Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Едем или нет: как будет ходить общественный транспорт в Ростове

Представители компаний-перевозчиков заявили об отсутствии возможности продолжить работу на маршрутах и предупредили о грядущем транспортном коллапсе в донской столице
Фото: vechrost.ru  Подробнее на РБК: https://rostov.rbc.ru/rostov/freenews/5a699d9b9a794716627c2a15
Фото: vechrost.ru Подробнее на РБК: https://rostov.rbc.ru/rostov/freenews/5a699d9b9a794716627c2a15

Транспортная сеть включает 113 автобусных маршрутов, 50 из которых обслуживаются автобусами малой вместимости в режиме «маршрутного такси». Кроме того, работает по 5 троллейбусных и трамвайных направлений. Ежедневно на линию выходят 1,1 тыс. единиц транспорта.

По словам директора департамента транспорта донской столицы Сергея Саенко,  с августа 2018 года в Ростове будет внедряться новая транспортная схема. Согласно документам, опубликованным на сайте администрации Ростова, она будет включать в себя 98 автобусных, 10 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов.

Как пояснил Саенко, в Ростове предполагается отменить режим «маршрутного такси». Общее количество подвижного состава при этом составит 1,2 тыс. единиц. За счет приобретения транспорта в 2017-2018 годах городские власти намерены увеличить число больших автобусов и почти в два раза сократить число автобусов малой вместимости (с 881 до 489 штук).

В конце июня 2018 года департамент транспорта Ростова объявил о проведении 65 конкурсов по числу новых городских маршрутов, которые должны запуститься в донской столице в августе текущего года. Все они входят в новую маршрутную схему. Оставшиеся направления будут разыграны позже.

Напомним, конкурс на разработку новой маршрутной сети общественного транспорта Ростова, который был объявлен в июле 2016 года, выиграла команда ученых ДГТУ.
На разработку новой маршрутной сети из бюджета было направлено более 5 млн руб. Согласно тексту муниципального контракта, конечной целью создания новой маршрутной сети должно стать повышение качества общественного транспорта в Ростове и уменьшение затрат времени на передвижение.

За или против маршруток

Разговоры о необходимости сокращения числа маршрутных такси в Ростове идут уже несколько лет. Так, за их полную ликвидацию недавно высказался губернатор Ростовской области Василий Голубев.

«Проблема с общественным транспортом в Ростове действительно есть, люди регулярно жалуются и на курение в маршрутках, условия перевозок и на иные скандальные ситуации, которые возникают. Сейчас мы работаем над тем, чтобы до 2022 года значительно уменьшить количество маршруток на дорогах Ростова, но параллельно с этим увеличить количество транспорта большой вместительности. Мы уже купили 100 новых автобусов и в этом году еще столько же приобретем, значительно обновили парк трамваев», — говорил он.

Однако оказалось, что не все жители города готовы поддержать главу региона. Так, общественник Николай Ларин подал в Ростовское УФАС жалобу на проведение конкурса по определению новых транспортных маршрутов в Ростове. Он также говорит о том, что незаконным является и постановление администрации, в котором говорится о внедрении новой маршрутной сети.

«Постановление о конкурсе на перевозки нарушает федеральный и региональный законы о самоуправлении. Документ обсуждался всего лишь 10 дней, хотя минимальный срок для обсуждения даже незначительных документов — 15 дней, а наиболее важных — 45 дней. Получается, что обсуждения фактически не проводилось. Часть этих маршруток очень востребованы. Власти говорят неправду — пусть представители департамента сами проверят, как работают эти маршрутки. Маршрутно-транспортное такси обязано существовать. Пусть работники городской администрации сами проедут в этих маршрутках, а не смотрят на проблему из свои кабинетов. И не вводят губернатора в заблуждении о ненужности маршруток», — заявил Ларин.

Непростой переход

Как рассказал РБК Ростов на условиях анонимности один из ростовских перевозчиков, при переходе с одной транспортной схемы на другую могут возникнуть перебои в работе автобусов. По его словам, действие старых договоров с рядом перевозчиков заканчивается 4 августа, а новые договоры на обслуживание маршрутов нельзя будет заключить раньше 20 августа.

«Из-за разрыва по времени между сроком действия одного контракта и началом другого несколько сотен единиц транспорта может не выйти на линию.А если перевозчики, не имея договора на обслуживание маршрута, выведут транспорт на улицы, то, согласно федеральному закону, им грозит штраф до 300 тыс. руб. в день», — отметил он.

