Перейти к основному контенту
PROВино ,  
142 
Эксклюзив

Форма имеет значение: виноделы Юга заявили о росте цен на бутылки

За последние два года цены на бутылки для вина поднялись на 15-30%, сообщили виноделы Юга. Возможность импорта стеклотары сохраняется, но представители отрасли предпочитают отечественное производство, узнал РБК Краснодар
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

В 2022 году российские виноделы анонсировали подорожание своей продукции минимум на 15% из-за введения санкций и повышения стоимости отдельных комплектующих — пробок, этикеток и бутылок. Об этом сообщал РБК. Стоимость стеклянных бутылок, которые выпускали российские заводы, два года назад выросла на 20%, в основном, из-за использования на производствах зарубежного оборудования.

За минувшие два года стоимость российских бутылок поднялась еще на 15-30% в зависимости от вида и формы, выяснил РБК Краснодар у виноделов. При этом возможность импорта стеклотары сохраняется, но винные хозяйства предпочитают именно отечественных производителей.

Дорогие, но свои

Все опрошенные виноделы закупают бутылки у нескольких крупных заводов — «Кавминстекло» (Минеральные Воды), «Гланит» (Новочеркасск) и «Русджам» (Крымск). Объемы поставок разнятся в зависимости от масштаба производства. Так, винодельня «Шато де Талю» ежегодно заказывает около 1-1,2 млн единиц в год.

«На примере бутылки «Т-33» рост за два года составил 29%, «бордо-1» — 16,2%. Закупка французской бутылки возможна и реальна, доставляют из Арабских Эмиратов. Вопрос логистики и курса валюты. На данный момент нам удобнее приобретать стекло российского производства», — рассказал руководитель отдела материально-технического снабжения «Шато де Талю» Андрей Энс.

Фото: freepik.com

Бордосская бутылка — емкость с характерными прямыми краями и высокими плечиками. Для красных сухих вин используют темно-зеленое стекло, для белых сухих — светло-зеленое, для белых сладких — прозрачное.

Бургундская бутылка — сосуд с покатыми плечиками из зеленого стекла. Такие бутылки несколько шире в диаметре, чем бордоские, что прежде всего заметно при их хранении в несколько рядов.

Дагестанский завод «Дербент Вино» в этом году закупил 10 млн бутылок у разных производителей. На предприятии всегда используют стеклянную бутылку: бесцветную и «оливу» (называется так из-за цвета). В среднем, рост цен за два года не предприятии оценили в 8-10%.

Винодельня «Узунов» покупает бутылки не только у производителей на Юге, но и в Ленинградской области.

«Средняя цена за бутылку сегодня составляет 30 руб. За последние два года цены выросли примерно на 20-30%. Единственная проблема — это бутылки с прозрачным стеклом, их мало. Два года назад мы покупали 2,5 тыс бутылок с прозрачным стеклом в городе Кириши Ленинградской области. Понятно, что сегодня доставка их подорожала, но мы продолжаем закупать по рыночной цене», — рассказала представитель винодельни Юлия Узунова.

В винодельческом доме «Бюрнье», где ежегодно приобретают порядка 250 тыс. бутылок, динамику роста стоимости стеклотары оценили в 15%. При этом, на предприятии рассказали, что сейчас, в основном закупают бургундскую бутылку с оливковым стеклом для белого вина и темным стеклом для красного вина. На винодельне также для одной из линеек используют классическую бордосскую бутылку.

«Однозначно цены на стекло выросли, потому что с рынка уходят много иностранных брендов. Российские поставщики поднимают цены, в частности из-за такого фактора, как амортизация оборудования, которое в большинстве своем импортное. Повышение цен на стекло составило порядка 15%», — генеральный директор винодельческого дома «Бюрнье» (ООО «Гранд-Вино») Леонид Фадеев.

Он также пояснил, что возможность покупки продукции из-за рубежа сохраняется, но такие закупки будут осложнены логистикой и высокой ценой. Кроме того, это влечет не только рост стоимости, но и создает дополнительные риски.

