Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Ростов-на-Дону ,  
0 

В новых условиях: как COVID-19 изменил телеком-рынок на Дону

Эксперты рассказали РБК Ростов о том, как пандемия COVID-19 изменила телеком-рынок в донском регионе
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Спрос и бесшовный переход

Все представители отрасли связи согласны с тем, что ситуация с коронавирусом привела к повышенному спросу на услуги дистанционного характера: многим компаниям пришлось переводить своих сотрудников в режим «хоум офиса» в период самоизоляции, который действовал в регионе с конца марта текущего года. Как отметил директор Ростовского филиала «Ростелеком» Сергей Мордасов, эта тенденция поставила перед сферой телекоммуникаций задачу по наращиванию инфраструктуры.

«Будучи высокотехнологичной компанией, переход в режим онлайн мы организовали практически бесшовно. Прежде всего, мы обеспечили безопасные условия для сотрудников, которые поддерживают бесперебойную работу сетевой инфраструктуры. Также мы продолжили и ускорили темпы строительства, потому что в условиях ограничений связь между людьми стала еще более важна», — рассказал он.

Директор Ростовского филиала «Ростелеком» подчеркнул, что в связи с массовым переводом сотрудников на «удаленку», многие абоненты переехали за город, в результате чего значительно вырос трафик в частном секторе.

«Существенно сократился трафик из офисов, но повысился домашний. Количество заявок на подключение ШПД стабильно растет с начала года, в среднем на 50% в месяц. Также общемировой тренд — всплеск потребления ОТТ контента (метод предоставления видеоуслуг через интернет, — прим. ред.)», — добавил он.

Рост нагрузок на сети отмечает и директор МегаФона в Ростовской области Алексей Барков. «Наши клиенты в мобильных сетях МегаФона стали больше читать книги, смотреть фильмы и заниматься самообразованием. Бизнес-клиенты стали активнее использовать решения для удаленной работы. Мы вкладываем значительные средства и усилия технических специалистов в инфраструктуру связи. Наша команда работает в круглосуточном режиме чтобы сделать связь еще более качественной», — пояснил он.

По словам генерального директора Tele2 Сергея Эмдина, при всех очевидных преимуществах, в действующей обстановке телеком-отрасль оказалась в парадоксальной ситуации: «С одной стороны, телеком оказался в привилегированном положении: спрос на наши услуги был очень высоким и игроки отрасли не попали ни под какие ограничения. Но парадокс заключается в том, что для нас этот повышенный спрос не отразился на выручке, мы увидели существенный рост трафика, но зачастую — в новых локациях. Из центров крупных городов мы перебрасывали ресурсы в пригород, в сельскую местность, где наши граждане проводили все активные фазы этого кризиса. На это потребовались и дополнительные ресурсы, и дополнительные силы», — рассказал он.

По словам регионального директора ПАО «ВымпелКом» в Южном регионе Александра Теплякова, устойчивый рост потребления мобильного и фиксированного интернета среди B2 °C клиентов начал фиксироваться уже в середине марта, а в апреле — пиковый прирост трафика на 30% в регионах Юга России.

«Это произошло за счет более активного подключения сервисов для удаленной работы и обучения. За последние 2 года Билайн в 3 раза увеличил покрытие сети 4G в Ростовской области, поэтому в новых условиях наша сеть была готова к возросшим нагрузкам. В апреле наши технические специалисты дополнительно увеличили пропускную способность магистральных линий и узлов обработки абонентских данных в Ростове-на-Дону и других городах, это также помогло справиться с лавинообразным увеличением нагрузки, в результате наши абоненты могли пользоваться всеми сервисами в комфортном режиме», — рассказал Тепляков.

Вдали от офисных реалий

Опрошенные РБК Ростов эксперты единогласны в том, что самые большие изменения коснулись компаний, которые начали переводить своих сотрудников в «хоум офисы». Также в значительной мере была перестроена работа в B2B сегменте.

Фото: pixabay.com

Как отметила коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» в Южном регионе Светлана Кострицына, с началом самоизоляции существенно вырос спрос на ряд дистанционных услуг. «Наши корпоративные клиенты в Ростовской области с переходом на удаленный формат работы стали активнее подключать сервисы «Облачная АТС» и «Мобильное предприятие», позволяющие в течение одного дня объединить номера сотрудников в единую телефонную сеть и начать совместную работу над проектами. Вырос спрос на решение «Мониторинг удаленно работающего персонала» как инструмент контроля за перемещениями сотрудников. С началом режима самоизоляции мы организовывали для большего числа клиентов удаленный доступ к рабочим местам и частичный переход на облачные сервера», — рассказала она.

Как подчеркнул Сергей Мордасов, в числе востребованных услуг также сервисы по обеспечению удаленного защищенного доступа к рабочему компьютеру. «Совещания и встречи с клиентами менеджеры проводят через «Виртуальную АТС». Работа сотрудников, присутствие которых в офисе критично, мониторится CRM и «Виртуальной АТС». Все эти сервисы разработаны в компании, прошли многократное тестирование, опробованы в практических условиях и сейчас нашли наиболее актуальное применение. Кстати, на их основе мы сформировали пакетные предложения по переходу на удаленную работу для своих клиентов, и они по причине простоты в эксплуатации и доступности пользуются большим спросом», — отметил он.

