Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Козак назвал сроки восстановления стабильной работы нефтепровода «Дружба» Бизнес, 19:50 Минкультуры утвердило дату выхода фильма Озона о католическом священнике Общество, 19:46 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 19:45 Самарская компания ответила на обвинение «Транснефти» в загрязнении нефти Общество, 19:38 Трамп назвал себя молодым энергичным человеком Политика, 19:28 После отравления наркотиками в «Матросской тишине» возбудили дело Общество, 19:27 Венгерская MOL приостановила прием российской нефти Бизнес, 19:19 Медведев поручил разработать новую редакцию Налогового кодекса Политика, 19:11 Трамп опроверг информацию об оплате лечения американца в КНДР Политика, 19:06 Даниил Медведев впервые вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне Спорт, 18:59 Спасатели подняли тело пятого горняка после аварии на шахте в ЛНР Общество, 18:57 На Шри-Ланке во время полицейской спецоперации произошло три взрыва Общество, 18:46 В ЕС полностью прекратили выпуск банкнот по €500 Финансы, 18:37 Президент Франции пошел на серьезные уступки «желтым жилетам» Политика, 18:36
Ростов-на-Дону ,  
0 
Стройиндустрия Ростовской области попала в зависимость от импортной техники
Доля импортной машиностроительной техники, используемой в стройиндустрии Ростовской области, достигла порядка 80%. Из-за падения курса рубля расходы на ее эксплуатацию значительно выросли. При этом участники рынка сомневаются, что в РФ удастся оперативно наладить выпуск запчастей: для этого пока нет ни необходимой информации, ни технологий.
Фото: РБК

По данным президента НП ИТЦ «ИнТех-Дон», доктора технических наук Ивана Бринка, на сегодняшний день доля импортной машиностроительной техники, используемой в стройиндуирии России и региона, составляет порядка 80%. Ежегодно в нашу страну ввозится машиностроиельной продукции на сумму около 4 млрд долларов в год.

«С каждым годом весь этот массив оборудования все тяжелее эксплуатировать, поскольку возрастают накладные расходы на запчасти и расходные материалы. Мы видим колоссально расширяющийся рынок для расходных материалов и запчастей для машиностроения. По нашим оценкам, запчасти, произведенные местными предприятиями, обойдутся для строительных компаний в 4-5 раз дешевле», - отметил Бринк в ходе круглого стола, организованного «ИнТех-Дон» в рамках выставки «СТИМэкспо».

Как добавили участники круглого стола, из-за роста цен многие компании стали привозить из-за границы подержанное оборудование, износ запчастей которого наступает значительно быстрее.

«На сегодняшний день заказов много, производство запчастей надо запускать, но есть неясность на рынке. Необходимо создать специализированную площадку для обмена опытом, где производители могли бы постоянно взаимодействовать, чтобы исключить производство одних и тех же деталей большим количеством разными производителями, тогда как часть оборудования может остаться просто не охваченной», - считает финансовый директор ООО «СоюзПромСнаб» Гарислав Алексеенко.

По мнению игроков рынка, для оперативного налаживания производства и восстановления запасных частей технологического оборудования необходимо систематизировать данные о том, какая продукция требуется представителям строительной отрасли в первую очередь. Кроме того, необходимы инвестиции в изыскания и продвижение продукции. Кроме того, как отметил председатель научно-технического совета ООО НПП "Интор" Вячеслав Горчаков, для создания грамотной стратегии отраслевого развития в первую очередь необходимо провести аудит тех технологий, которые на сегодняшний день имеются в России и Ростовской области в частности.

«Мы должны говорить о создании самих технологий, которые позволят производить необходимую продукцию и возместить импорт, о развитии научного потенциала тех, кто является автором этих идей и развитии конструкторских технологических комплексов», - добавил Вячеслав Горчаков.