Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В Пермском крае загорелся магистральный газопровод Общество, 07:52 Во Флориде казнили серийного убийцу и насильника «Бобби» Джо Лонга Общество, 07:35 Всемирный банк признал Украину одной из беднейших стран региона Экономика, 07:12 Как МТС умудрилась увеличить доходы при сокращении числа абонентов Quote, 07:10 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 07:10 Кипр поставил исторический рекорд по оттоку инвестиций из России Финансы, 07:00 Греф сообщил о выкупе доменов для экосистемы SberX Финансы, 06:46 Литва отказала во въезде грузовикам с ракетной установкой из Белоруссии Политика, 06:13 «Торонто» одержал третью победу подряд в финале Востока НБА Спорт, 06:03 Экс-владелец «Югры» дал показания против главы банковского отдела ФСБ Политика, 06:00 SpaceX с третьего раза запустила ракету Falcon 9 с 60 спутниками Технологии и медиа, 05:40 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 05:15 Греф подвел итоги своему обещанию «научить слона танцевать» Финансы, 05:13 Трамп подключил разведку к расследованию о слежке за его штабом Политика, 05:09
Ростов-на-Дону ,  
0 
Пятая часть опрошенных жителей Дона призналась в зависимости от шопинга
Департамент потребительского рынка Ростовской области провел исследование, чтобы выявить привычки и пристрастия региональных покупателей. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов из Ростова-на-Дону, Таганрога, Азова, Батайска, Новочеркасска и Шахт. Как показали результаты, для трети населения хождение по магазинам является формой досуга, а 20% вообще признались в том, что страдают психологической зависимостью от шопинга.
Фото: Depositphotos

В ходе исследования респондентам из 6 городов области было предложено ответить на вопросы анкеты, в том числе о том, какую часть доходов они тратят на продукты питания и по каким причинам совершают покупки. Жители области поделились своим мнением о качестве услуг аквапарков, автозаправок, медицинских, диагностических, детских развлекательных центров, определили лучший торговый центр и магазин одежды.

В целом тенденции нынешнего года подтверждают прошлогодние, отметили в департаменте. Лидирующая группа факторов, влияющих на решение потребителя, осталась такой же – это личный опыт покупателей, мнение родственников и друзей, а также стоимость товара, отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

Что касается цен, донские потребители рассматривают стоимость товара не изолировано, а в соотношении с качеством. Интересным для исследователей показался и тот факт, что ростовские покупатели могут отказаться от услуг той или иной организации, в первую очередь, из-за низкого качества приобретенного товара и грубости со стороны персонала. Тем не менее, опрос сотрудников магазинов показал, что они недооценивают негативное влияние «плохого сервиса» на потребительскую лояльность.

В рамках исследования также было уделено внимание интернет-торговле. По мнению экспертов, этот сектор экономики продолжает динамично развиваться и расширяться. Опрос показал, что уже около половины потребительской аудитории охвачено интернет-услугами. Большая часть из этой категории, правда, совершала покупки в сети всего один или несколько раз, но уже около 1/10 населения делает такие покупки регулярно.

В то же время исследование выявило и ряд настораживающих факторов. Так, респонденты готовы экономить на еде ради возможности купить себе модную и стильную одежду или электронику. Для 33% населения потребление становится своеобразной формой проведения досуга. Тревогу вызывает и то обстоятельство, что 1/5 опрошенных фактически признались в психологической зависимости от шоппинга.

По данным Ростовстата, оборот розничной торговли в Ростовской области с января по август составил 476,4 млрд руб., что в сопоставимых ценах составило 102,2% по отношению к соответствующему периоду 2013г.