Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Голландский телеканал назвал имена возможных фигурантов дела MH17 Общество, 21:27 IAAF запретила 17 атлетам из России ездить на международные соревнования Спорт, 21:27 Электричка сбила пешехода в Подмосковье Общество, 21:26 Промпроизводство в России в мае замедлилось до минимума с конца 2017 года Экономика, 21:08 Власти Липецка ответили на видеообращение обманутых дольщиков к Путину Общество, 21:03 Патрик Шанахан отказался возглавлять Пентагон Политика, 20:40 Фонд Майкла Калви утратил контроль над банком «Восточный» Финансы, 20:30 Зеленский прокомментировал состояние Меркель на встрече в Берлине Политика, 20:25 Кабмин одобрил привязку госномеров к регистрации автовладельца Общество, 20:19 Киркоров заявил о жесткой посадке самолета в Домодедово Общество, 20:19 В МВД заявили о необходимости провести ревизию Правил дорожного движения Общество, 20:14 Защита сестер Хачатурян пожаловалась главе СК на предъявленное обвинение Общество, 20:08 Венский арбитраж получил право разбирать дела в России Экономика, 19:58 ЕС отложил начало переговоров по приему Албании и Северной Македонии Политика, 19:53
Ростов-на-Дону ,  
0 
Авиакомпания «Азимут» планирует развиваться на Юге за счет субсидий
Инвесторы региональной авиакомпании «Азимут» планируют завоевать рынок пассажирских перевозок на Юге России за счет льготных условий лизинга и бюджетных субсидий
Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

Инвестор региональной авиакомпании «Азимут», которая планирует начать работу на Юге России в 2017г., рассказал подробности о проекте.

Как сообщал РБК Юг, 50% АО «Авиакомпания Азимут», зарегистрированного в Краснодаре, принадлежит ООО «Инвесттехсервис», которым владеет Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Еще 50% через ООО «АТ» контролируют бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удода и Павел Екжанов.

Ранее «Интерфакс» писал, что акционерами новой авиакомпании могут стать администрация Краснодарский края и группа частных инвесторов, в т.ч. владелец торговой сети «Магнит» Сергей Галицкий. Краевые власти эту информацию опровергли, а в компании «Тандер» отказались комментировать потенциальное участие Галицкого в проекте.

Ниша освободилась

«Проект возник еще в 2014 г.: «Якутия» несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре. Ниша освободилась, Павел предложил мне ее занять», – рассказал «Ведомостям» Ванцев.

«На юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с тесными экономическими связями. Но между ними нет прямого авиасообщения. Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным», – отметил бизнесмен.

По мнению Ванцева, экономический кризис поможет проекту региональной авиакомпании на Юге России, так как «люди переключаются на отдых внутри страны».

Начать полеты планируется с лета 2017 г. Сначала в парке будет четыре SSJ100, в 2018 и 2019 гг. будет добавлено еще по три, рассказал инвестор.

«Азимут» планирует базироваться в аэропортах Ростова и Краснодара, откуда у авиакомпании будет около 20 маршрутов. В частности, планируются прямое воздушное сообщения с регионами Сибири и Урала, а также стыковочные маршруты между странами СНГ и Европы. Ранее сообщалось, что авиакомпания может стать базовым перевозчиком строящегося в Ростовской области аэропорта «Платов».

По расчетам владельцев, первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность «Азимут» станет перевозить 2-3 млн человек ежегодно.

«Такой проект невозможен без господдержки – мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от Государственной транспортной лизинговой компании», – говорит Ванцев. По его словам, с государственной ГТЛК «Азимут» скоро выйдет на подписание контрактов, также начаты переговоры с регионами.

Без дотаций не полететь

Для финансирования работы «Азимуту» нужно 400 млн руб., переговоры о кредитной линии ведутся с банком «Россия», рассказал Ванцев.

Авиакомпания также может войти в программу субсидирования региональных перевозок – в 2016г. федеральный бюджет предусмотрел на эти цели 3,8 млрд руб. «За четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. – региональных», – говорит бизнесмен.

«В этом году бюджет Ростовской области выделил на субсидирование перевозок из Ростова авиакомпании «Руслайн» 73 млн руб., область готова расширять такое сотрудничество с другими авиакомпаниями», – рассказала представитель Минтранса Ростовской области Инна Бабаян.

В то же время, власти Краснодарского края с осторожностью говорят о возможности субсидирования полетов «Азимута». По словам главы Минтранса Кубани Анатолия Вороновского, поддержка коротких маршрутов накладна для бюджета.

«Мы хотим, чтобы в регионе работали перевозчики, которые установят экономически обоснованный тариф. Тогда нагрузка на бюджет будет минимальной», – пояснил РБК Юг.

Напомним, прежний базовый перевозчик Ростовской области авиакомпания «Донавиа» прекратила свою работу с 27 марта 2016г. На ее базе в Ростове-на-Дону сформирован филиал объединенной авиакомпании «Россия» (базовый аэропорт – в Санкт-Петербурге)

Новый аэропортовый комплекс строится в Аксайском районе Ростовской области, в 4 км от станицы Грушевская на основе государственно-частного партнерства. Реализацией проекта занимается ОАО «Ростоваэроинвест» (74% акций принадлежит УК «Аэропорты регионов», входящей в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, 25% – у правительства Ростовской области ). Ввод аэропорта в эксплуатацию запланирован в 2017г. Общий объем инвестиций в проект - 43,2 млрд руб. 

Как рассказывал ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев, для создания нового аэропортового хаба необходимо наличие в нем базового авиаперевозчика - полноценного филиала авиакомпании с базированием не менее 10 воздушных судов.