По словам Игоря Марьясова, несмотря на то, что Ростовская область постепенно снимает ограничения, связанные с пандемией коронавируса, почти половина бизнеса МТС продолжает работать дистанционно. «Мы на собственном опыте знаем, как эффективно организовать этот процесс, и готовы предложить донским предпринимателям сервисы по созданию удаленных рабочих мест, дистанционному контролю сотрудников, переносу физической инфраструктуры в «облако», автоматизации процессов и многому другому. К тому же не стоит забывать и о коммуникации с клиентами, ведь сейчас очень важно точечно доносить информацию именно тем клиентам, для которых она актуальна. Большую актуальность при удаленной работе имеют коммуникации с коллегами: цифровые сервисы по организации видеоконференций и вебинаров, а также возможность оперативной организации аудио-конференций», рассказал Марьясов.

История с продолжением или спад

Однако новые тенденции отмечаются не только в корпоративных вопросах и остаются в повседневной жизни после ослабления ограничительных режимов, введенных в связи с коронавирусом. Как рассказал директор МегаФона в Ростовской области Алексей Барков, стабильный рост интереса пользователей отмечается и в области онлайн-развлечений — с начала самоизоляции и до сих пор.

«Например, посещаемость нашего портала «МегаФон Игры» (games.megafon.ru) за время карантина выросла в 2,5 раза. На этом сайте представлена самая новая группа сервисов МегаФона, ориентированная на геймеров — здесь можно приобрести подписку на игры Blizzard, наборы для прохождения игр My.Games, а также абонементы облачного гейминга Loudplay. Конечно, продолжают набирать популярность средства видеосвязи. Число абонентов, которые ежедневно пользуются видеозвонками по WhatsApp, с началом периода самоизоляции выросло на 45%. Ежедневная аудитория сервиса Zoom увеличилась в 50 раз за то же время. За время самоизоляции трафик в сервисе МегаФон ТВ вырос более чем на 30%», — отметил Барков.

Как отмечает Светлана Кострицына, в ближайшие три месяца прогнозируется рост продаж: «По нашим наблюдениям, часть клиентов сначала решила «переждать бурю» без кардинальных изменений своих бизнес-процессов, но потом они увидели, что партнеры или конкуренты справились с возникшими проблемами благодаря новым сервисам, и, значит, им захочется сократить отставание», — предположила она.

Находясь дома, жители региона также стали больше времени уделять самообразованию, рассказал Игорь Марьясов. «Спрос на образовательные онлайн-ресурсы увеличился почти в 5 раз. Активно пользовались кино- и видеосервисами: количество обращений к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и другим из этой категории выросло в четыре раза. В число цифровых решений, спрос на которые вырос более чем вдвое, вошли также киберспортивные и геймерские платформы, интернет-магазины, услуги видеоконференцсвязи и сервисы для удаленной работы», — отметил директор ростовского филиала МТС. При этом он отмечает, что с началом выхода регионов из режима самоизоляции, спрос на некоторые онлайн-сервисы начал падать. В их числе: сервисы доставки еды, интернет магазины и услуги по налаживанию удаленной работы.

С тем, что тренды пандемии не сохранятся в полной мере, согласен и генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. «Однако ожидается существенный сдвиг. Какие−то привычки сформировались только под воздействием ограничений в передвижении и закончатся вместе с ними. Вместе с тем многое будет сдвинуто в сторону цифрового образа жизни и цифровых решений», — подчеркнул он.

Как подчеркнул Сергей Мордасов, длительный период самоизоляции неминуемо сформирует новые привычки у пользователей. «С уходом на удаленку резко выросла активность пользователей в сети. В целом по России более чем восемь раз увеличился трафик мессенджеров и других платформ для общения, сервисов для онлайн-конференций. Наиболее вытребованы стали образовательные онлайн-ресурсы, развлекательные сайты и новостные сервисы. Люди стали чаще играть в компьютерные игры. Многие пользователи стали чаще заниматься спортом дома, а не в фитнес-клубе», — считает директор Ростовского филиала «Ростелеком».

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Ростов-на-Дону
Протестующие в Тбилиси сожгли флаги России и «Грузинской мечты» Политика, 04:21
Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика Спорт, 04:15
В Белгородской области из-за падения дрона загорелась крыша храма Политика, 03:53
Жителей Курской области предупредили об опасности атаки беспилотников Политика, 03:35
Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш Спорт, 03:29
Зеленский поздравил Усика словами «украинцы бьют мощно» Спорт, 03:24
Россия и КНДР обменялись туристами впервые со времен СССР Общество, 03:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Усик обратился к покойному отцу после исторической победы над Фьюри Спорт, 03:15
Воронежский губернатор предупредил об опасности атаки дронов Политика, 02:42
Усик победил Фьюри в бою за титул абсолютного чемпиона мира Спорт, 02:40
NYT описала последствия встречи Си Цзиньпина с Путиным для Запада Политика, 02:37
Правящая партия Грузии раскритиковала угрозы из-за закона об иноагентах Политика, 02:35
Развожаев сообщил об отсутствии повреждений гражданской инфраструктуры Политика, 02:04
В здании горящего петербургского цеха частично обрушилась крыша Общество, 01:45