Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
1 

Турфирмы Дона просят перемен в законодательстве после банкротства «Лабиринта»

Турагенства Ростовской области намерены через депутатов регионального Заксобрания обратиться к федеральным властям в связи банкротством туристической компании «Лабиринт». Проблемы, с которыми столкнулись местные компании, работавшие обанкротившимся туроператором, обсуждались 12 августа на совещании с участием депутатов регионального парламента и представителей ведущих турфирм региона.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Турагенства Ростовской области намерены через депутатов регионального Заксобрания обратиться к федеральным властям в связи банкротством туристической компании «Лабиринт». Проблемы, с которыми столкнулись местные компании, работавшие обанкротившимся туроператором, обсуждались 12 августа на совещании с участием депутатов регионального парламента и представителей ведущих турфирм региона.

«В туристической отрасли сегодня сложилась нездоровая обстановка. Банкротство крупного туроператора влияет на всю отрасль в целом. Растет недоверие, падает спрос – и сегодня все еще ощущают это на себе», – констатировала генеральный директор ООО «Роза ветров Юг» Марина Абрацумян.

По ее словам, одной из главных проблем для региональных турфирм стало отсутствие законодательно закрепленного механизма взаимодействия между туроператором, страховыми компаниями и перевозчиками. В результате в ситуации с «Лабиринтом» тысячи туристов лишились возможности не только реализовать приобретенные и оплаченные путевки, но вернуть назад свои деньги.

«Я лично прошел по нескольким туристическим компаниям, и понял, что ни один житель Ростовской области сегодня не застрахован от такой же ситуации, в которые попали туристы «Лабиринта». Фактически, сегодня агентства предоставляют человеку за его деньги просто листок бумаги, который нечем не подкреплен – нет гарантий ни от отеля, ни от компании-перевозчика», – оценил ситуацию депутат Заксобрания Ростовской области Сергей Петляков.

Он, в частности привел пример, когда в ростовском аэропорту группу туристов, отправлявшихся в Болгарию по турам от «Лабиринта», некие люди, не являвшиеся охраной аэропорта, просто не пустили на посадку.

«Среди этих туристов была наша детская группа, которая так же не смогла вылететь в Болгарию на тур «Лабиринта». Сейчас мы за свои средства отправляем детей по договоренности с другими операторами. Мы очень сильно пострадали финансово, нам пришлось специально для этого взять кредит в банке. Но мы идем на все это просто потому, что работаем на этом рынке 20 лет и хотим работать дальше», – рассказала генеральный директор ООО «Росинтур» Светлана Земцева.

Представители работающих в регионе туристических агентств в разговоре с корреспондентом ИА «РБК-Ростов» отказались назвать сумму убытков, понесенных в связи с ситуацией, сложившейся на рынке после банкротства «Лабиринта», однако сказали, что они «значительны».

«Люди, купившие туры, приходят к нам и требуют от нас возврата денег. Мы же все, собранное от туристов, перечислили оператору («Лабиринту», – прим. ред.) в полном объеме, получив лишь агенсткое вознаграждение. Мы вынуждены отправлять людей за свои средства, как-то компенсировать им потери», – рассказала генеральный директор ООО ТК «Круиз» Наталья Позднякова.

По словам ростовских участников туристического рынка, после краха «Лабиринта» туристы требуют от компаний-агентов реальных гарантий – например, подтверждения оплаты от отеля, в котором бронируется номер. Однако зачастую отели просто отказываются предоставлять такую информацию фирмам-агентам, работая только с принимающей компанией, которая, в свою очередь, работает с федеральным оператором.

Впрочем, даже подтверждение оплаты от отеля не является гарантией того ,что турист будет в этом отеле размещен. Так получилось и в ситуации с «Лабиринтом». «Были случаи, когда отель подтверждал оплату, мы за свой счет покупали билеты, люди вылетали, а принимающая компания отказывалась везти их в отель, так как вся оплаченная бронь «Лабиринта» была аннулирована после объявления о его банкротстве. Мы итоге и мы, и туристы, были вынуждены оплачивать отель повторно», – привела пример директор ООО «Семь чудес света» Наталья Космина.

В качестве инструментов, которые должны помочь навести порядок на туристическом рынке, представители региональных компаний предлагают несколько основных шагов. Это, в частности, возвращение лицензирования и государственного регулирования деятельности в сфере туризма, страхование туристов от невыполнения туроператором своих обязательств, а также комплекс мер, направленных на повышение финансовой ответственности туроператора.

В региональном Законодательном Собрании не исключили, что на предложения местных компаний могут быть обобщены и оформлены в соответствующую законодательную инициативу.

Теги
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
FT сообщила о крупнейшем кризисе альянса США и Японии за 25 лет Политика, 05:58
В Думе рассказали, как получить перерасчет за услуги ЖКХ на время отпуска Общество, 05:47
Ученые зафиксировали крупнейшее в истории слияние черных дыр Общество, 05:32
Байден объяснил использование авторучки для подписи документов Политика, 04:51
Премьер Италии предостерегла от торговых войн на Западе Политика, 04:45
Менее половины сторонников Трампа поддержали его пошлины против Китая Политика, 04:19
WSJ назвала, после какой записки в США была заморожена помощь Украине Политика, 03:24
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Трамп анонсировал отправку оружия для Украины за счет Европы Политика, 03:08
Эстония провела стрельбы ракет из HIMARS. Видео Политика, 03:04
Во Франции заключенный сбежал из тюрьмы, спрятавшись в мешке с бельем Общество, 02:36
Как ПСЖ Сафонова проиграл в финале клубного чемпионата мира. Фоторепортаж Спорт, 02:09
Reuters узнал о готовности ЕС согласовать 18-й пакет санкций Экономика, 02:06
В каких отраслях людям могут платить больше, чем они ожидают. Инфографика Экономика, 02:01
Германия исключила поставки Украине систем Patriot и ракет Taurus Политика, 01:08