Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Ростовские власти прорабатывают три маршрута для скоростного трамвая

В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.
Фото: inforotor.ru
Фото: inforotor.ru

В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.

По его словам, по первым двум направлениям уже есть предварительные разработки, а по третьему подобная работа проводится в настоящее время. «Мы говорим сейчас об общей концепции прокладки, определяем, где это делать целесообразнее всего. Идет предпроектная работа. Три культурных и жилых центра Ростова должны соединятся между собой через центр города, не образуя в нем пересадочных узлов. Речь о том, что скоростной трамвай должен решить часть проблемы наземных перевозок и разгрузить центр, а не нагрузить его еще больше», - говорит Посохов.

Летом прошлого года, когда в правительстве региона только заговорили о возможности запуска в Ростове легкорельсового транспорта, заявлялось, что расходы на его строительство и эксплуатацию сопоставимы с обычным трамваем. Однако спустя почти год с момента начала проработки этого вопроса стало понятно, что «малой кровью» обойтись не удастся.

«Город имеет такую плотную застройку, что инженерная проработка схемы движения скоростного трамвая по сложности сопоставима с метрополитеном. Только на разработку проектно-сметной документации может уйти до полумиллиарда рублей. Общие расходы по этому проекту сопоставимы с расходами на создание метрополитена. При этом город остро нуждается в обоих видах транспорта. И метро, и трамвай должны дополнять друг друга, но не конкурировать», - говорит директор департамента транспорта.

При этом, учитывая дальнейший географический рост Ростова и неизбежное включение в транспортную агломерацию Батайска и Аксая, пассажирские автобусы не смогут стать альтернативой ни метро, ни скоростному трамваю. Как считает Посохов, продление автобусных маршрутов в такой ситуации становится неэкономичным и нецелесообразным. «Чем длиннее маршрут, тем хуже он работает», - заявляет чиновник.

По словам специалистов, скоростной трамвай – это совсем не тот трамвай, который мы привыкли видеть на улицах Ростова. Речь идет о сочлененных из 5-7 секций составах, длина которых достигает 72 метров, а вместимость – 400 человек. Обычные трамвайные пути, которых в городе проложено 70 км, такому составу не подойдут, но могут быть под него модернизированы. Встает вопрос о том, где такие составы брать.

«Мы подписывали предварительное соглашение по этому поводу с Siemens. Оно осталось нереализованным. Не по нашей вине – та сторона ушла от этого решения. Потом НЭВЗ собирался выпускать такие трамваи, но по каким-то их внутренним причинам этого тоже не состоялось. Сейчас по этому вопросу нам нужен хороший, надежный партнер. Вчера встречались с японской делегацией, предложили им. Сказали, что будут рассматривать», - комментирует ситуацию мэр Ростова Михаил Чернышев.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

В 80-е годы прошлого века трамваи перевозили порядка 60% населения Ростова. По словам градоначальника, сейчас пассажиропоток по трамвайным перевозкам в городе растет во много раз быстрее, чем по другим видам общественного транспорта.

«Это хорошая тенденция и ее нужно укреплять и развивать», - резюмировал Чернышев.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
Российские специалисты впервые показали устройство ракеты Storm Shadow Политика, 09:32
План идеального собеседования на 15 минут, на полчаса и час Pro, 09:30
Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше РБК и ПИК, 09:23
Экс-министра здравоохранения Быковскую приговорили к 4,5 годам колонии Ростов-на-Дону, 09:22 
Малкин стал лучшим в матче НХЛ Спорт, 09:14
Налоговая система Гонконга меняется под нажимом ЕС. Что появилось нового Pro, 09:10
В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина Общество, 09:02
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины Политика, 08:51
Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века Общество, 08:47
Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить Pro, 08:41
В Бразилии загорелся небоскреб Общество, 08:09
Какие магазины чаще всего открывают в новостройках РБК и ПИК, 08:06
Международные эксперты назвали особенности теракта в «Крокус Сити Холле» Политика, 08:01
Власти не запланировали в 2024 году благоустройство Пушкинской в Ростове Ростов-на-Дону, 08:00