Пиковые цены на какао-бобы не повлияют на стоимость шоколада на Юге
По данным «Ведомостей», цена на какао-бобы достигла пика с 2011 года. Главная причина подорожания — падение производства в Западной Африке, где местные фермеры собирают две трети от общего урожая культуры в мире.
Эксперты считают, что рынок шоколада на Юге держится в стабильном положении. Зачастую это связывают с тем, что «южный» шоколад покупают в основном местные потребители. Данное явление позволяет четко определить спрос на этот вид продукции и нужным образом настроить объемы производства.
Руководитель компании «Confetino» Жанна Миллионная считает, что наибольшим спросом на Юге пользуются конфеты с яркими вкусами, подарочный шоколад и подарочные наборы из шоколадный изделий.
«Сейчас поставки сырья, которые мы закупаем из Венесуэлы, подорожали на 25-30%. Но в целом рынок шоколада продолжает расти, потребности у населения увеличиваются, это касается и эконом, и премиум шоколада. На Юге есть несколько компаний, которые развивают направления ремесленного и «bean-to-bar» [прим. редакции: «от боба до плитки»] шоколада, также стали развиваться какао-бары по типу кофеен. Актуальны и различные коллаборации, обмен опытом между ремесленниками. Все это важно для развития шоколадной отрасти в целом», — сказала Жанна Миллионная.
По мнению руководителя компании «Секреты Радости» Павла Змеева, на ситуацию в шоколадной отрасли макрорегиона значительно повлиял уход крупных иностранных производителей шоколада.
«В чем проиграл потребитель? Потребитель проиграл во вкусе, в стоимости, в разнообразии. Стал ли потребитель переключаться на южного производителя? Я уверен, что стал. Потому что часть наших производителей, выпускают продукты, не уступающие по качеству. Конечно же, у нас прервались традиции производства, но технологически достаточно быстро сейчас их можно компенсировать — это сырье, технологии, средства производства — станки. Если это всё достаточно высокого качества, а у нас есть такие производители, то они выпускают очень хороший продукт», — сказал Змеев.
Среди действительно острых проблем в сфере производства шоколадной продукции Змеев выделил нехватку кадров. Эксперт отметил, что сотрудника проще и выгоднее «вырастить» с нуля, обучив его искусству шоколатье по собственным правилам из-за противоречивой ситуации, которая складывается между традициями приготовления продукта по европейским и отечественным канонам.