Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Генштаб сообщил об освобождении Дамаска и эвакуации 188 тыс. сирийцев 13:34, Политика Портфель: золотая середина между риском и доходностью 13:30, Quote «Дочка» «Роскосмоса» применит дроны для раздачи интернета системой «Эфир» 13:26, Технологии и медиа Власти Москвы анонсировали открытие канатной дороги к «Лужникам» после ЧМ 13:17, Общество Экс-руководитель «Яндекса» вошел в совет директоров «Детского мира» 13:16, Бизнес Оценка рисков: кто и как кредитует лизинговые компании 13:13, Мнение Прокуратура Турции выдала ордер на арест 70 военных 13:12, Политика СК завел дело после ДТП со школьным автобусом в Псковской области 13:10, Общество Захарова перед ЧМ-2018 рассказала о «манящей красоте» русских женщин 13:06, Политика ГАЗ может избежать американских санкций: что будет с акциями 13:02, Quote В Ростове реконструируют парк «Авиаторов» 12:55  СК продолжит расследование дела скончавшейся онкобольной из Апатитов 12:51, Общество Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 12:50, РБК и Билайн Палестина присоединилась к ОЗХО 12:48, Политика Минкультуры озвучило свою позицию по работе Booking.com в России 12:46, Общество Греф рассказал о сокращении присутствия Сбербанка в Европе 12:44, Бизнес Почему цена криптовалюты ZenCash выросла на 56% 12:44, Крипто На западе Украины произошло второе за месяц нападение на лагерь цыган 12:42, Общество Викторина о хоккее: громкий провал СССР и какой была первая экипировка 12:40, Спецпроект РБК Спорт Захарова предрекла выход Украины из СНГ через год 12:38, Политика Почему подешевела нефть: запасы бензина в США выросли 12:36, Quote Обвиняемый в отмывании биткоинов сообщил о мошенничестве на 750 млн руб. 12:35, Технологии и медиа Тетя умершей онкобольной из Апатитов взяла опекунство над ее дочерью 12:34, Общество Хоккеист, обогнавший Третьяка: цифры, факты и люди ЧМ по хоккею 12:31, Спецпроект РБК Спорт Биржевые индексы: как использовать настроения инвесторов 12:30, Quote Путину доложили о смерти жаловавшейся ему на прямой линии онкобольной 12:30, Общество
Авиакомпания «Азимут» планирует развиваться на Юге за счет субсидий
Ростов-на-Дону, 14 окт 2016, 11:45
0
Авиакомпания «Азимут» планирует развиваться на Юге за счет субсидий
Инвесторы региональной авиакомпании «Азимут» планируют завоевать рынок пассажирских перевозок на Юге России за счет льготных условий лизинга и бюджетных субсидий
Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

Инвестор региональной авиакомпании «Азимут», которая планирует начать работу на Юге России в 2017г., рассказал подробности о проекте.

Как сообщал РБК Юг, 50% АО «Авиакомпания Азимут», зарегистрированного в Краснодаре, принадлежит ООО «Инвесттехсервис», которым владеет Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Еще 50% через ООО «АТ» контролируют бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удода и Павел Екжанов.

Ранее «Интерфакс» писал, что акционерами новой авиакомпании могут стать администрация Краснодарский края и группа частных инвесторов, в т.ч. владелец торговой сети «Магнит» Сергей Галицкий. Краевые власти эту информацию опровергли, а в компании «Тандер» отказались комментировать потенциальное участие Галицкого в проекте.

Ниша освободилась

«Проект возник еще в 2014 г.: «Якутия» несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре. Ниша освободилась, Павел предложил мне ее занять», – рассказал «Ведомостям» Ванцев.

«На юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с тесными экономическими связями. Но между ними нет прямого авиасообщения. Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным», – отметил бизнесмен.

По мнению Ванцева, экономический кризис поможет проекту региональной авиакомпании на Юге России, так как «люди переключаются на отдых внутри страны».

Начать полеты планируется с лета 2017 г. Сначала в парке будет четыре SSJ100, в 2018 и 2019 гг. будет добавлено еще по три, рассказал инвестор.

«Азимут» планирует базироваться в аэропортах Ростова и Краснодара, откуда у авиакомпании будет около 20 маршрутов. В частности, планируются прямое воздушное сообщения с регионами Сибири и Урала, а также стыковочные маршруты между странами СНГ и Европы. Ранее сообщалось, что авиакомпания может стать базовым перевозчиком строящегося в Ростовской области аэропорта «Платов».

По расчетам владельцев, первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность «Азимут» станет перевозить 2-3 млн человек ежегодно.

«Такой проект невозможен без господдержки – мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от Государственной транспортной лизинговой компании», – говорит Ванцев. По его словам, с государственной ГТЛК «Азимут» скоро выйдет на подписание контрактов, также начаты переговоры с регионами.

Без дотаций не полететь

Для финансирования работы «Азимуту» нужно 400 млн руб., переговоры о кредитной линии ведутся с банком «Россия», рассказал Ванцев.

Авиакомпания также может войти в программу субсидирования региональных перевозок – в 2016г. федеральный бюджет предусмотрел на эти цели 3,8 млрд руб. «За четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. – региональных», – говорит бизнесмен.

«В этом году бюджет Ростовской области выделил на субсидирование перевозок из Ростова авиакомпании «Руслайн» 73 млн руб., область готова расширять такое сотрудничество с другими авиакомпаниями», – рассказала представитель Минтранса Ростовской области Инна Бабаян.

В то же время, власти Краснодарского края с осторожностью говорят о возможности субсидирования полетов «Азимута». По словам главы Минтранса Кубани Анатолия Вороновского, поддержка коротких маршрутов накладна для бюджета.

«Мы хотим, чтобы в регионе работали перевозчики, которые установят экономически обоснованный тариф. Тогда нагрузка на бюджет будет минимальной», – пояснил РБК Юг.

Напомним, прежний базовый перевозчик Ростовской области авиакомпания «Донавиа» прекратила свою работу с 27 марта 2016г. На ее базе в Ростове-на-Дону сформирован филиал объединенной авиакомпании «Россия» (базовый аэропорт – в Санкт-Петербурге)

Новый аэропортовый комплекс строится в Аксайском районе Ростовской области, в 4 км от станицы Грушевская на основе государственно-частного партнерства. Реализацией проекта занимается ОАО «Ростоваэроинвест» (74% акций принадлежит УК «Аэропорты регионов», входящей в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, 25% – у правительства Ростовской области ). Ввод аэропорта в эксплуатацию запланирован в 2017г. Общий объем инвестиций в проект - 43,2 млрд руб. 

Как рассказывал ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев, для создания нового аэропортового хаба необходимо наличие в нем базового авиаперевозчика - полноценного филиала авиакомпании с базированием не менее 10 воздушных судов.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.