Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Мать Кокорина объяснила его участие в драке усталостью 18:36, Общество Российский призер Олимпиады в гребле на каноэ дисквалифицирован за допинг 18:34, Спорт Адвокат экс-супруги Тарасова объяснил появление долгов по алиментам 18:28, Общество На угольные активы Дмитрия Босова появились претенденты 18:27, Бизнес СМИ узнали о работе фигуранта «дела Скрипалей» в петербургском бистро 18:17, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 18:15, РБК и Мираторг Росстат зафиксировал замедление роста промпроизводства в сентябре 18:04, Экономика В ЦБ предсказали двукратное снижение доли долларовых вкладов россиян 17:58, Финансы Apple купила сервис анализа музыкальных предпочтений пользователей 17:57, Технологии и медиа Умер звукорежиссер рок-группы «Крематорий» 17:51, Общество Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 17:51, РБК и Mastercard Агрохолдинг «Степь» начал строить зерновой порт в Азове 17:51  СП Renault и «Ростеха» объявило о принудительном выкупе акций АвтоВАЗа 17:47, Бизнес Баку запретил въезд Улицкой, Федермессер и Журовой после визита в Карабах 17:45, Политика В работе сервисов Альфа-банка произошел сбой 17:43, Финансы ЦБ обжаловал отказ суда в признании РНБ банкротом 17:30  Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 17:30, РБК и Сбербанк Уличенный Путиным в «борзоте» учредитель завода получил два года колонии 17:28, Общество У проекта «Сноб» сменился главный редактор 17:12, Технологии и медиа Клубный дом: кто покупает люкс, комфорт и приватность 17:10, РБК и Элитная недвижимость Квартира как движимое имущество: как устроен рынок жилья Финляндии 17:02, Недвижимость Защита братьев Кокориных обжаловала их арест 16:56, Общество ГК «Степь» запустит молочную ферму в Ростовской области в 2022г. 16:54  Нурмагомедов нанесет символический удар по мячу в игре «Анжи» и ЦСКА 16:41, Спорт Полиция обезвредила захватившего заложницу на вокзале Кельна 16:38, Общество Эксперты «Валдая» сравнили положение в мире с концом Первой мировой войны 16:37, Политика Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 16:33, Спецпроект РБК PINK Покупать или продавать: токен EOS подорожал до $5,5 16:23, Крипто
Ростовские власти прорабатывают три маршрута для скоростного трамвая
Ростов-на-Дону, 10 апр 2014, 17:27
0
Ростовские власти прорабатывают три маршрута для скоростного трамвая
В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.
Фото: inforotor.ru

В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.

По его словам, по первым двум направлениям уже есть предварительные разработки, а по третьему подобная работа проводится в настоящее время. «Мы говорим сейчас об общей концепции прокладки, определяем, где это делать целесообразнее всего. Идет предпроектная работа. Три культурных и жилых центра Ростова должны соединятся между собой через центр города, не образуя в нем пересадочных узлов. Речь о том, что скоростной трамвай должен решить часть проблемы наземных перевозок и разгрузить центр, а не нагрузить его еще больше», - говорит Посохов.

Летом прошлого года, когда в правительстве региона только заговорили о возможности запуска в Ростове легкорельсового транспорта, заявлялось, что расходы на его строительство и эксплуатацию сопоставимы с обычным трамваем. Однако спустя почти год с момента начала проработки этого вопроса стало понятно, что «малой кровью» обойтись не удастся.

«Город имеет такую плотную застройку, что инженерная проработка схемы движения скоростного трамвая по сложности сопоставима с метрополитеном. Только на разработку проектно-сметной документации может уйти до полумиллиарда рублей. Общие расходы по этому проекту сопоставимы с расходами на создание метрополитена. При этом город остро нуждается в обоих видах транспорта. И метро, и трамвай должны дополнять друг друга, но не конкурировать», - говорит директор департамента транспорта.

При этом, учитывая дальнейший географический рост Ростова и неизбежное включение в транспортную агломерацию Батайска и Аксая, пассажирские автобусы не смогут стать альтернативой ни метро, ни скоростному трамваю. Как считает Посохов, продление автобусных маршрутов в такой ситуации становится неэкономичным и нецелесообразным. «Чем длиннее маршрут, тем хуже он работает», - заявляет чиновник.

По словам специалистов, скоростной трамвай – это совсем не тот трамвай, который мы привыкли видеть на улицах Ростова. Речь идет о сочлененных из 5-7 секций составах, длина которых достигает 72 метров, а вместимость – 400 человек. Обычные трамвайные пути, которых в городе проложено 70 км, такому составу не подойдут, но могут быть под него модернизированы. Встает вопрос о том, где такие составы брать.

«Мы подписывали предварительное соглашение по этому поводу с Siemens. Оно осталось нереализованным. Не по нашей вине – та сторона ушла от этого решения. Потом НЭВЗ собирался выпускать такие трамваи, но по каким-то их внутренним причинам этого тоже не состоялось. Сейчас по этому вопросу нам нужен хороший, надежный партнер. Вчера встречались с японской делегацией, предложили им. Сказали, что будут рассматривать», - комментирует ситуацию мэр Ростова Михаил Чернышев.

В 80-е годы прошлого века трамваи перевозили порядка 60% населения Ростова. По словам градоначальника, сейчас пассажиропоток по трамвайным перевозкам в городе растет во много раз быстрее, чем по другим видам общественного транспорта.

«Это хорошая тенденция и ее нужно укреплять и развивать», - резюмировал Чернышев.