Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Xiaomi показала заряжающее смартфон за 17 минут зарядное устройство Технологии и медиа, 16:56 СМИ узнали о протесте компаний против регистрации бренда Aurus в Европе Бизнес, 16:55 Уволенная из-за фото учительница ответила на предложение министра Общество, 16:38 Какие музеи России вошли в топ-100 самых популярных в мире Стиль, 16:34 Заксобранию Дона снова предложат рассмотреть законопроект о «детях войны» Ростов-на-Дону, 16:33  Погребняка оштрафовали на 250 тыс. руб. за слова о темнокожих игроках Спорт, 16:30 Росгидромет назвал число спутников для независимости от зарубежных данных Общество, 16:23 Игровая IT-индустрия: как обойти внутренние разборки и конфликты бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 16:19 Что будет с Ethereum: цена криптовалюты опустилась до недельного минимума Крипто, 16:18 Франкфуртский аэропорт отменил 54 рейса из-за сбоя в работе программы Общество, 16:15 Тонкости интеграции: как ретейлеру грамотно расширить сеть Pro, 16:10 СМИ узнали о представленном Путину и Трампу плане Нетаньяху по Сирии Политика, 16:09 Нефтяники согласились на заморозку цен на бензин до лета Бизнес, 16:04 5 безобидных ситуаций, когда можно лишиться водительского удостоверения Авто, 16:01
Ростов-на-Дону ,  
0 
«Маршруточники» Ростова готовятся повысить плату за проезд
Автотранспортные предприятия Ростова, занимающиеся перевозкой пассажиров в маршрутных такси, впервые за 4 года готовятся официально обосновать перед властями города необходимость увеличения стоимости проезда, сообщила глава департамента транспорта Алла Лоскутникова. По ее словам, три предприятия уже подготовили соответствующую документацию, еще одно закончит эту работу до конца мая.
Фото: rusplt.ru

Она пояснила, что в Ростове и области тариф на проезд в общественном транспорте формируется путем госрегулирования. Перевозчики должны «защитить» перед властями ту стоимость проезда, которую они считают справедливой. Для этого необходимо собрать массу документов, отражающих затраты перевозчика на покупку топлива, зарплату водителей, запчасти и тд. и сдать их на проверку в департамент экономики Ростова. Тот в свою очередь признает указанные затраты обоснованными либо нет и на основании этого решения определит экономически обоснованный тариф.

Для пересмотра тарифа на проезд в автобусе большой вместимости достаточно заявки от компании, занимающей более 33% рынка. В Ростове это «Ростовпассажиртранс», который сдал эти документы 28 апреля (напомним, что тариф на проезд в обычных автобусах был поднят в июле 2014г.). Однако в случае «маршруток» как минимум 5 АТП должны сдать документы.

«Тариф на «маршрутки» не менялся 4 года. Я не знаю, почему они не сдавали документы раньше, но сейчас необходимость изменения тарифа очевидна. Документы подготовлены компаниями «Русэлтранс», «Янтарь-1» и АТП-5. «Автолайн» планирует завершить подготовку документов до конца мая. Департамент принимает меры для привлечения к участию в формировании нового экономически обоснованного тарифа на маршрутное такси еще одного предприятия, чтобы обеспечить их минимально необходимое количество», - рассказала Лоскутникова.

Конкретная сумма, на которую планируется поднять цену, не сообщается. Сейчас проезд стоит 17 рублей. При этом по словам гендиректора одного из крупнейших частных АТП Ростова ЗАО «АТП-5» Магомеда Дарсигова, за время действия нынешнего тарифа эксплуатационные расходы его предприятия выросли в несколько раз. Новые автобусы также подорожали в несколько раз, существенно выросло в цене дизельное топливо. Кроме того, в начале года он был вынужден перезаключить все договора с банками и теперь ставка по ранее взятым у них кредитам для предприятия увеличена с 11,5% до 24-32%.

По его словам, экономически обоснованный тариф на проезд в «маршрутке» в Ростове сейчас составляет около 25 руб. «Но если проезд, например, будет стоить 30 рублей, это решит сразу две важные проблемы. Во-первых, в таком случае не надо будет повышать стоимость проезда в автобусах большой вместимости, так как произойдет серьезный отток пассажиров с «маршруток». Во-вторых, перевозить людей можно будет в соответствии с нормативами, то есть только на сидячих местах», - рассказал Дарсигов.

Добавим, что по общему мнению глав АТП Ростова, решение о вводе единой стоимости проезда на автобусах и «маршрутках» было ошибкой предыдущих властей города. По общему мнению транспортников и нынешней горадминистрации, именно оно привело к ухудшению ситуации с пробками в городе, полупустым автобусам и забитым вопреки требованиям безопасности «маршруткам». Тем не менее информации о том, что город намерен вернуться к дифференцированной стоимости проезда в общественности транспорте, официально пока не прозвучало.