Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Захарова прокомментировала слова Помпео о Голанских высотах и Крыме Политика, 13:17 ФСИН сообщила о появлении в СИЗО кабельных каналов и спортивных дворов Общество, 13:07 В летевший в Сочи самолет «Победы» попала молния Общество, 12:57 «Аякс» потребует у «Барселоны» €100 млн за переход 19-летнего защитника Спорт, 12:40 ЦОДД предупредил об ухудшении ситуации на дорогах Москвы из-за снега Общество, 12:36 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 12:20 После столкновения маршруток в Петербурге госпитализировали семь человек Общество, 12:17 В США проявился самый верный индикатор рецессии Экономика, 11:56 Федор Конюхов на весельной лодке попал в 12-балльный шторм в Тихом океане Общество, 11:51 Мировой энергетический совет назвал Россию сверхдержавой Экономика, 11:49 AP показало видео эвакуации вертолетами людей с лайнера в Норвергии Общество, 11:42 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 11:05 Посла Франции в Вануату уволили из-за домогательств Политика, 10:59 Синоптики назвали сроки последнего «рецидива зимы» в Москве Общество, 10:51
Ростов-на-Дону ,  
0 
Пятая часть опрошенных жителей Дона призналась в зависимости от шопинга
Департамент потребительского рынка Ростовской области провел исследование, чтобы выявить привычки и пристрастия региональных покупателей. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов из Ростова-на-Дону, Таганрога, Азова, Батайска, Новочеркасска и Шахт. Как показали результаты, для трети населения хождение по магазинам является формой досуга, а 20% вообще признались в том, что страдают психологической зависимостью от шопинга.
Фото: Depositphotos

В ходе исследования респондентам из 6 городов области было предложено ответить на вопросы анкеты, в том числе о том, какую часть доходов они тратят на продукты питания и по каким причинам совершают покупки. Жители области поделились своим мнением о качестве услуг аквапарков, автозаправок, медицинских, диагностических, детских развлекательных центров, определили лучший торговый центр и магазин одежды.

В целом тенденции нынешнего года подтверждают прошлогодние, отметили в департаменте. Лидирующая группа факторов, влияющих на решение потребителя, осталась такой же – это личный опыт покупателей, мнение родственников и друзей, а также стоимость товара, отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

Что касается цен, донские потребители рассматривают стоимость товара не изолировано, а в соотношении с качеством. Интересным для исследователей показался и тот факт, что ростовские покупатели могут отказаться от услуг той или иной организации, в первую очередь, из-за низкого качества приобретенного товара и грубости со стороны персонала. Тем не менее, опрос сотрудников магазинов показал, что они недооценивают негативное влияние «плохого сервиса» на потребительскую лояльность.

В рамках исследования также было уделено внимание интернет-торговле. По мнению экспертов, этот сектор экономики продолжает динамично развиваться и расширяться. Опрос показал, что уже около половины потребительской аудитории охвачено интернет-услугами. Большая часть из этой категории, правда, совершала покупки в сети всего один или несколько раз, но уже около 1/10 населения делает такие покупки регулярно.

В то же время исследование выявило и ряд настораживающих факторов. Так, респонденты готовы экономить на еде ради возможности купить себе модную и стильную одежду или электронику. Для 33% населения потребление становится своеобразной формой проведения досуга. Тревогу вызывает и то обстоятельство, что 1/5 опрошенных фактически признались в психологической зависимости от шоппинга.

По данным Ростовстата, оборот розничной торговли в Ростовской области с января по август составил 476,4 млрд руб., что в сопоставимых ценах составило 102,2% по отношению к соответствующему периоду 2013г.