Согласно конкурсной документации, опубликованной департаментом транспорта Ростова, действие маршрутов, которые сейчас начинают разыгрывать заканчивается 4 августа. Заявки, которые поступят на обслуживание маршрутов от перевозчиков, будут рассматриваться 7 августа. При этом в документах сказано, что контракт может быть подписан с компаниями в период от 10 до 20 дней после рассмотрения заявок.

В ходе заседания коллегии Гордумы Ростова по транспорту ряд перевозчиков задали заместителю главы администрации Ростова Евгению Лебедеву вопрос о возможном временном прекращении движения автобусов по маршрутам. В ответ он заявил представителям компаний, что им не следует вмешиваться в вопрос «улучшения качества перевозок».

«Представьте ситуацию, что вы наняли бригаду для ремонта дома, а они диктуют вам условия — какие обои вешать и сколько вы обязаны заплатить. Так и сейчас. Это не задача транспортных предприятий говорить, какие улицы в городе встанут, их задача — качественно выполнять свою работу. Наша задача — улучшать качество перевозок, если хотите, чтобы всегда было как сейчас — давайте ничего не делать», — прокомментировал Лебедев.

Директор департамента транспорта Сергей Саенко также назвал информацию о возможных перебоях с транспортом не соответствующей действительности, однако напрямую поднятую перевозчиками тему не прокомментировал.

Кто сможет участвовать в конкурсе

Несколько транспортных предприятий, работающих в Ростове, уже заявили, что не смогут претендовать на получение контрактов на перевозку пассажиров из-за условий, прописанных в конкурсной документации.

Так, по словам генерального директора АТП-3 Вячеслава Караева, департамент транспорта донской столицы не смог наладить работу с перевозчиками.

«О проведении конкурса руководители компаний толком не знают, мы с департаментом практически не общаемся. Вся их работа сосредоточена на контроле — приходят набегами и наскоками. Очень специфичные отношения. Конечно, мы должны повышать качество обслуживания пассажиров и развивать безналичную систему оплаты проезда, чтобы не давать перевозчикам возможности уклоняться от уплаты налогов. Но необходимо стимулировать и нас, транспортников», — заявил он.

Директор транспортной компании «Янтарь-1» Андрей Косов отмечает, что есть и финансовые проблемы.
«Пассажирские перевозки у нас в городе не рентабельны. Компенсацию за перевезённых льготников мы не получаем с января. Тем не менее, занимаемся обновлением автопарка — в этом году закупили 10 новых МАЗов», — добавил он.

Вдокументах на сайте администрации сказано о том, что маршруты получат те перевозчики, которые имеют в парке не менее 30% автобусов по классу не ниже Евро-4 (зависит от степени экологичности транспортного средства). Между тем, по словам перевозчиков, большинство из них использует транспорт класса Евро-3 (показатели экологичности хуже, чем в Евро-4).

По словам депутата Гордумы Ростова Сергея Шеремета, ограничения по характеристикам автобусов были введены намеренно, несмотря на то, что власти донской столицы осознавали, связанные с этим риски.
«Конечно, не все автотранспортные предприятия смогут принять участие в конкурсе. 30% техники, соответствующей современным стандартам, это затратно. Но мы должны идти этим путем, если хотим заботиться об экологии и здоровье ростовчан», — подчеркнул он.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Ростов-на-Дону
Депутат Рады заявил о трех новых требованиях МВФ к УкраинеПолитика, 20:00
В Польше сочли провокацией размещение флага УПА на переданных Киеву БТРахПолитика, 19:53
Беглов показал проект будущего мемориала в честь битвы за ЛенинградПолитика, 19:50
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 19:45
Песков отреагировал на допуск российских фигуристов к отбору на ОлимпиадуСпорт, 19:41
В Москве задержали бывшего замминистра просвещения по делу о хищенииОбщество, 19:39
СКА в овертайме обыграл «Адмирал» в матче КХЛСпорт, 19:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Кубани от нефтепродуктов очистили свыше 34 км береговой линииРостов-на-Дону, 19:29 
Хинштейн решил организовать проверку курской Корпорации развитияПолитика, 19:20
Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войскПолитика, 19:09
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 19:00
В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеровОбщество, 18:59
Минниханов рассказал, куда были нацелены атаковавшие Казань дроныПолитика, 18:57
Путину доложили об атаке беспилотников на КазаньПолитика, 18:55