Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Volkswagen заморозил строительство завода в Турции из-за военной операции Политика, 16:35 Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса Бизнес, 16:35 Суд вынес приговор убийцам многодетной матери на Кубани Общество, 16:32 Госдума усилила ответственность за пособничество в нелегальной миграции Политика, 16:26 Дума приняла законопроект о компенсациях для членов стройкооперативов Политика, 16:23 СК подтвердил задержание нового фигуранта «московского дела» Общество, 16:21 Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо Недвижимость, 16:19 США подтвердили уход из перешедшего под контроль сил Асада Манбиджа Политика, 16:18 Минюст потребовал ликвидировать движение Пономарева «За права человека» Общество, 16:16 Прощение с возмездием: чем опасна декларация по амнистии капитала Pro, 16:12 Во Франции по запросу России задержали бывшего замглавы Центра связи ФСИН Общество, 16:10 Попавшие под санкции компании и бизнесмены получат специальные законы Экономика, 16:07 ЦБ исключил из черного списка менее 50% просивших об этом финансистов Финансы, 16:07 Букер-2019: кому и за что вручили премию Стиль, 15:59
Ростов-на-Дону ,  
0 
Пятая часть опрошенных жителей Дона призналась в зависимости от шопинга
Департамент потребительского рынка Ростовской области провел исследование, чтобы выявить привычки и пристрастия региональных покупателей. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов из Ростова-на-Дону, Таганрога, Азова, Батайска, Новочеркасска и Шахт. Как показали результаты, для трети населения хождение по магазинам является формой досуга, а 20% вообще признались в том, что страдают психологической зависимостью от шопинга.
Фото: Depositphotos

В ходе исследования респондентам из 6 городов области было предложено ответить на вопросы анкеты, в том числе о том, какую часть доходов они тратят на продукты питания и по каким причинам совершают покупки. Жители области поделились своим мнением о качестве услуг аквапарков, автозаправок, медицинских, диагностических, детских развлекательных центров, определили лучший торговый центр и магазин одежды.

В целом тенденции нынешнего года подтверждают прошлогодние, отметили в департаменте. Лидирующая группа факторов, влияющих на решение потребителя, осталась такой же – это личный опыт покупателей, мнение родственников и друзей, а также стоимость товара, отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

Что касается цен, донские потребители рассматривают стоимость товара не изолировано, а в соотношении с качеством. Интересным для исследователей показался и тот факт, что ростовские покупатели могут отказаться от услуг той или иной организации, в первую очередь, из-за низкого качества приобретенного товара и грубости со стороны персонала. Тем не менее, опрос сотрудников магазинов показал, что они недооценивают негативное влияние «плохого сервиса» на потребительскую лояльность.

В рамках исследования также было уделено внимание интернет-торговле. По мнению экспертов, этот сектор экономики продолжает динамично развиваться и расширяться. Опрос показал, что уже около половины потребительской аудитории охвачено интернет-услугами. Большая часть из этой категории, правда, совершала покупки в сети всего один или несколько раз, но уже около 1/10 населения делает такие покупки регулярно.

В то же время исследование выявило и ряд настораживающих факторов. Так, респонденты готовы экономить на еде ради возможности купить себе модную и стильную одежду или электронику. Для 33% населения потребление становится своеобразной формой проведения досуга. Тревогу вызывает и то обстоятельство, что 1/5 опрошенных фактически признались в психологической зависимости от шоппинга.

По данным Ростовстата, оборот розничной торговли в Ростовской области с января по август составил 476,4 млрд руб., что в сопоставимых ценах составило 102,2% по отношению к соответствующему периоду 2013г.