Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Дэнни Бойл покинул режиссерское кресло нового фильма об агенте 007 04:59, Общество Почти 400 кг кокаина из российского посольства сожгли в крематории 04:46, Политика Самолет с 202 пассажирами вернулся в Уфу из-за загоревшегося двигателя 04:36, Общество СМИ узнали о смене виновных в перестрелке в «Москва-Сити» в 2017 году 04:09, Общество В США умерла номинант премии «Оскар» Барбара Харрис 03:58, Общество Шарапова вернулась в топ самых высокооплачиваемых спортсменок мира 03:29, Общество Суд Нью-Йорка назначил дату оглашения приговора экс-адвокату Трампа 03:14, Политика Латвия и Эстония решили взыскать с Москвы плату за «советскую оккупацию» 02:48, Политика Россия осудила манипуляции с надписью на памятнике маршалу Коневу в Праге 02:36, Политика Коэн под присягой заявил о совершении преступления по поручению Трампа 02:10, Политика Число погибших в массовом ДТП в Дагестане увеличилось до семи 01:45, Общество Землетрясение магнитудой 7,3 произошло у берегов Венесуэлы 01:09, Общество Присяжные признали Манафорта виновным по восьми пунктам обвинения 00:43, Политика В Москве госпитализировали пассажира сгоревшего после удара о столб такси 00:40, Общество В Госдепе обвинили Россию в неконструктивном поведении в Сирии 00:09, Политика Минпромторг заявил о готовности нивелировать эффект от новых санкций США 00:08, Политика ВЦИОМ подсчитал недовольных жилищными условиями россиян 00:01, Общество Лидер республиканцев назвал сроки введения новых санкций против России 21 авг, 23:31, Политика Бывший адвокат Трампа сдался ФБР и пошел на сделку со следствием 21 авг, 23:19, Политика Ценный континент: зачем Россия расширяет военное сотрудничество с Африкой 21 авг, 23:07, Политика Госдеп и Минфин США отчитались об эффективности антироссийских санкций 21 авг, 22:54, Экономика Судовладелец назвал причину задержания танкера «Механик Погодин» 21 авг, 22:48, Политика Ходорковский рассказал о потере «вкуса к бизнесу» после тюрьмы 21 авг, 22:33, Политика МИД объяснил санкции США принципом «чем хуже, тем лучше» 21 авг, 22:31, Политика CNBC узнал об упавшей в море российской ракете с ядерным двигателем 21 авг, 22:06, Политика «Витесс» Леонида Слуцкого арендовал футболиста «Реала» 21 авг, 21:56, Спорт В Дагестане шесть человек погибли в ДТП с участием трех машин 21 авг, 21:51, Общество Путин наградил орденом владельца санируемого банка «Уралсиб» 21 авг, 21:48, Общество
Ростовские власти прорабатывают три маршрута для скоростного трамвая
Ростов-на-Дону, 10 апр 2014, 17:27
0
Ростовские власти прорабатывают три маршрута для скоростного трамвая
В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.
Фото: inforotor.ru

В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.

По его словам, по первым двум направлениям уже есть предварительные разработки, а по третьему подобная работа проводится в настоящее время. «Мы говорим сейчас об общей концепции прокладки, определяем, где это делать целесообразнее всего. Идет предпроектная работа. Три культурных и жилых центра Ростова должны соединятся между собой через центр города, не образуя в нем пересадочных узлов. Речь о том, что скоростной трамвай должен решить часть проблемы наземных перевозок и разгрузить центр, а не нагрузить его еще больше», - говорит Посохов.

Летом прошлого года, когда в правительстве региона только заговорили о возможности запуска в Ростове легкорельсового транспорта, заявлялось, что расходы на его строительство и эксплуатацию сопоставимы с обычным трамваем. Однако спустя почти год с момента начала проработки этого вопроса стало понятно, что «малой кровью» обойтись не удастся.

«Город имеет такую плотную застройку, что инженерная проработка схемы движения скоростного трамвая по сложности сопоставима с метрополитеном. Только на разработку проектно-сметной документации может уйти до полумиллиарда рублей. Общие расходы по этому проекту сопоставимы с расходами на создание метрополитена. При этом город остро нуждается в обоих видах транспорта. И метро, и трамвай должны дополнять друг друга, но не конкурировать», - говорит директор департамента транспорта.

При этом, учитывая дальнейший географический рост Ростова и неизбежное включение в транспортную агломерацию Батайска и Аксая, пассажирские автобусы не смогут стать альтернативой ни метро, ни скоростному трамваю. Как считает Посохов, продление автобусных маршрутов в такой ситуации становится неэкономичным и нецелесообразным. «Чем длиннее маршрут, тем хуже он работает», - заявляет чиновник.

По словам специалистов, скоростной трамвай – это совсем не тот трамвай, который мы привыкли видеть на улицах Ростова. Речь идет о сочлененных из 5-7 секций составах, длина которых достигает 72 метров, а вместимость – 400 человек. Обычные трамвайные пути, которых в городе проложено 70 км, такому составу не подойдут, но могут быть под него модернизированы. Встает вопрос о том, где такие составы брать.

«Мы подписывали предварительное соглашение по этому поводу с Siemens. Оно осталось нереализованным. Не по нашей вине – та сторона ушла от этого решения. Потом НЭВЗ собирался выпускать такие трамваи, но по каким-то их внутренним причинам этого тоже не состоялось. Сейчас по этому вопросу нам нужен хороший, надежный партнер. Вчера встречались с японской делегацией, предложили им. Сказали, что будут рассматривать», - комментирует ситуацию мэр Ростова Михаил Чернышев.

В 80-е годы прошлого века трамваи перевозили порядка 60% населения Ростова. По словам градоначальника, сейчас пассажиропоток по трамвайным перевозкам в городе растет во много раз быстрее, чем по другим видам общественного транспорта.

«Это хорошая тенденция и ее нужно укреплять и развивать», - резюмировал Чернышев.