Новый год — 2023: как в ресторанах Ростова прошли зимние праздники
Рестораторы Ростова-на-Дону оценивают результаты новогодних праздников 2023 года как достаточно успешные. По их словам, посещаемость заведений города в зимние каникулы была активной. Как рассказала генеральный директор компании Mozart Wine House Ирина Петненко, в проектах сети наблюдалась положительная динамика выручки уже в декабре прошлого года. Праздничные дни января также показали рост на 10–20% по общей выручке и среднему чеку. При этом количество гостей в сети заведений сократилось примерно на 10% в сравнении с прошлогодними зимними показателями.
Кроме того, соучредитель ростовских ресторанов «Магадан», «Эрти», «Хинкали и Эклеры» и «Бурка» Гаджи Зулумханов отметил, что в целом для российского ресторанного бизнеса новогодний сезон стал удачным.
«Такой результат связан с несколькими факторами. Один из них — сдвиг в сторону эмоциональных трат граждан, когда они хотят получать больше благ, связанных с получением удовольствия. Это и рестораны, и путешествия. Люди хотят выйти из сложного эмоционального состояния, отойти от ситуации в стране, уйти от тревожных новостей», — прокомментировал Зулумханов.
Ресторатор Максим Коган объяснил, почему в Ростове выросла посещаемость заведений в сравнении с январем прошлого года. Это связано с закрытым аэропортом Платов. По его словам, в новогодние праздники дончане, ранее летавшие за границу, остались в регионе. Поэтому заполняемость ресторанов увеличилась.
«В новогодние праздники, вплоть до 8 января, в ресторанах было достаточно людно. Люди никуда не уезжали и были в городе. Плюс ко всему есть большое количество людей, которые приехали из соседних новых регионов. Соответственно, увеличилось количество потребителей. Но конечно, у нас не получилось тех выручек, которые были, например, в 2018 и 2019 годах. Все равно эти показатели ниже. Тем не менее в эти новогодние праздники посещаемость была достаточно активная», — рассказал ресторатор.
Генеральный директор компании Mozart Wine House добавила, что в связи с текущей геополитической ситуацией в стране наблюдается развитие тенденции внутреннего туризма. Так, в сети ростовских заведений отметили прирост гостей из других регионов, путешествовавших в праздники. Они выбирали рестораны на основе отзывов других гостей, рекомендаций знакомых или отдыха в заведениях сети в прошлом.
Чего ждать общепиту в 2023 году
В первую неделю после новогодних праздников заполняемость заведений упала, рассказали руководители ростовских ресторанов. Ресторатор Максим Коган пояснил, что это традиционное ежегодное явление. С ним согласилась и генеральный директор компании Mozart Wine House.
«Безусловно, январь, по статистике прошлых лет, самый спокойный с точки зрения трафика и самый сложный экономически месяц года в ресторанном бизнесе, и не думаю, что этот год станет исключением», — отметила Петненко.
Несмотря на это, положительная динамика новогодних каникул может продлиться до февральских и мартовских праздников, считают рестораторы. А уже к лету ожидается спад посещаемости. Дальнейшую судьбу ресторанов, как говорят владельцы заведений, сейчас прогнозировать невозможно.
«Прогнозы на 2023 год очень сложные, как и в целом у экономики в России. Все будет зависеть от покупательского спроса и платежеспособности населения. Сейчас гости переходят от манеры поведения «потребление» к «накоплению». Помимо этого, сложность прогнозирования ситуации на 2023 год заключается еще и в том, что сегодня есть некоторая инерционность. Люди тратят то, что было до этого. Возможно, что доходы уже начали уменьшаться, но не все это воспринимают из-за желания отдохнуть и отвлечься. Будущие трудности, которые могут возникнуть, повлияют и на доходность ресторанов», — рассказал соучредитель четырех ростовских ресторанов.
Со сложностью прогнозирования согласился и ресторатор Максим Коган. По его мнению, развитию бизнеса может способствовать стабилизация геополитической ситуации.
«Невозможно делать точные прогнозы. Все хотят мира — все зависит от этого. Потому что, на самом деле, бизнес сам все сделает и выживет. Главное, чтобы ему не мешали. Я считаю, что у Ростова есть шанс быть геополитическим центром. В том смысле, что он находится в приграничном регионе и он может стать хабом новых возможностей. Городу нужен событийный маркетинг, тогда и ресторанам, и остальным сферам бизнеса будет хорошо», — заключил ресторатор.