Ростов на паузе: какое место в мире город занял по уровню пробок
Ростов-на-Дону занял 23 место в мире среди городов с наиболее загруженными дорогами. Это следует из статистики компании TomTom — голландской фирмы, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт.
За год уровень загруженности дорог транспортом в Ростове вырос на 7% — до 41%. Рост по сравнению с допандемийным 2019 годом составил 5%. Так, в среднем около 94 часов в год жители донской столицы проводят в пробках. Наиболее загруженными улицы Ростова были в декабре, наименее — в марте и августе. Самые большие пробки наблюдались 18 января, в понедельник. Тогда загруженность улиц достигала 75%.
Наиболее высокий трафик как в минувшем году, так и двумя годами ранее, фиксируется по пятницам примерно с 17:00 до 18:00. В этом время загруженность городских улиц составляет около 86%.
Первое место в мире по самым загруженным транспортом улицам в 2021 году занял Стамбул (11% рост в 2021 году). Москва впервые за последние опустилась на 2 место. При этом уровень пробок в столице с 2020 года вырос на 7%, с 2019 — на 2%. Третье место в мировом рейтинге занял Киев (увеличение на 5% с 2020 года, на 3% — с 2019 года).
Среди городов России Ростов занимает 6 место по загруженности улиц, уступая Москве, Санкт-Петербургу (рост на 6% с 2020 года, на 1% с 2019), Новосибирску (рост на 3% с 2020), Самаре (рост на 3% с 2020, соответствует уровню 2019 года) и Екатеринбургу (рост на 7% с 2020, на 2% — с 2019).
Как рассказал РБК Ростов главный редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов, увеличение уровня пробок в Ростове связано с двумя основными факторами: «бутылочными горлышками» на городских улицах и повышением общего числа автомобилей.
«У нас есть улицы, где полосность меняется очень сильно. Водители вынуждены перестраиваться и это тормозит общий поток. Хотя работа по повышению пропускной способности ведется администрацией, но, очевидно, недостаточно хорошо», — отменил он.
Увеличение числа используемых автомобилей, считает эксперт, напрямую связано с недостаточной комфортностью общественного транспорта.
«Мы провели в ноябре 2020 года небольшое исследование, которое показало, что люди отказываются от общественного транспорта в пользу личных машин и такси из-за того, что автобусы в Ростове ходят с простоями и поездка может затрачивать больше времени, чем предполагает человек. Из-за такой непредсказуемости и низкого качества сервиса происходит отток людей в такси и личные автомобили», — рассказал Кругликов.
Он также добавил, что решить эту проблему можно, сделав общественный транспорт более привлекательным для горожан. Шанс на это появится после строительства скоростной трамвайной сети и перевода общественного транспорта на брутто-контракты.