Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Ростовские власти прорабатывают три маршрута для скоростного трамвая

В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.
Фото: inforotor.ru
Фото: inforotor.ru

В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.

По его словам, по первым двум направлениям уже есть предварительные разработки, а по третьему подобная работа проводится в настоящее время. «Мы говорим сейчас об общей концепции прокладки, определяем, где это делать целесообразнее всего. Идет предпроектная работа. Три культурных и жилых центра Ростова должны соединятся между собой через центр города, не образуя в нем пересадочных узлов. Речь о том, что скоростной трамвай должен решить часть проблемы наземных перевозок и разгрузить центр, а не нагрузить его еще больше», - говорит Посохов.

Летом прошлого года, когда в правительстве региона только заговорили о возможности запуска в Ростове легкорельсового транспорта, заявлялось, что расходы на его строительство и эксплуатацию сопоставимы с обычным трамваем. Однако спустя почти год с момента начала проработки этого вопроса стало понятно, что «малой кровью» обойтись не удастся.

«Город имеет такую плотную застройку, что инженерная проработка схемы движения скоростного трамвая по сложности сопоставима с метрополитеном. Только на разработку проектно-сметной документации может уйти до полумиллиарда рублей. Общие расходы по этому проекту сопоставимы с расходами на создание метрополитена. При этом город остро нуждается в обоих видах транспорта. И метро, и трамвай должны дополнять друг друга, но не конкурировать», - говорит директор департамента транспорта.

При этом, учитывая дальнейший географический рост Ростова и неизбежное включение в транспортную агломерацию Батайска и Аксая, пассажирские автобусы не смогут стать альтернативой ни метро, ни скоростному трамваю. Как считает Посохов, продление автобусных маршрутов в такой ситуации становится неэкономичным и нецелесообразным. «Чем длиннее маршрут, тем хуже он работает», - заявляет чиновник.

По словам специалистов, скоростной трамвай – это совсем не тот трамвай, который мы привыкли видеть на улицах Ростова. Речь идет о сочлененных из 5-7 секций составах, длина которых достигает 72 метров, а вместимость – 400 человек. Обычные трамвайные пути, которых в городе проложено 70 км, такому составу не подойдут, но могут быть под него модернизированы. Встает вопрос о том, где такие составы брать.

«Мы подписывали предварительное соглашение по этому поводу с Siemens. Оно осталось нереализованным. Не по нашей вине – та сторона ушла от этого решения. Потом НЭВЗ собирался выпускать такие трамваи, но по каким-то их внутренним причинам этого тоже не состоялось. Сейчас по этому вопросу нам нужен хороший, надежный партнер. Вчера встречались с японской делегацией, предложили им. Сказали, что будут рассматривать», - комментирует ситуацию мэр Ростова Михаил Чернышев.

В 80-е годы прошлого века трамваи перевозили порядка 60% населения Ростова. По словам градоначальника, сейчас пассажиропоток по трамвайным перевозкам в городе растет во много раз быстрее, чем по другим видам общественного транспорта.

«Это хорошая тенденция и ее нужно укреплять и развивать», - резюмировал Чернышев.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
В Ростове-на-Дону обновили температурный рекорд 1950 года Ростов-на-Дону, 09:31 
Балицкий рассказал о пострадавших при обстреле Токмака Политика, 09:29
Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист Pro, 09:25
Путин поручил разработать план модернизации очистных сооружений Приазовья Ростов-на-Дону, 09:22 
Закрытый с февраля 2022 года аэропорт Элисты откроют для полетов Общество, 09:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:12
На Украине арестовали министра агрополитики за махинации с землей Политика, 09:10
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть Pro, 09:03
Какими будут новые Samsung Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6 Life, 09:00
«Дочка» «Газпрома» подала три иска к европейским компаниям Бизнес, 08:55
В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III Политика, 08:46
Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области Общество, 08:38
Почему зумеры могут стать самым богатым поколением — The Economist Pro, 08:27
Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана Общество, 08:17