Ростов вошел в десятку городов РФ с самыми крупными автопарками
По данным "Автостата", в Ростове иномарки составляют 64,8% из 321 тыс. автомобилей, в Краснодаре — 67,2% из 299,8 тыс. Расчеты аналитиков другого участника рынка - компании "ААА моторс" - немного отличаются от статистики "Автостата". По оценкам автодилера, доля иномарок в автопарках Ростова и Краснодара по результатам 2014 года составила около 76,2%. При этом сейчас снижаются продажи в сегменте ввозимых моделей иномарок из-за роста цен. Ситуация с моделями локальной сборки остается стабильной: здесь цены практически не меняются.
"О том, как сложится ситуация дальше, пока сложно судить. Возможно, некоторая определенность появится ближе к лету. Например, до сих пор доля "АвтоВАЗа" только снижалась", - говорит другой участник рынка - руководитель пресс-службы "Ключавто" Владимир Вербицкий.
По данным экспертов, на соотношение автомобилей иностраного и отечественного производства в городах РФ сегодня будет влиять несколько разнонаправленных факторов. Но, конечно, главное - повышение цен на импортные бренды. "Решающее значение на распределение долей иномарок и отечественных авто в сложившихся условиях будет иметь, прежде всего, ценовая политика. Выиграет тот, кто медленней повышает цену. Второй по важности фактор - доступность кредитов. На сегодняшний день мы наблюдаем до 70% отказов банков в выдаче кредитов. То есть банковский сектор не готов, по большому счету, кредитовать даже тех, кто согласен брать кредит по новым, заметно подросшим, ставкам", - комментирует руководитель департамента продаж "ААА моторс" Павел Шевченко.
Многие импортные бренды потеряли поддержку в виде доступных автокредитов. По сведениям аналитиков, кэптивные банки иностранных автопроизводителей в сложившихся условиях больше не могут конкурировать с российскими универсальными банками по кредитным ставкам - их предложения для покупателей новых машин совпадают с условиями остальных участников рынка автокредитования.
К тому же в начале марта стало известно, что Министерство промышленности и торговли России приняло решение о возобновлении программы субсидирования автомобильных кредитов. По мнению экспертов, высока вероятность того, что программа льготного автокредитования, как и последняя действовавшая программа 2013 года, будет распространяться на автомобили, произведенные в России (в том числе на сборочные производства иностранных брендов).
В итоге в 2015г. в Краснодаре и Ростове доля иномарок в автопарке может снизиться, но незначительно - в переделах 3-4 п.п., считают в "ААА моторс". "Удорожание иномарок вряд ли окажет решающее значение на перераспределение предпочтений российских автомобилистов. По-прежнему многое определяет аспект качества. К тому же, как мы видим, дорожают не только иномарки", - поясняет Вербицкий, добавляя, что "АвтоВАЗ" также поднимает цены.
По его словам, пока с полной определенностью можно говорить лишь о том, что объемы рынка падают. По подсчетам «Автостата», в 2014 году объемы продаж новых автомобилей в Ростовской области сократились на 10,3% (до 61,65 тыс. авто), в Краснодарском крае — на 9,7% (до 86,59 тыс.).
В целом по России, по данным «Автостата», количество легковых автомобилей на 1 января 2015 года без учета Крымского Федерального округа, составило 40,85 млн шт., из них 55,4% — иномарки. Доля иномарок превышает долю отечественных автомобилей в 46 из 50 российских городов, обладающих самыми крупными парками. Москва и Санкт-Петербург занимают в ТОП-50 по доле иномарок в автопарке лишь 8 и 9 места. Продукты отечественного автопрома преобладают в автопарках городов Поволжья: Тольятти, Ульяновске, Саратове, Набережных Челнах (доля иномарок соответственно 33,4%, 44%, 48,5%, 46,1%).