Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

«Маршруточники» Ростова готовятся повысить плату за проезд

Автотранспортные предприятия Ростова, занимающиеся перевозкой пассажиров в маршрутных такси, впервые за 4 года готовятся официально обосновать перед властями города необходимость увеличения стоимости проезда, сообщила глава департамента транспорта Алла Лоскутникова. По ее словам, три предприятия уже подготовили соответствующую документацию, еще одно закончит эту работу до конца мая.
Фото: rusplt.ru
Фото: rusplt.ru

Она пояснила, что в Ростове и области тариф на проезд в общественном транспорте формируется путем госрегулирования. Перевозчики должны «защитить» перед властями ту стоимость проезда, которую они считают справедливой. Для этого необходимо собрать массу документов, отражающих затраты перевозчика на покупку топлива, зарплату водителей, запчасти и тд. и сдать их на проверку в департамент экономики Ростова. Тот в свою очередь признает указанные затраты обоснованными либо нет и на основании этого решения определит экономически обоснованный тариф.

Для пересмотра тарифа на проезд в автобусе большой вместимости достаточно заявки от компании, занимающей более 33% рынка. В Ростове это «Ростовпассажиртранс», который сдал эти документы 28 апреля (напомним, что тариф на проезд в обычных автобусах был поднят в июле 2014г.). Однако в случае «маршруток» как минимум 5 АТП должны сдать документы.

«Тариф на «маршрутки» не менялся 4 года. Я не знаю, почему они не сдавали документы раньше, но сейчас необходимость изменения тарифа очевидна. Документы подготовлены компаниями «Русэлтранс», «Янтарь-1» и АТП-5. «Автолайн» планирует завершить подготовку документов до конца мая. Департамент принимает меры для привлечения к участию в формировании нового экономически обоснованного тарифа на маршрутное такси еще одного предприятия, чтобы обеспечить их минимально необходимое количество», - рассказала Лоскутникова.

Конкретная сумма, на которую планируется поднять цену, не сообщается. Сейчас проезд стоит 17 рублей. При этом по словам гендиректора одного из крупнейших частных АТП Ростова ЗАО «АТП-5» Магомеда Дарсигова, за время действия нынешнего тарифа эксплуатационные расходы его предприятия выросли в несколько раз. Новые автобусы также подорожали в несколько раз, существенно выросло в цене дизельное топливо. Кроме того, в начале года он был вынужден перезаключить все договора с банками и теперь ставка по ранее взятым у них кредитам для предприятия увеличена с 11,5% до 24-32%.

По его словам, экономически обоснованный тариф на проезд в «маршрутке» в Ростове сейчас составляет около 25 руб. «Но если проезд, например, будет стоить 30 рублей, это решит сразу две важные проблемы. Во-первых, в таком случае не надо будет повышать стоимость проезда в автобусах большой вместимости, так как произойдет серьезный отток пассажиров с «маршруток». Во-вторых, перевозить людей можно будет в соответствии с нормативами, то есть только на сидячих местах», - рассказал Дарсигов.

Добавим, что по общему мнению глав АТП Ростова, решение о вводе единой стоимости проезда на автобусах и «маршрутках» было ошибкой предыдущих властей города. По общему мнению транспортников и нынешней горадминистрации, именно оно привело к ухудшению ситуации с пробками в городе, полупустым автобусам и забитым вопреки требованиям безопасности «маршруткам». Тем не менее информации о том, что город намерен вернуться к дифференцированной стоимости проезда в общественности транспорте, официально пока не прозвучало.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Ростов-на-Дону
Лавров назвал нереалистичной встречу с Украиной в Ватикане Политика, 12:17
Фуркад заявил, что счастлив переходу ему золота Олимпиады от Устюгова Спорт, 12:17
Россиянке грозит тюрьма после ее полета из Нью-Йорка в Париж без билета Общество, 12:14
Путин предложил увеличить лимиты льготной ипотеки исходя из размера семьи Финансы, 12:12
New Lines узнал о согласии Рубио на ужесточение санкций против России Политика, 12:08
На Дону производство скота и птицы выросло на 10% в апреле 2025 г. Ростов-на-Дону, 12:05 
Роспотребнадзор вновь признал непригодными пляжи Анапы Общество, 12:04
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Россиян предупредили о поддельных телеграм-ботах «Почты России» Общество, 12:04
В «Технограде» назвали самые востребованные курсы в I квартале 2025 года РБК Компании, 12:00
Выдача автокредитов в Ростовской области сократилась в 2 раза в апреле Ростов-на-Дону, 12:00 
Украинский замминистра сравнил переговоры с США с фильмами о мафии Политика, 11:58
Подозреваемому в убийстве израильтян в США грозит смертная казнь Политика, 11:56
Почему вам пора открыть скучный бизнесПодписка на РБК, 11:56
31 млн машин. Как Китай завоевал мировой авторынок и при чем тут Россия Авто, 11:54