Конкурсное наблюдение на "ТагАЗе" продлили до 24 июня
Как следует из материалов дела, суд продлил процедуру конкурсного наблюдения на "ТагАЗе" на 6 месяцев, назначив рассмотрение отчета конкурсного управляющего предприятия на 24 июня.
Последний отчет управляющего Артема Евсеева предоставлен кредиторам предприятия в декабре 2014 года. В отчете, в частности, указывалось, что в ходе процедуры конкурсного наблюдения был составлен список кредиторов, проведена оценка имущества завода и продана незначительная часть его имущества.
Сумма требований кредиторов составляет 19,622 млрд руб. - в том числе 528,369 млн руб. пеней и штрафов и 10,879 млрд руб. требований, обеспеченных залогом. Дебиторская задолженность предприятия превышает 2 млрд руб.
Проводятся торги по залоговому имуществу «Юникредитбанка» и банка «Зенит». В конкурсную массу включены автомобили на сумму около 8 млн руб. Арбитраж рассматривает дело о признании незаконным запрета таганрогской таможни на ввоз автомобилей, являющихся вкладом в уставный капитал предприятия.
Напомним, в 2009 г., на фоне глобального экономического кризиса, у "ТагАЗа" начались финансовые трудности. Объем производства на заводе упал до 30 тыс. автомобилей в год. Задолженность автозавода перед банками, в том числе Сбербанком, ВТБ и "Газпромбанком", достигла 30 млрд руб. В 2010 г. крупнейшие кредиторы попытались обанкротить производство, но в 2011 г. в конфликт вмешался президент Владимир Путин, инициировавший подписание мирового соглашения между заводом и банками. После этого было создано ООО "ТагАвтоПром", которому предстояло возобновить операционную деятельность. Тем не менее, уже в 2012 г. конкурсное производство было введено и на "ТагАвтоПроме".
Последнюю попытку реанимировать "ТагАЗ" предпринял Сбербанк. Через свою дочернюю структуру, "Южную автомобильную группу", банк заключил соглашение с Chery и ООО "Эйч Ти Авто" - юрлицом, созданным "ТагАЗом" специально под этот проект. Соглашение предусматривало организацию производства китайских машин на мощностях предприятия.
Банк успел оплатить поставку нескольких тысяч автокомплектов Chery, но линии автозавода так и не заработали. В результате на предприятии отключили свет и воду, все его работники были уволены.О переговорах региональных властей с некой китайской компанией о покупке "ТагАЗа" стало известно весной 2014г.
Осенью 2014 г. заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков рассказал ИА «РБК-Ростов», что активом интересуется консорциум из двух китайский автоконцернов - Сhery и JAC Motors. Завод может быть выставлен на торги уже в феврале-марте текущего года, - отметил тогда Гребенщиков.