Дальнобойщики Ростовской области готовятся к новым акциям протеста
Об этом агентству сообщил куратор прошедшей в регионе 11 ноября акции протеста Виктор Богданенко. Напомним, в этот день аналогичные акции прошли на ряде трасс по всей России.
В Ростовской области акция была проведена с 9:00 до 10:00 на участке трассы М-4 «Дон» в Аксайском районе вблизи хутора Ленин. Более 100 крупногабаритных грузовиков цепочкой в течении часа на очень маленькой скорости двигались по правой стороне автодороги. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на областную ГИБДД, к созданию заторов и затруднению движения на трассе акция не привела.
Богданенко пояснил, что областные правоохранители о проведении забастовки были информированы за три дня. Тем не менее, по его словам, сохранялась опасность силового разгона акции. «На месте мы наблюдали два КАМАЗа с ОМОНом и человек 10 полицейских. Пытались нам угрожать, звучали обвинения в том, что мы тут незаконно», - говорит он. Тем не менее стычек между протестующими и правоохранителями удалось избежать.
Богданенко добавил, что эта акция может стать не последней: «Если власти к 15 числа (ноября — прим. ред.) не одумаются, то перейдем к другим мерам». О каких именно мерах идет речь собеседник агентства уточнить отказался, предложив дождаться 15 ноября.
Тем временем в сети Интернет на имя президента РФ, а также в адрес Госдумы, Минтранса, Минэкономразвития и Росавтодора опубликована петиция о снижении размера данной платы с 3,06 до 0,64 руб. По состоянию на 16:00 11 ноября собрано 43,6 тыс. подписей. «Плата в 3,06 руб. является крайне завышенной. Перевозчик не будет нести эти издержки или работать себе в убыток, и конечные затраты на оплату дороги будут заложены в стоимость груза, а именно на продукты и товары различных категорий. (т.е. за «дорогу» в конечном итоге будет платить каждый гражданин)», - говорится в петиции.
Как ранее сообщалось, введение покиллометровой платы за проезд большегрузов по федеральным трассам намечено на 15 ноября. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, согласно которому размер платы до 29 февраля 2016г. будет составлять 1,53 руб., а с 1 марта 2016г. до 31 декабря 2018г. - 3,06 руб. на 1 км. Необходимость такой меры в правительстве России обосновывают тем, что 12-тонные автомобили, двигающиеся зачастую с перегрузом, наносят вред дорожному покрытию, на содержание которого тратятся деньги федерального бюджета. Собранные с дальнобойщиков деньги предполагается тратить как раз на содержание федеральных дорог.
По мнению члена общественного совета Росавтодора, координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, «сбор за вред дорожному покрытию» - попытка введения косвенного дорожного налога на всю экономику, так как на грузоперевозки завязано большое количество другого бизнеса (HoReCa, автосервис, диспетчерские конторы и т. д.). По его оценкам, введение платы приведет к уходу с рынка порядка 450 тыс. большегрузов (при общей цифре порядка 1,8 млн), что в итоге обернется потерей 450 млрд руб. в виде налогов для бюджетов всех уровней.
Алексей Синельников, занимающийся автомобильной логистикой зерновых по югу России, посчитал, что от Москвы до Ростова получается 6 тыс. руб. дополнительной накрутки. "Транспорт работает на пределе рентабельности. Заработанного едва хватает на еду и ремонт машины, отступать некуда», - отметил он.
Впрочем, сегодняшние акции протеста прошли не зря: правительство пошло на уступки дальнобойщикам. .Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на замминистра транспорта РФ Дмитрия Дитриха, штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, а в других регионах штрафы введут на полгода позже — в мае 2016г. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное.