Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Госдума одобрила законопроект о ликвидации унитарных предприятий 19:00, Общество Путин пообещал Сванидзе проверить законность ареста Льва Пономарева 18:56, Политика Путин прокомментировал протесты словами «не хотим как в Париже» 18:51, Политика Путин прокомментировал дело Бутиной 18:46, Политика Домашняя кухня Елены Чекаловой: стейк-салат, цезарь и фритатта 18:40, РБК и Белая Дача Зорькин сравнил Конституцию России с Mercedes 18:30, Политика Хакеры украли с криптовалютных бирж $1 млрд в 2018 году 18:28, Крипто Путин допустил изменение закона о митингах 18:26, Политика В Москве открыли памятник Солженицыну 18:21, Общество Что закладывает работодатель на 2019 год: первая порция HR-прогнозов 18:19, Потребрынок Суд объяснил отказ «Победе» в жалобе на правила перевозки вещей в салоне 18:17, Бизнес $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 18:12, Партнерский материал Людмилу Алексееву похоронят в США 18:10, Общество Минюст объяснил ЕСПЧ позицию России по инциденту в Керченском проливе 18:07, Политика Власти Британии пригрозили ликвидировать компании Дмитрия Ананьева 18:01, Бизнес Экс-офицер Черноморского флота получил 14 лет тюрьмы за госизмену 18:00, Общество Экс-главный экономист МВФ дал прогноз о стоимости биткоина 17:57, Крипто Жена Глушакова обратилась в полицию после угроз от футболиста 17:54, Общество В РО добыча полезных ископаемых сократилась на 10% в 2018г. 17:51  Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:50, РБК и FW Raiffeisen «Интерфакс» сообщил о нештатном пуске ракеты в Астраханской области 17:45, Политика Медведев утвердил список кандидатов на выдвижение в совет директоров ОСК 17:28, Политика Суд аннулировал лицензию «Росталкогольпроизводства» по иску регулятора 17:07  Просто праздник какой-то: как выжимать из покупателей максимум денег 16:59, Потребрынок Греф объявил о расширении числа участников системы переводов Сбербанка 16:54, Финансы Хроники умных городов: кому нужна цифровая энергетика 16:44, Партнерский материал  Хранить или избавляться: Ethereum подешевел на 22% в декабре 16:39, Крипто Матвиенко раскритиковала переход на цифровое телевидение «вдогонку» 16:35, Технологии и медиа
Система взимания платы с большегрузов заработает на Юге России с 15 ноября
Ростов-на-Дону, 10 июн 2015, 15:40
0
Система взимания платы с большегрузов заработает на Юге России с 15 ноября
Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн на Юге России будет запущена 15 ноября 2015г., сообщил в Ростове глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, это позволит компенсировать тот ущерб, который большегрузы наносят дорожному покрытию. В перспективе подобная система может быть запущена и для дорог регионального значения.
Фото: voronezh-news.net

Для реализации проекта без проведения конкурса была выбрана компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (ООО «РТИТС»). В августе 2014г. между компанией и Росавтодором на 13 лет было заключено концессионное соглашение, не предполагающее участие федерального бюджета.

Генеральный директор ООО «РТИТС» Александр Советников рассказал, что для реализации проекта компания открыла «Газпром банке» кредитную линию в 27 млрд руб. Деньги пойдут на создания самой системы взимания платы, а также на ее содержание на первоначальном этапе.

По словам Романа Старовойта, установленный правительством РФ тариф на проезд большегрузов по федеральным дорогам составляет 3 руб. 73 коп. за 1 км. «Неделю назад от минэкономики РФ поступило предложение снизить эту сумму. Сейчас минтранс готовит доклад по этому вопросу для правительства. Мы эту идею не поддерживаем. Цифра в 3 руб. 73 коп. не взята с потолка и обоснована», - заявил глава Росавтодора.

По его словам, внедрение системы не только призвано компенсировать наносимый федеральным дорогам вред, но и сбалансировать структуру перевозок в сторону увеличения популярности железнодорожного и водного транспорта.

«Лет 20-25 назад в СССР транспортные потоки были сбалансированы. А сейчас перевозчики почти полностью перешли на федеральные трассы, так как они бесплатны. Существует недозагруз железнодорожного и речного транспорта. Конечно, возникает соблазн объезжать федеральные дороги по бесплатными региональным, но более половины субъектов уже сейчас прорабатывают возможность внедрения системы взимания платы и на этих дорогах», - рассказал Старовойт.

Информацию о том, что одним из этих регионов является Ростовская область, подтвердил министр транспорта Виталий Кушнарев. По словам Александра Советникова, система взимания платы изначально создается так, чтобы иметь возможность оперативно и без лишних затрат включить в себя и региональные дороги. Кроме того, предполагается, что полученные через систему деньги будут в виде федеральных субсидий возвращаться в регионы на развитие проектов ГЧП в сфере дорожного строительства.

Как пояснил агентству Роман Старовойт, внедрение системы взимания платы за пользование федеральными дорогами не должно отразиться на росте стоимости перевозимого товара для потребителя.

«Этот вопрос серьезно просчитывался. Так вот те данные, которые представили в итоге эксперты, показывают, что транспортная доля в стоимости товара сама по себе мизерна. К тому же перевозчику никто не мешает принять решение и везти товар не в одном 12-ти тонном грузовике, а в двух пятитонных и делать это бесплатно», - пояснил глава Росавтодора.

«Сейчас многие грузовики идут незагруженными, полупустыми. Так что теперь просто придется посчитать, выгодно ли это. Кроме того, эти деньги будут все равно возвращаться в регионы, вкладываться в дорожное хозяйство, в экономику и давать коэффициент 1 к 5. Общее влияние на экономику будет положительное», - добавил Советников.

Впервые о создании в России системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам заговорили более 7 лет назад. Подобная система действует во многих европейских и азиатских странах. Российский вариант предполагает установку на федеральных трассах 481 рамки (средств стационарного контроля), открытие 138 офисов обслуживания клиентов во всех регионах страны (будут открыты к 14 октября), а также запуск 100 мобильных комплексов контроля. Собственникам большегрузов будет бесплатно роздано около 2 млн бортовых устройств российского производства, оснащенных системой ГЛОНАСС. Движение по федеральным трассам без такого устройства допускается только при наличии заранее оплаченного электронного билета на маршрут. Предполагается, что у системы появится и собственная сеть платежных терминалов. Оплату также можно будет произвести через сайт системы, который будет запущен в сентябре.

По оценкам Росавтодора, прогнозируемый объем собираемых средств после запуска системы составит порядка 50 млрд руб. в год. Ежегодный ущерб федеральным дорогам от грузовиков с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн оценивается в 180 млрд руб.