Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья

Убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности реки Дон в 2014г. составили 3 млрд руб. Тем не менее, в Ростовской области надеются на развитие пассажирского судоходства.
Фото: infoflot.ru
Фото: infoflot.ru

«В навигацию 2014г. фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров, убытки судоходных компаний превысили 3 морд руб.», – сказал, в частности, Василий Голубев на совещании по развитию пассажирского водного транспорта, которое провел в Ростове-на-Дону помощником президента РФ (экс-министр транспорта России) Игорь Левитин.

Как отметил Василий Голубев, выходом из сложившейся ситуации может стать создание и строительство речных судов нового поколения.

«В Ростовской области такая возможность есть. Например, ГК «Ростовский порт» разработало модельный ряд, в котором представлены как пассажирские суда и катамараны, так и быстроходные катера для патрульно-постовых служб. Это может стать неплохим проектом импортозамещения, так как при строительстве таких судов используются комплектующие только российского производства», - сказал врио губернатора. Он также отметил, что пока предприятие работает по единичным заказам — соответственно, себестоимость одного такого судна достаточно высока.

Другим препятствием для развития пассажирского речного судоходства на Дону является состояние гидротехнических сооружений, в частности, причалов – по словам Голубева, большинство из них сегодня непригодны для приема пассажиров.

«Решением вопроса может стать передача причалов в собственность муниципальных образований после приведения их в надлежащее состояние. 60: муниципалитетов региона сегодня готовы рассматривать этот вопрос после его детальной проработки», – сказал врио губернатора.

Кроме того, предстоит пересмотреть границы внутренних водных путей на реке Дон, в 2008г. установленных Правительством РФ выше Ростова-на-Дону, благодаря чему Ростов получил статус морского порта, а заодно с ним – массу ограничений для речных судов. Сегодня предлагается установить границу в створе разводного железнодорожного моста через Дон, на 3121 км по атласу ЕГС (Единой глубоководной системы).

Как отметил в ходе совещания Игорь Левитин, одной из глобальных проблем для российских рек в целом и Дона в том числе является несогласованность действий отдельный органов исполнительной власти.

«На реке нужен хозяин. А у нас сегодня по 10 ведомств, каждому из которых нужна река. При такой ситуации рек у нас скоро не будет. Если мы хотим развивать судоходство – надо двигаться в этом направлении. А если хотим ГЭС, то надо честно признать, что эта река – не для судоходства. На всех ее не хватит! Правительству РФ необходимо будет провести большую работу по координации работы органов исполнительной власти на реке, в том числе для того, чтобы решить проблему маловодья». – сказал Игорь Левитин.

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки. При этом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Все новости Ростов-на-Дону
Власти Сумской области сообщили об атаках на энергетические объекты Политика, 03:47
Bloomberg узнал о возможности из ЕС отключить станки для чипов на Тайване Технологии и медиа, 03:31
США отправили в Британию бомбардировщики B-52 Политика, 03:15
Казахстан передал России сбежавшего два дня назад «вора в законе» Фурмана Общество, 03:01
В Старом Осколе сбили беспилотник Политика, 02:48
В России выявили новый вариант коронавируса FLiRT Общество, 02:22
Reuters узнал о планах ЕС оценить, по кому ударит запрет на СПГ из России Экономика, 02:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ПВО сбили украинский беспилотник в Брянской области Политика, 01:42
В Иране раскрыли новые детали крушения вертолета Раиси Политика, 01:33
В двух регионах России объявили опасность атаки дронов Политика, 01:19
Захарова назвала приступом безумия обвинения России в покушении на Фицо Политика, 00:57
Блинкен ответил на вопрос, стал ли мир лучше со смертью Раиси Политика, 00:54
«РИА Новости» назвало срок, грозящий убившим семь человек военным Политика, 00:21
В России разработали федеральное приложение для фиксации нарушений ПДД Авто, 00:05