Южнороссийский авторынок замедлил падение, но ждет нового обвала
Как сообщили ИА «РБК-ЮГ» в аналитическом агентстве «Автостат», по итогам 9 месяцев 2015г. на рынке продаж новых легковых автомобилей Юга России по-прежнему наблюдается замедление падения. В частности, в Ростовской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок сократился на 38% до 25,8 тыс. автомобилей. Для сравнения, в первом полугодии падение рынка составляло 47% к аналогичному периоду 2014г. При этом в сентябре к предыдущему месяцу продажи авто выросли на 1%.
В соседнем Краснодарском крае ситуация схожая: по итогам 9 месяцев 2015г. авторынок сократился на 40,7%, всего за этот период было реализовано 34,8 тыс. автомобилей. Для сравнения, в первом полугодии падение продаж составляло 49%.
По оценкам экспертов, замедление спада продаж связано сразу с несколькими факторами. В частности, как прокомментировал аналитик агентства «Автостат» Алексей Муханов, позитивное влияние оказала господдержка автопрома.
«Это программа обновления парка, льготное кредитование и льготный лизинг, благодаря которым уже удалось дополнительно реализовать почти 350 тыс. автомобилей (в целом по РФ - прим. ред.). Это позволило снизить негативное влияние от роста валютных курсов, санкций и снижения цены на нефть», - считает Муханов.
Как рассказывал агентству руководитель пресс-службы «Ключавто» Владимир Вербицкий, наиболее заметное улучшение продаж на юге в 2015г. было отмечено в августе. На это в значительной степени повлияли сезонный фактор и очередные изменения курсов валют.
«Влияние оказало объявление о том, что автомобили начали дорожать в связи с очередными изменениями курсов валют. Те, кто планировал покупку автомобиля, спешили вложить средства до того, как они поднимутся в цене», - объяснил Вербицкий.
Вместе с тем, по мнению экспертов, говорить о том, что южнороссийский авторынок выходит из кризиса, пока рано. В частности, по мнению управляющего директора по продажам «Юна Моторс» Александра Мякинникова, в нынешней ситуации основную роль сыграл эффект низкой базы.
«Сказать о том, что рынок начинает оживать судя по тем брендам, с которыми наша группа компаний работает, я не могу. Сентябрь и октябрь, как и предыдущие месяцы, нам показали, что рынок еще не готов восстанавливаться. Кроме того, один из наших брендов — Honda - сегодня реструктуризирует свою работу в России и снимает с себя все риски по поставкам новых автомобилей, и предлагает взять эти риски автодилерам. Это еще раз говорит о том, что в обозримом будущем ничего позитивного от рынка ждать не следует», - прокомментировал агентству Мякинников.
По мнению эксперта, предпосылок к росту рынка в ближайшее время нет даже с учетом того, что ноябрь и декабрь считаются традиционно "горячими" месяцами для автодилеров. В 2016г. падение рынка по отношению к текущему может составить от 10 до 15%. Схожих прогнозов придерживается и Алексей Муханов, по мнению которого при сохранении всех негативных факторов ожидать восстановления рынка в 2016г. не стоит.
«Решение о продлении на 2016г. программ поддержки автомобильного рынка пока не принято, а в случае их отсутствия и сохранении цены на нефть на уровне 50$, можно ожидать очередного снижения продаж новых легковых автомобилей», - добавил Муханов.