Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья

Убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности реки Дон в 2014г. составили 3 млрд руб. Тем не менее, в Ростовской области надеются на развитие пассажирского судоходства.
Фото: infoflot.ru
Фото: infoflot.ru

«В навигацию 2014г. фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров, убытки судоходных компаний превысили 3 морд руб.», – сказал, в частности, Василий Голубев на совещании по развитию пассажирского водного транспорта, которое провел в Ростове-на-Дону помощником президента РФ (экс-министр транспорта России) Игорь Левитин.

Как отметил Василий Голубев, выходом из сложившейся ситуации может стать создание и строительство речных судов нового поколения.

«В Ростовской области такая возможность есть. Например, ГК «Ростовский порт» разработало модельный ряд, в котором представлены как пассажирские суда и катамараны, так и быстроходные катера для патрульно-постовых служб. Это может стать неплохим проектом импортозамещения, так как при строительстве таких судов используются комплектующие только российского производства», - сказал врио губернатора. Он также отметил, что пока предприятие работает по единичным заказам — соответственно, себестоимость одного такого судна достаточно высока.

Другим препятствием для развития пассажирского речного судоходства на Дону является состояние гидротехнических сооружений, в частности, причалов – по словам Голубева, большинство из них сегодня непригодны для приема пассажиров.

«Решением вопроса может стать передача причалов в собственность муниципальных образований после приведения их в надлежащее состояние. 60: муниципалитетов региона сегодня готовы рассматривать этот вопрос после его детальной проработки», – сказал врио губернатора.

Кроме того, предстоит пересмотреть границы внутренних водных путей на реке Дон, в 2008г. установленных Правительством РФ выше Ростова-на-Дону, благодаря чему Ростов получил статус морского порта, а заодно с ним – массу ограничений для речных судов. Сегодня предлагается установить границу в створе разводного железнодорожного моста через Дон, на 3121 км по атласу ЕГС (Единой глубоководной системы).

Как отметил в ходе совещания Игорь Левитин, одной из глобальных проблем для российских рек в целом и Дона в том числе является несогласованность действий отдельный органов исполнительной власти.

«На реке нужен хозяин. А у нас сегодня по 10 ведомств, каждому из которых нужна река. При такой ситуации рек у нас скоро не будет. Если мы хотим развивать судоходство – надо двигаться в этом направлении. А если хотим ГЭС, то надо честно признать, что эта река – не для судоходства. На всех ее не хватит! Правительству РФ необходимо будет провести большую работу по координации работы органов исполнительной власти на реке, в том числе для того, чтобы решить проблему маловодья». – сказал Игорь Левитин.

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки. При этом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 февраля
EUR ЦБ: 100,5 (-0,73)
Инвестиции, 18:04
Курс доллара на 11 февраля
USD ЦБ: 96,78 (-0,49)
Инвестиции, 18:04
Все новости Ростов-на-Дону
World Athletics приравняет женщин с высоким тестостероном к трансгендерамСпорт, 21:30
Лавров раскрыл, как должны быть обеспечены интересы России на переговорахПолитика, 21:30
Почему премьер Японии ужесточил риторику по претензиям на КурилыПолитика, 21:17
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 21:15
Россельхознадзор нашел нарушения в точках сети «Светофор» в 11 регионахОбщество, 20:57
В греческом клубе заявили, что российскому футболисту не грозит тюрьмаСпорт, 20:54
Зеленский анонсировал визит «серьезных людей» из команды ТрампаПолитика, 20:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Молния убила четырех человек на женском футбольном матче в КолумбииСпорт, 20:38
В «Союзмаше» назвали эффективные экспертные площадки по итогам годаПресс-релиз, 20:35
Бывшие подчиненные Попова опровергли в суде обвинения против генералаОбщество, 20:33
Аренду электросамокатов предложили связать с аккаунтом на «Госуслугах»Общество, 20:28
Израиль повысит боеготовность после приостановки освобождения заложниковПолитика, 20:25
В Ростове выставили на продажу дом бизнесмена Лазуренко за ₽180 млнРостов-на-Дону, 20:21 
Bloomberg узнал о решении ЕС пересмотреть программы помощи вслед за СШАПолитика, 20:20