Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Вашингтон согласился допустить Ту-214 к наблюдательным полетам над США 23:16, Политика ФИФА назвала лучшего игрока года и других лауреатов премии The Best 23:15, Спорт Суд назначил Навальному еще 20 суток ареста 23:12, Политика Трамп назвал Ким Чен Ына «открытым и потрясающим» человеком 23:01, Политика Сенцов стал почетным гражданином Парижа 22:21, Политика Зимин посетовал на падение доходов за время руководства Хакасией 22:17, Политика Новый шеф ЦРУ расширит масштабы разведки в отношении «сложных стран» 21:37, Политика «Фаворит» от Шойгу: что значит поставка С-300 в Сирию 21:19, Политика Минобороны представило новые данные о крушении Ил-20 в Сирии 21:08, Политика В Москве суд по подозрению в шпионаже арестовал осужденного за педофилию 21:04, Общество Нетаньяху заявил о росте рисков в регионе из-за поставки С-300 Сирии 21:01, Политика «Краснодар» вышел на второе место в чемпионате России 20:50, Спорт Арестованный в Осло «российский шпион» оказался ИТ-советником Совфеда 20:34, Политика Бывший глава «Почты России» ушел из EuroСhem 20:16, Бизнес Platts задумалось о расширении корзины Brent нефтью со всего мира 20:09, Экономика Аксенов назвал корабли ВМС Украины «ржавыми корытами» 20:03, Политика В ФАС предложили свои меры по поддержке попавших под санкции компаний 19:55, Бизнес ВТБ помог снять арест с 36% акций банка «Возрождение» 19:31, Финансы Apple завершила покупку приложения по распознаванию музыки Shazam 19:22, Бизнес «Роснефть» предложила подрядчикам перенести выплаты на следующий год 19:10, Бизнес США отреагировали на планы России поставить в Сирию С-300 19:07, Политика Путин в беседе с Нетаньяху назвал поставку С-300 Сирии адекватным шагом 19:06, Политика Фонд Сороса подал иски в ЕСПЧ и КС Венгрии из-за закона «Стоп Сорос» 18:50, Политика Умная электроэнергия: как небольшие электростанции меняют энергетику 18:44, РБК и Schneider Electric Когда покупать биткоин: стоимость криптовалюты опустилась до $6,6 тыс. 18:38, Крипто Власти оценили модернизацию транспортной инфраструктуры в ₽6,3 трлн 18:34, Политика Акции хайтек-компаний утянули торги вниз: рынок США открылся в минусе 18:30, Quote Мост на Сахалин включили в план развития магистральной инфраструктуры 18:22, Экономика
Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья
Ростов-на-Дону, 11 авг 2015, 18:27
0
Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья
Убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности реки Дон в 2014г. составили 3 млрд руб. Тем не менее, в Ростовской области надеются на развитие пассажирского судоходства.
Фото: infoflot.ru

«В навигацию 2014г. фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров, убытки судоходных компаний превысили 3 морд руб.», – сказал, в частности, Василий Голубев на совещании по развитию пассажирского водного транспорта, которое провел в Ростове-на-Дону помощником президента РФ (экс-министр транспорта России) Игорь Левитин.

Как отметил Василий Голубев, выходом из сложившейся ситуации может стать создание и строительство речных судов нового поколения.

«В Ростовской области такая возможность есть. Например, ГК «Ростовский порт» разработало модельный ряд, в котором представлены как пассажирские суда и катамараны, так и быстроходные катера для патрульно-постовых служб. Это может стать неплохим проектом импортозамещения, так как при строительстве таких судов используются комплектующие только российского производства», - сказал врио губернатора. Он также отметил, что пока предприятие работает по единичным заказам — соответственно, себестоимость одного такого судна достаточно высока.

Другим препятствием для развития пассажирского речного судоходства на Дону является состояние гидротехнических сооружений, в частности, причалов – по словам Голубева, большинство из них сегодня непригодны для приема пассажиров.

«Решением вопроса может стать передача причалов в собственность муниципальных образований после приведения их в надлежащее состояние. 60: муниципалитетов региона сегодня готовы рассматривать этот вопрос после его детальной проработки», – сказал врио губернатора.

Кроме того, предстоит пересмотреть границы внутренних водных путей на реке Дон, в 2008г. установленных Правительством РФ выше Ростова-на-Дону, благодаря чему Ростов получил статус морского порта, а заодно с ним – массу ограничений для речных судов. Сегодня предлагается установить границу в створе разводного железнодорожного моста через Дон, на 3121 км по атласу ЕГС (Единой глубоководной системы).

Как отметил в ходе совещания Игорь Левитин, одной из глобальных проблем для российских рек в целом и Дона в том числе является несогласованность действий отдельный органов исполнительной власти.

«На реке нужен хозяин. А у нас сегодня по 10 ведомств, каждому из которых нужна река. При такой ситуации рек у нас скоро не будет. Если мы хотим развивать судоходство – надо двигаться в этом направлении. А если хотим ГЭС, то надо честно признать, что эта река – не для судоходства. На всех ее не хватит! Правительству РФ необходимо будет провести большую работу по координации работы органов исполнительной власти на реке, в том числе для того, чтобы решить проблему маловодья». – сказал Игорь Левитин.

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки. При этом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).