Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

В розовых очках: что ждет рынок электротранспорта Юга России в 2023г.

Рынок электромобилей развивается, несмотря на вызовы 2022г., вместе с ним растет и сеть зарядных станций по стране. Эксперты отмечают, что сфера продолжит свою эволюцию — главным драйвером в 2023г. станет господдержка
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

В 2021 году правительство РФ утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. Она будет реализована в два этапа: с 2021 по 2024 и с 2025 по 2030 год. К концу первого этапа планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и запустить в работу 9400 зарядных станций по всей стране.

Так, в 2022 году в Краснодарском крае установили 89 зарядных станций, из них 55 установило АО «НЭСК». Развитие сети быстрых ЭЗС продолжат — 14 февраля 2023 года инвестор подписал новое соглашение с министерством ТЭК и ЖКХ о строительстве еще 47 быстрых станций. Вместе с числом зарядных станций растут и продажи электромобилей, что требует создания дополнительной инфраструктуры в регионе.

Полный вперед

Игроки рынка видят большие перспективы развития сферы электромобилей на Юге России в текущем году. На отечественный рынок заходят китайские бренды. Несмотря на вызовы 2022 года, бурно развивается не только импорт, но и собственное производство. На базе завода Renault теперь собирают электрические «Москвичи», в Липецкой области — Evolute.

«Мы видим большой потенциал для дальнейшего развития рынка электромобилей на Юге. По данным «Автостата», Краснодарский край стал четвертым среди российских регионов (после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга) по объему рынка электрокаров в период январь-октябрь 2022 года. При этом прирост за год в регионе составил 88%. В пользу использования электромобилей на юге — климатические условия и активно растущая инфраструктура», — считает директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлия Овчинникова.

«Объемы продаж последних лет измеряются небольшими объемами, но эта цифра уверенно растет. Еще недавно было несколько сотен автомобилей в год, сейчас — 3 тыс. за прошедший год», — прокомментировали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Тенденцию роста числа автомобильного электротранспорта фиксируют как в России, так и в регионах ЮФО и СКФО, отмечает Алексей Михеев, генеральный директор производства электромобилей «Конкордия».

«Если дополнить концепцию субсидиарной поддержкой утилитарного транспорта и выделить сельхознаправление, то выполнимость поставленных показателей будет кратно выше. У нашего предприятия есть малый грузовой и пассажирский транспорт, а также тракторная техника с солнечными панелями. Это до 25% экономии, усиление работы и забота об экологии», — отмечает Алексей Михеев.

По оценке председателя Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ) Ии Гордеевой, рост рынка в 2023 году будет стремительным.

«Появился электрический «Москвич 3», появился Evolute. Перспективы позитивные, мы смотрим в будущее в розовых очках. Надеемся, что количество транспорта будет удвоено к концу следующего года», — подчеркивает Ия Гордеева.

Без господдержки никуда

Основным драйвером развития сферы станет государственная поддержка, считают эксперты. На данный момент существует несколько программ. Так, с 1 января 2023 года Минпромторг РФ возобновил льготное автокредитование — электрокар российской марки можно приобрести со скидкой до 25%. В зависимости от региона компенсируют до 925 тыс. рублей. По оценке экспертов, льгота поможет стимулировать спрос на электромобили. При этом у электрокаров есть еще одно «финансовое» преимущество: стоимость владения автомобилем на электрическом ходу значительно ниже ввиду меньших затрат на энергию и сервис.

Также компенсацию могут получить и инвесторы. Госпрограмма субсидирования развития электротранспорта включает в себя компенсацию создания зарядной инфраструктуры. На сегодняшний день инвестору могут вернуть до 60% затрат на оборудование, до 30% — на технологическое присоединение.

Не зарядными станциями едиными

Югу не хватает медленных зарядных станций на придомовых территориях, считают эксперты. Недостаток объектов может негативно повлиять на потенциальных покупателей электрокаров и формировать скептическое отношение к этому виду транспорта. По мнению Сергея Грабского, большая часть людей, заинтересованных в покупке электрического авто, живет в квартирах. В густонаселенных районах заряжать их сложнее. В этой части поддержать владельцев электромобилей должны застройщики, отмечает руководитель Ассоциации цифрового развития Краснодарского края. Необходимо и ввести регулирование для новых домов и офисных зданий — одна зарядная станция на 4 тыс. кв. метров площади.

Помимо этого, ассоциация вышла с инициативой сделать нулевой налог для электромобилей любой мощности.

Игроки рынка отмечают и другие меры, которые поспособствуют развитию сферы. Положительную роль может сыграть формирование потребительской привычки к электромобилям. «Здесь важна не только работа государственных механизмов, но и брендов, и дилеров «на местах», — подчеркивает Юлия Овчинникова, директор по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО».

В «Конкордии» предлагают рассмотреть дотацию лизинговых программ для ознакомления аграриев региона с электротехникой и ее применимостью в сельском хозяйстве. Председатель АЭТИ Ия Гордеева отмечает, что рынку электромобилей не хватает дополнительных услуг.

«Нужно создавать инфраструктуру, которая будет состоять не только из зарядных станций, но и объектов обслуживания электромобилей. На сегодняшний день сервисов очень мало. Также стоит развивать дополнительные услуги — страховые продукты, лизинг, различные сервисы», — подчеркивает Гордеева.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме Общество, 09:40
В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника Политика, 09:19
МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике Экономика, 09:15
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой Pro, 09:02
Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ Спорт, 09:00
Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям Общество, 09:00
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов Политика, 08:41
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени Общество, 08:15
США выведут войска из Нигера Политика, 08:09
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов Политика, 07:20
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53