Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 
Эксклюзив

Предложения по грузовому каркасу в Ростове направят Слюсарю до 23 февраля

Фото: Правительство Ростовской области
Фото: Правительство Ростовской области

Предложения по решению проблемы грузоперевозчиков, связанные с грузовым каркасом в Ростове-на-Дону, намерены представить временно исполняющему обязанности губернатора региона Юрию Слюсарю до 23 февраля 2025 года. Об этом РБК Ростов рассказала депутат Ростовской-на-Дону городской думы Наталья Оськина.

Пора поставить точку

В 2024 году было принято решение об ограничении движения для большегрузов в Ростове-на-Дону. Был создан грузовой каркас города, запрещающий въезд с 7:00 до 10:00, а также с 17:00 до 20:00. Штрафы, в том числе коснулись и коммунальных служб.

В Ростове штрафы, которые получают водители большегрузов, с 1 января 2025 года увеличились в 10 раз: с 500 руб. до 5 тыс. руб. за ряд нарушений правил дорожного движения.

По словам Оськиной, 18 февраля 2025 года пройдет расширенное заседание в донском парламенте с представителями правительства региона, министерством транспорта, а также с другими фракциями.

«Я думаю, что до 16 февраля сформируется весь необходимый пакет документов, а до 23 февраля мы уже услышим и увидим ответы, в том числе и от Юрия Слюсаря, какие предложения, решения, полномочия, поручения будут даны тому или иному ведомству», — пояснила Оськина.

Депутат отметила, что знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» априори подразумевает, что грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, почтовые автомобили с белой полосой наискосок на синем фоне, грузовые автомобили без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 т, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, на них не распространяется. При этом в Ростове исключающее правило не сработало ни в одном случае: не для водоканала, не для водовозов, не для эвакуаторов, не для перевозчиков бетона, считает депутат.

Наталья Оськина подчеркнула, что пока это вопрос остается нерешенным.

«На мой депутатский запрос, который я послала в ЦАФАП ГИБДД в Ростове, а также в другие ведомственные структуры, четких ответов по этому вопросу не дается», — сказала она.

По ее словам, решение этого вопроса находится в компетенции городской администрации, Юрий Слюсарь может только дать свою резолютивная часть.

«В ближайшее время, 11 марта, будет избран новый глава города. Этот вопрос в его компетенции. А Юрий Слюсарь может поставить свою точку и подтвердить решение в том или ином вопросе в связи с большой социальной значимостью, и в связи с тем, что это касается не только Ростова, но и перевозчиков из области, из других регионов. Он, скорее всего, уже как эксперт, как человек, который может наложить резолюцию и помочь решению этого вопроса, поручит контроль министерству транспорта и департаменту автодорог», — считает Оськина.

За январь 2025 года к депутату Ростовской-на-Дону городской думы обратились свыше 1 тыс. перевозчиков. В основном обращения поступали из Аксая, Батайска, Апшеронска, Семикаракорска, Волгодонска и Ростова-на-Дону. Грузоперевозчики, по словам Оськиной, не будут заключать контракты и осуществлять перевозки в городе, если не решатся вопросы со штрафами. Некоторые из них сообщили, что готовы закрыть свои ИП и самозанятость по грузоперевозкам.

Предупреждать надо!

Ростовское транспортное кольцо, продолжает Оськина, предназначено для разгрузки города от транзитного грузового транспорта. При этом у большегрузов нет необходимой инфраструктуры.

«Для того, чтобы вводить любое грузовое кольцо, должна быть продуманность его введения. Должна быть подготовка, инфраструктура, альтернативные пути объезда при доставке грузов. Кроме того, должны быть реестры автомобилей, которые обслуживают те или иные предприятия внутри городского хозяйства. Должны быть в обязательном порядке упреждающие знаки перед городом, что на ближайшей дороге ожидается знак «3.4», который ограничивает въезд и передвижение грузового транспорта», — прокомментировала Оськина.

