до этого скопировали реконструкцию Соборного с одной из московских улиц. Печально, что по-прежнему не создается ничего своего», — говорит эксперт.

Автобусы вместо машин

В ходе встречи с заместителями главы администрации Виталий Кушнарев озвучил еще одно намерение, связанное с транспортной сферой жизни Ростова. Сити-менеджер планирует повысить популярность общественного транспорта у населения.

«Чтобы решить задачу пересадки ростовчан из личного транспорта на общественный, нужен огромный комплекс взаимосвязанных мероприятий: это обновление парка подвижного состава с переходом на более экологичные виды топлива, создание новой маршрутной сети, разработка интеллектуальной транспортной системы, развитие системы безналичной оплаты проезда, ремонт существующих и строительство новых дорог, путепроводов, развязок», — отметил он.

По словам заместителя директора по перевозкам ростовского АТП № 5 Геннадия Клейменова, для повышения популярности общественного транспорта в Ростове необходимо освободить отдельную полосу для этого транспорта на городских дорогах.

«Сейчас основная проблема города — это загруженность дорог. Выделенная полоса для общественного транспорта поможет сделать этот вид транспорта более доступным. Люди поймут, что им быстрее добраться на работу из дома на автобусе. Автобусы начнут ходить быстрее, если им не будут мешать автомобили», — уверен он.

Напомним, ранее директор департамента автомобильных дорог Ростова Иван Кумбатов говорил о необходимости ликвидировать выделенные полосы для общественного транспорта в центре города. «Мы пришли к выводу, что в центре города полоса для движения общественного транспорта нецелесообразна. Через каждые 20 метров въезды во дворы, супермаркеты. Из-за этого разметка идет пунктиром и не работает», — отмечал он.

Виталий Кушнарев был назначен депутатами гордумы Ростова на пост главы администрации города 7 ноября 2016 г. Еще до проведения конкурсного отбора его называли фаворитом. В итоге, за него отдали голоса 37 из 40 муниципальных депутатов. Контракт с ним заключен на 4 года. Ранее Виталий Кушнарев занимал пост министра транспорта Ростовской области.

Должность мэра, которого выбирали жители города, была упразднена в Ростове в ноябре 2014 г. Вместо нее ввели должность главы администрации города (сити-менеджера), который выбирается по конкурсу специальной комиссией.. Первым сити-менеджером Ростова-на-Дону стал бывший вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань. Контракт с ним был заключен на 2 года.