Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
362 
Эксклюзив

Барометр инфляции: к февралю цены в ресторанах ЮФО выросли на 20%

Для многих заведений общепита февраль — время наибольшего трафика. Связано это с праздниками, выпадающими на этот месяц.
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

В ресторанах юга России средний чек в феврале 2025 года увеличился на 20%, при этом с учетом роста цен, доход заведений общепита не вырос. Чтобы привлекать посетителей, рестораторы разрабатывают спецменю и проводят различные акции.

Об этом РБК Ростов рассказали представители заведений общественного питания в ЮФО.

Цены растут

Для многих заведений, как сообщают рестораторы, февраль — время наибольшего трафика. Связано это с праздниками, выпадающими на этот месяц. 

Средний чек по сравнению с прошлым годом вырос на 15-25%. Сотрудники общепита объясняют это глобальным подорожанием продуктов и ростом цен на алкоголь.

«Рестораны — это барометр инфляции, все дорожает, и рестораны тоже. Думаю, рост составляет около 20-25%», — прокомментировал управляющий кофейни «Сахар», бистро «Сабаба», гастромаркета «Сокол» и фудмаркет «Запад» в Ростове-на-Дону Сергей Кесельман.

Эта тенденция отражает общий рост цен в сфере общественного питания, который наблюдается на фоне экономических изменений в стране. Рестораны уверены, что для привлечения клиентов им необходимо адаптироваться к текущим условиям.

Как сообщал РБК Ростов, потребительские цены в Ростовской области в течение 2024 года выросли на 9,46%, в том числе на продовольствие — на 12,5%. Услуги подорожали на 10,5%.

Поставщики продуктов также подтвердили наблюдаемую динамику.

«Многие рестораны разрабатывают специальные меню и предложения, что может привести к увеличению среднего заказа», — отметила сотрудник управления по рекламе и связям с общественностью оптово-розничного продовольственного центра «Фуд Сити» Евгения Байдалина.

Несмотря на рост среднего чека, доход заведений общественного питания кардинально не меняется.

«Разумеется, в этот конкретный день, выручка немного выше, чем в другие дни, но на итоговый результат месяца это сильно не влияет», — отмечает Кесельман.

«Это как хороший кассовый день. Сильных изменений не наблюдается. Если говорить о барах и предприятиях общественного питания, которые редко посещают, то 14 февраля это толчок для хорошего кассового дня», — комментирует предприниматель, бизнес-аналитик, эксперт рынка HORECA Денис Завалишин.

Борьба за лояльность посетителей

Представители ресторанной отрасли подчеркивают, что несмотря на рост цен, качество обслуживания и разнообразие предложений остаются на высоком уровне. Владельцы заведений активно адаптируются к новым экономическим условиям, внедряя интересные акции и специальные предложения для клиентов, чтобы привлечь больше гостей и сохранить лояльность постоянных посетителей.

«Многие предприятия формируют лояльность своих посетителей в праздничные дни. Такие мероприятия — это возможность напомнить о своем заведении как о месте, которое ассоциируется с чем-то положительным», — отметил Завалишин.

Специальные предложения и акции становятся необходимыми для привлечения клиентов.

«Большинство ресторанов реализуют программы лояльности и скидки, чтобы повысить интерес к своим услугам в преддверии праздников. День влюбленных — не исключение», — утверждает Евгения Байдалина.

В преддверии февральских праздничных мероприятий наблюдается традиционное увеличение спроса на определенные товары и услуги, отмечает она: «В этот период фиксируется рост интереса к цветам, сладостям, алкоголю и деликатесам, которые становятся популярными подарками между влюбленными».

В целом зимой предпочтения клиентов изменяются.

«В это время года потребители чаще выбирают горячие напитки, десерты и блюда с согревающим эффектом. В День влюбленных особенно востребованы романтические ужины, шоколад и вино», — рассказывает Байдалина.

Розничные точки и рестораны начинают подготовку к праздникам заранее, предлагая специальные предложения и акции. К примеру, рестораны формируют выгодные предложения, включающие изысканные закуски, десерты и широкий выбор вин.

«Традиционно появляются специальные предложения, акции, сеты для влюбленных», — подчеркивает Сергей Кесельман.

По его мнению, данный рост спроса обусловлен не только атмосферой праздника, но и стремлением людей порадовать себя и своих близких.

Как ранее сообщал РБК Ростов, многие заведения, в преддверии праздничных дней, переходят на локальность и сезонность продуктов в меню. Это, в большей мере, обусловлено интересом у гостей.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В Белоруссии сообщили о срыве атаки дронов на стратегические объекты Политика, 00:39
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35
Би-би-си рассказал о распространении напечатанного на 3D-принтере оружия Технологии и медиа, 00:29
Минобороны сообщило о перехвате двух дронов за час над Азовским морем Политика, 00:11
Что изменится для россиян в июле и какие законы вступят в силу Политика, 00:00
Выдача ипотеки упала, но и ставка тоже: итоги года без льготной ипотеки Недвижимость, 00:00
Песков объяснил, когда определят дату нового раунда переговоров с Киевом Политика, 29 июн, 23:53
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
В Пакистане при наводнении погибли минимум 45 человек Общество, 29 июн, 23:25
Баку назвал провокацией и фейком заявление диаспоры в России с критикой Политика, 29 июн, 23:21
7 шагов против выпадения волос РБК и Пантовигар, 29 июн, 23:05
В Тбилиси доставили тело воевавшего на стороне Украины грузина Политика, 29 июн, 22:57
WSJ описала, как Грэм словами о клюшках убеждал Трампа ударить по Ирану Политика, 29 июн, 22:37
Макрон попросил Иран соблюдать ДНЯО и сотрудничать с МАГАТЭ Политика, 29 июн, 22:27
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 29 июн, 22:12