Власти Ростова обещают разгрузить центр города за счет платных парковок
«Основная цель введения платного паркинга в Ростове — не пополнение бюджета, как думают многие. Это прежде всего эффективная мера по ограничению въезда частного транспорта в центр города. Без этого мы проблему пробок в городе не решим», - заявил замглавы ростовской администрации Евгений Лебедев.
По словам главы департамента транспорта Ростова Аллы Лоскутниковой, эта мера позволит в перспективе увеличить проходимость общественного транспорта в городе в среднем на 25%.
«Платный паркинг, помимо того что освободит тротуары и проезжую часть городского центра от припаркованных машин, перераспределит пассажиропоток в пользу общественного транспорта. Что в свою очередь оздоровит состояние отрасли: пассажиров в автобусах и маршрутках станет больше, АПТ станут нанимать больше водителей, на маршруты выйдет большее количество подвижного состава», - рассказала Алла Лоскутникова.
По ее данным, сегодня в транспортных предприятиях города простаивают сотни автобусов, нехватка водителей в целом по городу составляет около 1 тыс. человек.
В то же время городские власти не планируют одновременно с вводом платных парковок в центре Ростова обустраивать перехватывающие парковки на границах зоны платного паркинга. Однако, по словам замдиректора городского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталия Парфенова, в городе уже определено 6 участков, которые рассматриваются в качестве площадок для обустройства плоскостных парковок суммарной вместимостью 8 тыс. машиномест. На большей части этих участков расположены аварийные строения, предназначенные к сносу: по два на ул. Темерницкая и пер. Островский, по одному — на ул Московской и в районе т. н. Западного разворота автобусов (конечная остановка маршрутов, следующих на Западный жилой массив, в районе завода ГПЗ-10). В настоящее время рассматривается вопрос организации парковок на этих площадках к началу проведения в Ростове ЧМ-2018.
Однако, по словам Парфенова, имеющийся опыт свидетельствует, что ростовчане в большинстве своем предпочитают бесплатно парковать автомобиль на тротуаре или в чужом дворе, чем пользоваться платной парковкой - сколько бы это ни стоило. Так, парковки, на которых работающие в центре ростовчане могли бы оставлять свои автомобили с тем, чтобы добираться до работы пешком, популярностью в городе не пользуются.
«На многих земельных участках, выкупленных или арендованных под строительство, до начала строительных работ были организованы парковки. Заполнялись они крайне слабо. При этом стоимость паркинга там опускалась до 50 руб. в сутки», - отметил Виталий Парфенов.
По словам представителей городских властей, размер почасовой оплаты паркинга в Ростове определится в рамках инвестиционного конкурса, который планируется провести летом 2015г. В настоящий момент в качестве ориентира рассматривается тариф 30 руб в час.
Представители общественности, однако, считают, что стоимость платного паркинга окажется заметно выше, поскольку в рамках рассматриваемой схемы реализации проекта — когда земля не будет предоставляться инвестору бесплатно или по символической цене — разумные сроки окупаемости инвестиций достигаются при размере оплаты от 80 руб. за час. «Именно такие тарифы заявляли участники аналогичных конкурсов в 4 городах, где в той или иной степени реализованы проекты организации платных парковок: в Перми, Красноярске, Новосибирске, Казани. В Казани, где тоже не стали вводить перехватывающие парковки одновременно с вводом платных, это привело к огромному скоплению машин на границе зоны платного паркинга», - рассказал член общественного совета по благоустройству и вопросам ЖКХ при мэрии Ростова-на-Дону Александр Водяник.
Он подчеркнул, что является горячим сторонником ввода платного паркинга в Ростове, однако рекомендовал ростовским властям учесть опыт других городов - в том числе Москвы, где из зон платных парковок «сбежал бизнес» - в первую очередь в связи с резким падением покупательского трафика.
По словам Водяника, во всех крупных российских городах реализация проектов ввода платного паркинга проходит с серьезными трудностями. К примеру, в Красноярске пришлось откладывать сроки запуска проекта в связи с тем, что МФЦ города не справилось с объемом оформления разрешений на бесплатный паркинг для резидентов — жителей прилегающих к зоне платного паркинга домов.
Напомним, на этой неделе глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань заявил, что платные парковки появятся в городе уже в сентябре нынешнего года. В центре такие парковки появятся прежде всего на улицах: Темерницкая, Шаумяна, Серафимовича, Социалистическая, Пушкинская, Город Волос, Богатяновский Спуск, Красноармейская, Береговая, Текучева, Седова, Малюгиной, М. Горького, Московская, Варфоломеева, Суворова, Тургеневская, Обороны, Ульяновская, Лермонтовская, а также на пер. Газетный, пер. Семашко, пер. Соборный, пер. Островского и пер. Халтуринский, пер. Доломановский, пр. Театральный, пер. Братский, пр. Соколова, пр. Чехова, пр. Кировский, пер. Крепостной. Всего предполагается создать порядка 6,5 тыс. машиномест.
На платной основе парковки будут использоваться с понедельника по пятницу, с 8:00 до 20:00. За стоянку менее 15 минут плата взиматься не будет. Бесплатно припарковать свою машину получат право инвалиды, а также участники ВОВ и бывшие узники концлагерей. Льгота при оплате либо даже полное от нее освобождение ждет и людей, которые живут не дальше одного квартала от места, где они оставили свою машину.
Добавим, что 12 мая на своем официальном портале мэрия города начала опрос по поводу создания в Ростове платных парковок. По состоянию на 15 мая в нем приняли участие чуть менее 600 ростовчан, 69% из которых высказались против создания платных парковок.