Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
7 

Судоходные компании Дона терпят убытки из-за аномального маловодья

Убытки судоходных компаний из-за аномальной маловодности реки Дон в 2014г. составили 3 млрд руб. Тем не менее, в Ростовской области надеются на развитие пассажирского судоходства.
Фото: infoflot.ru
Фото: infoflot.ru

«В навигацию 2014г. фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров, убытки судоходных компаний превысили 3 морд руб.», – сказал, в частности, Василий Голубев на совещании по развитию пассажирского водного транспорта, которое провел в Ростове-на-Дону помощником президента РФ (экс-министр транспорта России) Игорь Левитин.

Как отметил Василий Голубев, выходом из сложившейся ситуации может стать создание и строительство речных судов нового поколения.

«В Ростовской области такая возможность есть. Например, ГК «Ростовский порт» разработало модельный ряд, в котором представлены как пассажирские суда и катамараны, так и быстроходные катера для патрульно-постовых служб. Это может стать неплохим проектом импортозамещения, так как при строительстве таких судов используются комплектующие только российского производства», - сказал врио губернатора. Он также отметил, что пока предприятие работает по единичным заказам — соответственно, себестоимость одного такого судна достаточно высока.

Другим препятствием для развития пассажирского речного судоходства на Дону является состояние гидротехнических сооружений, в частности, причалов – по словам Голубева, большинство из них сегодня непригодны для приема пассажиров.

«Решением вопроса может стать передача причалов в собственность муниципальных образований после приведения их в надлежащее состояние. 60: муниципалитетов региона сегодня готовы рассматривать этот вопрос после его детальной проработки», – сказал врио губернатора.

Кроме того, предстоит пересмотреть границы внутренних водных путей на реке Дон, в 2008г. установленных Правительством РФ выше Ростова-на-Дону, благодаря чему Ростов получил статус морского порта, а заодно с ним – массу ограничений для речных судов. Сегодня предлагается установить границу в створе разводного железнодорожного моста через Дон, на 3121 км по атласу ЕГС (Единой глубоководной системы).

Как отметил в ходе совещания Игорь Левитин, одной из глобальных проблем для российских рек в целом и Дона в том числе является несогласованность действий отдельный органов исполнительной власти.

«На реке нужен хозяин. А у нас сегодня по 10 ведомств, каждому из которых нужна река. При такой ситуации рек у нас скоро не будет. Если мы хотим развивать судоходство – надо двигаться в этом направлении. А если хотим ГЭС, то надо честно признать, что эта река – не для судоходства. На всех ее не хватит! Правительству РФ необходимо будет провести большую работу по координации работы органов исполнительной власти на реке, в том числе для того, чтобы решить проблему маловодья». – сказал Игорь Левитин.

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки. При этом пассажирское судоходство на Дону сегодня развито довольно слабо: круизные туристы составляют всего 0,03% от общего турпотока региона. Из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна, круизными турами занимается лишь одна («Донинтурфлот»).

Авторы
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Путин поручил ввести должность советника по воспитанию во всех госшколах Общество, 22:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:01
Конфликт Израиля и Ирана. Главное Политика, 22:01
«Немного страшно»: очевидцы — об обстановке в Израиле Общество, 21:59
АвтоВАЗ зарегистрировал новый бренд Авто, 21:55
Муртазаева принесла России первое с 2019 года золото ЧЕ по фехтованию Спорт, 21:47
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Трамп допустил присоединение Китая к «Большой семерке» Политика, 21:18
Ормузский пролив: значение, контроль и роль Ирана База знаний, 21:17
Падение ввода жилья ускорилось вдвое Недвижимость, 20:57
Российский дзюдоист выиграл золото на чемпионате мира Спорт, 20:53
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
Почему в Южной Европе вспыхнули протесты против туристов Политика, 20:48
Трамп заявил, что Иран «не побеждает» в противостоянии с Израилем Политика, 20:43