«Вы можете получить стекло невовремя или в какой-то момент вам просто откажут. Здесь вопрос не рентабельности, а целесообразности рисков. В России производят хорошее стекло, можно смело закупать бутылки у нас», — пояснил Леонид Фадеев.

На стекольных предприятиях, в частности «Гланит» и «Кавминстекло», РБК Краснодар ситуацию с ростом цен на бутылки не прокомментировали.

Потребительский спрос решает

В «Дербент Вино» рассказали, что внешний вид играет одну из решающих ролей при выборе вина покупателем в магазине. Если потребитель не идет за определенным производителем, то взгляд цепляет интересная бутылка или яркая, привлекательная этикетка.

На винодельне «Кубань-Вино» подтвердили, что важна и форма, и цвет стекла, и даже вес. В компании сослались на исследования, которые показывают, что восприятие продукта определяется внешним видом бутылки.

«Очень важно сочетание самой стеклобутылки, этикетки, капсулы. Сейчас мы наблюдаем общий тренд на облегчение бутылки. Это связанного одновременно и с экономией — меньше стекла, дешевле бутылка, и с культурой — более легкая бутылка оставляет меньший углеродный след», — прокомментировал заместитель генерального директора ООО «Кубань-Вино» Евгений Емельянов.

Именно стремление соответствовать покупательскому спросу подтолкнуло «Бюрнье» к диверсификации в бутылках и, в целом, упаковке. Потребитель, особенно если он не знаком с продукцией винодельни, в первую очередь выбирает вино, опираясь на внешний вид — форма стекла, прозрачность, цвет, этикетка, контрэтикетка и т.д., уверены представители винодельни.

«Розовое вино — это легкое вино, и его нужно продавать в бутылке, которая выглядит так же. Во-первых, стекло должно быть прозрачным, во-вторых, бургундская бутылка визуально выглядит легче бордоской. Потребитель смотрит на все эти детали, ему важно увидеть цвет вина. Когда речь заходит о премиальных дорогих винах, цена которых 5-6 тыс. руб. и выше, то потребитель еще смотрит на вес бутылки, ее визуальный объем и мощь стекла. Дорогое вино должно выглядеть дорого, это обязательно тяжелая бутылка, тактильная дорогая бумага для этикетки, хороший полиламинатный (алюминиевый) колпачок», — пояснил Леонид Фадеев.

Амбассадор семейной винодельни Nesterov Анна Нестерова рассказала, что все-таки уровень внимания к емкости зависит от потребителя и уровня его вовлеченности в винную культуру.

«Кому-то важна дорого выглядящая бутылка и этикетка, кто-то при выборе вина больше руководствуется сортовым составом, стилистикой, приверженностью к конкретному бренду», — отметила Нестерова.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Bloomberg узнал об антимонопольной проверке Visa и Mastercard в Европе Финансы, 20:31
Посольство сообщило об обстреле российского научного судна у Мозамбика Политика, 20:17
Третья ракетка России вышла в финал крупного турнира WTA во Франции Спорт, 20:14
На вокзале Гамбурга 12 человек пострадали после нападения с ножом Общество, 20:07
Альфа-банк разыграет приглашения на бизнес-завтрак с топ-менеджерами Отрасли, 19:56
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 19:55
Москалькова рассказала о гражданских, которых вернули по обмену с Киевом Политика, 19:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На матч за футбольный Суперкубок России не пустят без Fan ID Спорт, 19:50
Самолет «Ахмата» не смог сесть в Петербурге накануне решающего матча Спорт, 19:40
На «Предпринимательском классе» расскажут, как Москва поддерживает МСП Отрасли, 19:39
Джокович вышел в финал турнира ATP 143-й раз в карьере Спорт, 19:34
Семимесячный рост предложения арендного жилья в России сменился снижением Недвижимость, 19:32
Сервис путешествий Tutu.ru возглавил экс-руководитель розницы Росбанка Бизнес, 19:26
Минск подтвердил участие в проведении обменов военнопленными Политика, 19:26