Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
СМИ назвали похищенную из офиса Бинбанка в Москве налетчиком сумму 14:20, Общество Главный тренер ЦСКА Виктор Гончаренко продлил контракт с командой 14:15, Спорт Неизвестный Китай: какая культура скрывается за иероглифами 14:11, РБК и Шелковый путь Топилин оценил нехватку средств на индексацию работающим пенсионерам 13:59, Экономика Суд отклонил иск «дочки» Siemens в России к немецкому концерну 13:57, Бизнес В Хакасии проверят производителей мяса после отравления 160 человек 13:53, Общество «Покупаю продукты за Ripple»: что иностранцы думают о криптовалютах 13:51, Крипто Россия цифровая: какие профессии займут роботы и искусственный интеллект 13:48, Партнерский материал Поступления в бюджет РО от малого бизнеса выросли в 1,5 раза в 2017г. 13:46  Под Оренбургом в затопленном доме погибла пожилая пара 13:46, Общество СМИ анонсировали трансфер двух игроков «Баварии» в «Манчестер Юнайтед» 13:43, Спорт Синоптики пообещали возвращение жары в Москву в выходные 13:42, Общество Экология дома: как сделать пространство безопасным 13:41, Спецпроект РБК PINK Сколько стоит провести футбольный матч: все об экономике футбола 13:40, РБК и Sony Bravia В Госдуме продлили срок сбора поправок к проекту о пенсионной реформе 13:40, Общество «Дочка» ЛУКОЙЛа продала 16,57% его акций 13:39, Бизнес Топилин сравнил принцип пенсионной системы с ОСАГО 13:36, Общество Глава антикоррупционной лаборатории ВШЭ уволилась из вуза 13:36, Политика В ФСБ объяснили запрет на рыбалку с иностранных судов в водах России 13:30, Общество ЦБ рассказал об увеличении в обращении банкнот 200 и 2000 руб. 13:28, Финансы В США предложили запретить покупку криптовалют: что будет с рынком 13:10, Крипто Три истории о том, как Renault создавал коммерческие автомобили 13:07, РБК и Renault Госдума поддержала в первом чтении повышение пенсионного возраста 13:06, Экономика В Киргизии задержали мэра Бишкека 13:05, Общество ЦБ впервые отчитался о выявлении поддельных двухтысячных купюр 13:05, Финансы Эксперты поддержали выделение выходного для прохождения диспансеризации 12:55, Общество
Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья
Ростов-на-Дону, 11 авг 2015, 18:27
0
Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья
Убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности реки Дон в 2014г. составили 3 млрд руб. Тем не менее, в Ростовской области надеются на развитие пассажирского судоходства.
Фото: infoflot.ru

«В навигацию 2014г. фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров, убытки судоходных компаний превысили 3 морд руб.», – сказал, в частности, Василий Голубев на совещании по развитию пассажирского водного транспорта, которое провел в Ростове-на-Дону помощником президента РФ (экс-министр транспорта России) Игорь Левитин.

Как отметил Василий Голубев, выходом из сложившейся ситуации может стать создание и строительство речных судов нового поколения.

«В Ростовской области такая возможность есть. Например, ГК «Ростовский порт» разработало модельный ряд, в котором представлены как пассажирские суда и катамараны, так и быстроходные катера для патрульно-постовых служб. Это может стать неплохим проектом импортозамещения, так как при строительстве таких судов используются комплектующие только российского производства», - сказал врио губернатора. Он также отметил, что пока предприятие работает по единичным заказам — соответственно, себестоимость одного такого судна достаточно высока.

Другим препятствием для развития пассажирского речного судоходства на Дону является состояние гидротехнических сооружений, в частности, причалов – по словам Голубева, большинство из них сегодня непригодны для приема пассажиров.

«Решением вопроса может стать передача причалов в собственность муниципальных образований после приведения их в надлежащее состояние. 60: муниципалитетов региона сегодня готовы рассматривать этот вопрос после его детальной проработки», – сказал врио губернатора.

Кроме того, предстоит пересмотреть границы внутренних водных путей на реке Дон, в 2008г. установленных Правительством РФ выше Ростова-на-Дону, благодаря чему Ростов получил статус морского порта, а заодно с ним – массу ограничений для речных судов. Сегодня предлагается установить границу в створе разводного железнодорожного моста через Дон, на 3121 км по атласу ЕГС (Единой глубоководной системы).

Как отметил в ходе совещания Игорь Левитин, одной из глобальных проблем для российских рек в целом и Дона в том числе является несогласованность действий отдельный органов исполнительной власти.

«На реке нужен хозяин. А у нас сегодня по 10 ведомств, каждому из которых нужна река. При такой ситуации рек у нас скоро не будет. Если мы хотим развивать судоходство – надо двигаться в этом направлении. А если хотим ГЭС, то надо честно признать, что эта река – не для судоходства. На всех ее не хватит! Правительству РФ необходимо будет провести большую работу по координации работы органов исполнительной власти на реке, в том числе для того, чтобы решить проблему маловодья». – сказал Игорь Левитин.

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки. При этом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).