Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Росгвардия предложила запретить продажу оружия лицам младше 21 года 16:54, Политика Министр экономики Крыма уйдет в отставку после ареста зама Аксенова 16:51, Политика Глава Челябинска ушел в отставку 16:48, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 16:45, РБК и FW Raiffeisen В России впервые посчитают телезрителей в селах 16:42, Технологии и медиа Криптовалюта Nasdacoin подорожала на 350% за фоне падения рынка 16:41, Крипто Авиакомпании попросили власти предупреждать о росте цен на керосин 16:41, Бизнес За январь—октябрь 2018 года в бюджет РО поступило 107 млрд рублей налогов 16:27  NYT узнала о запрете Цукерберга пользоваться iPhone в офисе Facebook 16:27, Технологии и медиа Генпрокуратура рассказала о нарушениях при реставрации БДТ 16:08, Общество Lockheed Martin за $22,7 млрд поставит Пентагону 255 истребителей F-35 16:05, Бизнес Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 16:01, РБК и Mastercard В Швейцарии банки заподозрили в сговоре против Apple Pay и Samsung Pay 15:58, Технологии и медиа Гидрометцентр предупредил о снегопаде на выходных в Москве 15:57, Общество «Тереза Мэй — это проблема»: что пишут западные СМИ о сделке по Brexit 15:55, Политика Текущий, аварийный, капитальный: какой ремонт должна делать УК в доме 15:46, Недвижимость Куратор электроэнергетики в Минэнерго уволился на фоне дела Цуркан 15:42, Бизнес Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 15:41, РБК и Philips Козак поручил проверить данные о дефиците топлива на независимых АЗС 15:41, Бизнес Падение продолжилось: Bitcoin подешевел до $5,5 тыс. 15:33, Крипто Иск на ₽874 млн: почему Мосбиржа сможет увеличить дивиденды 15:30, Quote Депутаты отменили лишение права голоса за нарушение дисциплины 15:27, Политика Глава Россельхознадзора предупредил о риске обвала цен на молоко в апреле 15:27, Бизнес Имущество Глубокинского МПЗ выставили на торги за 131 млн рублей 15:22  Власти Казахстана пообещали остановить нелегальный вывоз бензина в Россию 15:22, Политика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 15:17, РБК и Открытие Большая порция: к чему привел рост безналичных платежей в ресторанах 15:15, Потребрынок  «Роснефть» приостановила продажу бензина на бирже 15:11, Бизнес
Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья
Ростов-на-Дону, 11 авг 2015, 18:27
0
Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья
Убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности реки Дон в 2014г. составили 3 млрд руб. Тем не менее, в Ростовской области надеются на развитие пассажирского судоходства.
Фото: infoflot.ru

«В навигацию 2014г. фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров, убытки судоходных компаний превысили 3 морд руб.», – сказал, в частности, Василий Голубев на совещании по развитию пассажирского водного транспорта, которое провел в Ростове-на-Дону помощником президента РФ (экс-министр транспорта России) Игорь Левитин.

Как отметил Василий Голубев, выходом из сложившейся ситуации может стать создание и строительство речных судов нового поколения.

«В Ростовской области такая возможность есть. Например, ГК «Ростовский порт» разработало модельный ряд, в котором представлены как пассажирские суда и катамараны, так и быстроходные катера для патрульно-постовых служб. Это может стать неплохим проектом импортозамещения, так как при строительстве таких судов используются комплектующие только российского производства», - сказал врио губернатора. Он также отметил, что пока предприятие работает по единичным заказам — соответственно, себестоимость одного такого судна достаточно высока.

Другим препятствием для развития пассажирского речного судоходства на Дону является состояние гидротехнических сооружений, в частности, причалов – по словам Голубева, большинство из них сегодня непригодны для приема пассажиров.

«Решением вопроса может стать передача причалов в собственность муниципальных образований после приведения их в надлежащее состояние. 60: муниципалитетов региона сегодня готовы рассматривать этот вопрос после его детальной проработки», – сказал врио губернатора.

Кроме того, предстоит пересмотреть границы внутренних водных путей на реке Дон, в 2008г. установленных Правительством РФ выше Ростова-на-Дону, благодаря чему Ростов получил статус морского порта, а заодно с ним – массу ограничений для речных судов. Сегодня предлагается установить границу в створе разводного железнодорожного моста через Дон, на 3121 км по атласу ЕГС (Единой глубоководной системы).

Как отметил в ходе совещания Игорь Левитин, одной из глобальных проблем для российских рек в целом и Дона в том числе является несогласованность действий отдельный органов исполнительной власти.

«На реке нужен хозяин. А у нас сегодня по 10 ведомств, каждому из которых нужна река. При такой ситуации рек у нас скоро не будет. Если мы хотим развивать судоходство – надо двигаться в этом направлении. А если хотим ГЭС, то надо честно признать, что эта река – не для судоходства. На всех ее не хватит! Правительству РФ необходимо будет провести большую работу по координации работы органов исполнительной власти на реке, в том числе для того, чтобы решить проблему маловодья». – сказал Игорь Левитин.

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки. При этом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).