Сбавить скорость: что происходит с продажами новых автомобилей на Дону
По данным «Автостат инфо», продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области в июне 2022 года снизились на 74,4%, до 835 машин. По итогам января-июня текущего года этот показатель сократился на 58,6%, до 8,1 тыс. автомобилей, в сравнении с соответствующим периодом 2021 года.
При этом результат июня немного выше майских продаж: тогда рынок составил 660 машин (–79,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Как рассказал РБК Ростов эксперт «Автостат инфо» Александр Климнов, в Ростовской области (доля в ЮФО — 26%) в июне продали 835 новых легковых автомобилей (меньше по ЮФО только в Адыгее). Из них продажи иномарок упали на 73,3% (до 622 ед.), отечественных — на 77,3% (до 213 ед.).
По его словам, лучшей маркой по итогам полугодия стала Lada (1845 ед., -64,9%), Kia (1092 ед., -59,6%) и Hyundai (1082 ед., -53,3%). Самые популярные модели в Ростовской области в январе-июне текущего года Lada Vesta (538 ед., -64,8%), Kia Rio (493 ед., -59,8%) и Hyundai Solaris (462 ед., -53,2%).
Падение спроса и смещение фокуса
Падение продаж новых машин в Ростовской области, как и в целом по РФ, фиксируют и в автохолдинге «Ключавто».
Директор по развитию компании Юлия Овчинникова рассказала, что города южного региона России традиционно являются лидерами в структуре продаж компании. Так, по итогам первого полугодия 2022 года больше всего автомобилей компания реализовала в городах ЮФО — на дилерские центры автохолдинга, расположенные в округе, пришлось более 57,5% продаж новых автомобилей и более 47,6% продаж автомобилей с пробегом от общего числа проданных автомобилей.
«Если говорить про тенденции, то мы отмечаем спад спроса на новые автомобили в целом по России. Что касается ЮФО, то по итогам первого полугодия 2022 автохолдингом «Ключавто» в Ростове-на-Дону было реализовано на 51% новых автомобилей меньше относительно аналогичного периода прошлого года», — сказала Овчинникова.
По ее словам, на снижение продаж новых автомобилей влияет сразу несколько факторов — временная приостановка поставок некоторых автомобильных брендов в Россию, усугубление экономического и логистического кризисов.
«При этом мы наблюдаем увеличение доли продаж автомобилей с пробегом в общем объеме продаж «Ключавто». Так, по итогам первого полугодия 2022 года их продажи превысили продажи новых на 23%», — рассказала она.
Директор по развитию автохолдинга также отметила, что в текущих экономических условиях автолюбители не спешат расставаться со своими автомобилями и менять их на новые. Они предпочитают продлить срок их службы, в том числе, за счет качественного и своевременного сервисного обслуживания.
Кроме того, по ее словам, в настоящее время все игроки рынка подстраиваются под новую реальность и ищут выход из сложившейся непростой ситуации. «Ключавто», например, переориентируется на другие рынки, развивает сервис, а также фокусируется на направлении «Автомобили с пробегом», добавила она.
По мнению эксперта «Автостат инфо», факторы, определяющие динамику авторынка — это завершение спецоперации, частичное снятие санкций, изменение покупательской способности, динамика стоимости нефти/газа и курса рубля, динамика цен на автомобили, доступность автокредитов, госпрограммы поддержки спроса, восстановление производства и импорта (параллельного). «Ну и изменение потребительского поведения, но прежде всего цена и наличие машин», — заключил Климнов.