Новая вагоновожатая: МУП «РТК» возглавила Елена Щербакова
Кто такая Елена Щербакова
Елена Щербакова родилась в 1961 году в Ставропольском крае. В 1988 году окончила Ростовский институт сельскохозяйственного машиностроения по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие стануи и инструменты». С 1979 года работала на разных должностях на «Роствертоле», заводе «Красный Аксай» и ростовском филиале ООО «ТагАЗ». В 2002 годастала генеральным директором ООО «Аксай-Авто» и с тех пор занимала исключительно руководящие должности.
Компании, руководителем которых являлась Елена Щербакова, с финансовой точки зрения выглядят неоднозначно. Так, «Аксай-Авто-2» является недействующей, «Аксай-Авто» завершила 2016 год с убытком 4,9 млн руб., а «Ростовское грузовое автотранспортное предприятие № 1» («РГАТП № 1») признано банкротом — имущество компании выставлено на торги.
Кроме того, в 2015 году «РГАТП № 1» обращалось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Елене Щербаковой. Акционеры компании обвиняли ее в совершении незаконных действий на момент нахождения на посту руководителя, а также требовали возмещения убытков в размере 5 млн руб.
По словам стороны обвинения, Щербакова была назначена на должность директора «РГАТП № 1» в 2014 году сроком на 2 года. На тот момент у предприятия имелись договоры на перевозку пассажиров с департаментом транспорта Ростова и Минтранспорта Ростовской области.
«Как указывает истец, в конце февраля 2015 года произошел корпоративный конфликт акционеров компании и генерального директора Щербаковой E.С., обусловленный падения прибыли с 13500000 — 14400000 рублей до 5000000 рублей. 20.02.2015 года протоколом заседания Совета директоров общества полномочия Шербаковой Е.С. как генерального директора общества были досрочно прекращены», — говорится в материалах суда.
Позже акционеры компании выяснили, что Щербакова направила в Минтранспорта письмо с просьбой о расторжении договоров на обслуживание, при этом не поставив в известность собственников. Кроме того, позже были расторгнуты договоры на обслуживание и с департаментом транспорта Ростова.
«Общество полагает, что действия бывшего руководителя компании Щербаковой Е.С. сделаны умышленно в целях причинения обществу вреда ввиду имеющегося корпоративного конфликта, в связи с чем, ею причинены обществу реальные финансовые убытки», — говорится в материалах суда. По словам истца, за время работы Елены Щербаковой в должности директора выручка компании сократилась на 70,7% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Арбитражный суд Ростовской области в октябре 2015 года вынес решение в пользу истца и обязал Елену Щербакову выплатить 5,2 млн руб. с учетом ущерба, причиненного «РГАТП № 1» и госпошлины.
Экс-директор не согласилась с решением суда и подала апелляцию. В итоге, в сентябре 2016 года 15 арбитражный апелляционный суд снял часть обвинений. Щербакова по-прежнему была признана виновной в причинении ущерба компании, однако сумма ущерба была снижена до 3,7 млн руб.
После увольнения из «РГАТП № 1» Елена Щербакова занимала должность директора в компании «Новочеркасские пассажирские перевозки» с 2015 по 2017 годы. 21 сентября текущего года она была назначена директором филиала № 6 МУП «МТК «Ростовпассажиртранс», откуда и перешла в «Ростовскую транспортную компанию».
Государственный должник
«Ростовская транспортная компания», контролирующая маршруты трамваев и троллейбусов в Ростове, с 2016 года регулярно становится объектом внимания СМИ Ростова. Причина в наличии долга за потребленную электроэнергию перед ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в размере 29 млн руб.
Как сообщал РБК Юг, по состоянию на июль текущего года период задолженности составлял более 5 месяцев. Со своей стороны, оставщик электроэнергии регулярно заявляет о намерении отключить «РТК» от сети.
В июле 2017 года после последнего громкого заявления ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», ситуацию с долгами транспортной компании пояснили в администрации Ростова. По словам заместителя главы администрации города Евгения Лебедева, задолженность образовалась в связи с реконструкцией ул. Станиславского и вынужденным сокращением сборов.
Чиновник также заявил, что в «РТК» будет проведена санация и при необходимости компания получит целевую субсидию на покрытие расходов, связанных с оплатой электроэнергии.
По данным СПАРК, МУП «Ростовская транспортная компания» было зарегистрировано в Ростовской области в 2001 году. Собственником компании является департамент имущественно-земельных отношений Ростова. Основной вид деятельности компании —деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским маршрутам.
За 2015 г. выручка компании составила 202,6 млн руб., что на 23 млн руб. меньше, чем в 2014 г. Убыток компании по итогам 2015 г. достиг 82,6 млн рублей.