Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
ФНС сообщила о совместных с ФСБ проверках рыботорговцев в трех регионах Общество, 16:19 ФНС передаст маркировку шуб структуре Усманова Бизнес, 16:07 Группа Rammstein перенесла концерт в Москве с ВТБ Арены в «Лужники» Общество, 16:04 Бабич отказался считать посла ходящим на приемы ванькой-встанькой Политика, 15:56 Из квартиры в Москве похитили сейф с ценностями на 1,6 млн руб. Общество, 15:54 УЕФА завел дело против Роналду за жест после разгрома «Атлетико» Спорт, 15:52 Полиция проверит видео с плюнувшей на двери ростовского храма девушкой Общество, 15:44 Дон вошел в топ-10 РФ по объему рынка внедорожников с пробегом Ростов-на-Дону, 15:38  В Крыму ответили осудившему поклонников за слова о полуострове Макаревичу Общество, 15:34 Музыкальный сервис назвал самую популярную песню Началовой после смерти Общество, 15:33 Почему в Citigroup отказались от запуска собственной криптовалюты Крипто, 15:26 Золото продолжило дорожать: аналитики предсказали рост до $1,4 тыс. Quote, 15:25 Правительство увеличило размер социальных пенсий на 2% Экономика, 15:15 Военные Южной Кореи заявили о случайном запуске зенитной ракеты Политика, 15:14
Ростов-на-Дону ,  
0 
Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья
Убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности реки Дон в 2014г. составили 3 млрд руб. Тем не менее, в Ростовской области надеются на развитие пассажирского судоходства.
Фото: infoflot.ru

«В навигацию 2014г. фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров, убытки судоходных компаний превысили 3 морд руб.», – сказал, в частности, Василий Голубев на совещании по развитию пассажирского водного транспорта, которое провел в Ростове-на-Дону помощником президента РФ (экс-министр транспорта России) Игорь Левитин.

Как отметил Василий Голубев, выходом из сложившейся ситуации может стать создание и строительство речных судов нового поколения.

«В Ростовской области такая возможность есть. Например, ГК «Ростовский порт» разработало модельный ряд, в котором представлены как пассажирские суда и катамараны, так и быстроходные катера для патрульно-постовых служб. Это может стать неплохим проектом импортозамещения, так как при строительстве таких судов используются комплектующие только российского производства», - сказал врио губернатора. Он также отметил, что пока предприятие работает по единичным заказам — соответственно, себестоимость одного такого судна достаточно высока.

Другим препятствием для развития пассажирского речного судоходства на Дону является состояние гидротехнических сооружений, в частности, причалов – по словам Голубева, большинство из них сегодня непригодны для приема пассажиров.

«Решением вопроса может стать передача причалов в собственность муниципальных образований после приведения их в надлежащее состояние. 60: муниципалитетов региона сегодня готовы рассматривать этот вопрос после его детальной проработки», – сказал врио губернатора.

Кроме того, предстоит пересмотреть границы внутренних водных путей на реке Дон, в 2008г. установленных Правительством РФ выше Ростова-на-Дону, благодаря чему Ростов получил статус морского порта, а заодно с ним – массу ограничений для речных судов. Сегодня предлагается установить границу в створе разводного железнодорожного моста через Дон, на 3121 км по атласу ЕГС (Единой глубоководной системы).

Как отметил в ходе совещания Игорь Левитин, одной из глобальных проблем для российских рек в целом и Дона в том числе является несогласованность действий отдельный органов исполнительной власти.

«На реке нужен хозяин. А у нас сегодня по 10 ведомств, каждому из которых нужна река. При такой ситуации рек у нас скоро не будет. Если мы хотим развивать судоходство – надо двигаться в этом направлении. А если хотим ГЭС, то надо честно признать, что эта река – не для судоходства. На всех ее не хватит! Правительству РФ необходимо будет провести большую работу по координации работы органов исполнительной власти на реке, в том числе для того, чтобы решить проблему маловодья». – сказал Игорь Левитин.

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки. При этом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).