Жители Юга стали чаще делать просрочки по автокредитам
Объем просроченной задолженности в сегменте автокредитования в Ростовской области с начала года вырос на 21% и составил 1,9 млрд руб. В соседнем Краснодарском крае прирост составил 19% – до 2,7 млрд руб., говорится в исследовании "Секвойя Кредит Консолидейшн".
В компании отмечают, что традиционно для южных регионов страны, где активно развит туризм и сельское хозяйство, в летний период просроченная задолженность замедляла рост в связи с появлением у населения доходов и снижением уровня безработицы. Но все же по статистике на данный момент каждый седьмой автокредит на Кубани является просроченным, на Дону - каждый шестой. При этом в среднем по России просроченным является каждый 10-ый автокредит.
Президент "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елена Докучаева отмечает, что на фоне снижения объемов рынка автокредитования происходит "вызревание" просроченной задолженности по кредитам, выданным в 2012-2013гг.
"В 2012-2013гг. банки следовали более либеральной политике выдачи кредитов. Сейчас многие из них изменили стратегию выдачи, и качество портфеля «молодых кредитов» заметно улучшилось, однако их количество сократилось. Также произошли изменения и в работе с просроченной задолженностью – в работу коллекторских агентств стали поступать долги на более раннем сроке просрочки. Такие изменения дают возможность коллекторам работать не только на этапе взыскания полной суммы выданного кредита, но и возвращать заемщиков в график платежей, предотвращая дефолт и сохраняя клиента для банка", - прокомментировала Докучаева.
В целом Ростовская область и Краснодарский край вошли в десятку наиболее проблемных регионов с точки зрения просроченной задолженности. Сюда же отностятся Москва и область, Санкт-Петербург, Свердловская и Челябинская область, Республика Башкортостан, Новосибирская и Самарская области.
При этом сумма остатков по кредиту у заемщиков в Краснодарском крае в среднем составляет 530 тыс. руб. при среднем ежемесячном платеже около 20 тыс. руб. В Ростовской области сумма задолженности не превышает 500 тыс.руб., а ежемесячный платеж составляет 18 тыс. руб. В целом регионы не выбиваются из общей тенденции по стране, где с 2012г. идет раст среднего размера задолженности по автокредитам. Аналитики связывают это с ростом стоимости автомобилей, а также с увеличением ставок по кредитам.
Так, средневзвешенная цена легковых автомобилей выросла с начала года на 16,5% и достигла 1,15 млн руб. В частности, стоимость транспортного средства иностранного производства в России показала рост на 21% - до 1,31 млн руб., отечественного производства – на 13% до 495 тыс. руб.
По данным агентства «Автостат», за 8 месяцев 2015г. продажи новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 41,6%. Краснодарский край и Ростовская область входят в ТОП-10 субъектов РФ с наиболее высоким уровнем продаж новых автомобилей, на которые приходится более половины объема российского рынка. За 8 месяцев этого года на Кубани было реализовано более 30 тыс. автомобилей. Это на 41% меньше, чем годом ранее. В Ростовской области за январь — август реализовали 22,2 тыс. авто. Снижение продаж составило 39%.