Въезжая в Ростов, водители большегрузов получают первый штраф в размере 5 тыс. руб., а последующий — 10 тыс. руб. Таким образом, проезжая 5-7 знаков, грузоперевозчик получает 50-70 тыс. руб. штрафов, 75% от этой суммы они должны оплатить. Сама стоимость грузоперевозки внутри города варьируется от 3-6 тыс. руб., если груз тяжелый — максимум 15 тыс. руб.

«Получая штраф на 50 тыс. руб., ни один перевозчик не может справиться с гнетом проблем», — дополнила Оськина.

В основном на эти штрафы попали автомобили группы C, C1 (минигрузовики, фургоны, микроавтобусы, грузовики от 3,5-8 т, аварийные машины, бетономешалки, коммунальные машины).

Помимо этого, в городе знак «3.4» контролируют 18 камер. Видеофиксация должна работать только в определенное время. При этом грузоперевозчики получают штрафы круглосуточно.

Пропуска или реестр?

От грузоперевозчиков поступают обращения в региональный минтранс, департамент транспорта Ростова, администрацию города. Депутаты и комиссии по транспорту и дорожному хозяйству тоже рассматривают этот вопрос.

Водители большегрузов, как рассказала депутат, предлагали ввести пропуска и реестр автомобилей, которые обслуживают внутригородское хозяйство (аварийные, мусоровывозящие, снегоуборочные службы). Кроме того, были предложения ввести временные пропуска, например, на одноразовую поездку, или на месяц, если есть долговые обязательства через госсайт или сайт Минтранса, или через администрацию города.

Оськина подчеркнула, что необходимо грамотно решить проблему, так как, например, замена одного большегруза тремя газелями будет нерентабельной.

«Во-первых, вместо одного водителя — три. Вместо одного технического обслуживания автомобиля — три обслуживания, вместо одной заправки — три заправки, вместо одной зарплаты — три зарплаты», — пояснила она, добавив, что все это в конечном итоге приведет к повышению стоимости продукта на перевозимый товар или оказываемую услугу. В этом случае грамотнее создать условия для бесперебойной работы коммунальных служб и поставок товаров в город, чем усложнять логистику и при инфляции добавлять стоимость на перевозимый товар.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что причина нарушений, за которые водителям большегрузов приходят большие штрафы, в плохо организованной логистике города. Необходимо разработать альтернативные маршруты, считают депутаты.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 марта
EUR ЦБ: 92,34 (+0,82)
Инвестиции, 25 мар, 19:36
Курс доллара на 26 марта
USD ЦБ: 84,19 (+0,32)
Инвестиции, 25 мар, 19:36
Все новости Ростов-на-Дону
Парламент Армении одобрил начало вступления страны в ЕСПолитика, 10:49
Лавров назвал назвал Рютте смешным и жалким из-за его слов о ГренландииПолитика, 10:48
Кучеров побил рекорд Овечкина по 100-очковым сезонам и сломал зубСпорт, 10:42
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
Новый посол России в США отправится 26 марта в ВашингтонПолитика, 10:37
Убыток ростовского завода «Горизонт» превысил ₽182 млн по итогам 2024 г.Ростов-на-Дону, 10:33 
Задержанную главу Гагаузии взяли под стражу на 72 часаПолитика, 10:27
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:24
Казахстан заявил о контактах с Украиной после атак на КТКПолитика, 10:22
Овечкин назвал веселым временем погоню за снайперским рекордом ГретцкиСпорт, 10:17
«Только Маск может все исправить». Вернутся ли акции Tesla к ростуPro, 10:17
Дилеры сообщили, что распродают китайские автомобили со скидкой до ₽1 млнБизнес, 10:16
Овечкин забил рекордный гол одному клубу среди активных игроков НХЛСпорт, 10:15
В Приморском крае возбудили дело об убийстве амурского тиграОбщество, 10:10