Алексей Краевский: "Омнитрейд" увеличит число АЗС на Юге России до 75
Розничный рынок ГСМ на Юге России стремительно меняется – происходит укрупнение основных игроков, открываются новые, все более современные АЗС, растет конкуренция. Чтобы выиграть в конкурентные борьбе, кто-то открывает на заправочных станциях магазины и мини-отели, кто-то полностью автоматизирует процессы, минимизируя количество персонала. О том, что позволяет компании устойчиво развиваться в этих условиях, в интервью "РБК-Юг" рассказал директор ООО "Омнитрейд" Алексей Краевский.
Как, по Вашим оценкам, изменился в последние годы рынок розничной продажи ГСМ на Юге России?
За последние годы на этом рынке произошли и происходят довольно ощутимые изменения. Открываются новые автозаправочные комплексы, в том числе осуществляющие реализацию СУГ (сжиженные углеводородные газы, например, пропан, – прим.ред.). Произошло слияние компаний "Роснефть" и ТНК – как следствие, компания улучшила свои позиции на рынке за счет расширения сети. Происходит активная экспансия сети АЗС "Газпром", в том числе появляются автоматические станции без персонала, где цена на топливо ниже на 3 – 3,5 руб. Все вышеперечисленное, конечно, повлияло на усиление конкуренции за счет увеличения количества АЗС и предложения услуг клиентам.
Какие шаги компания предпринимает в ответ на столь заметное повышение конкуренции?
На изменения рынка наша компания отвечает продажей высококачественного топлива на всех АЗС группы. У нас работает оптимальное количество обслуживающего персонала – кассиров, операторов ТРК. На наших АЗС открыты конкурентные магазины с оптимальными ценами на сопутствующие товары. Мы поддерживаем высокий уровень комфорта пребывания клиентов на территории АЗС, в торговом зале, зоне кафе.
С какими результатами на Юге России компания закончила первое полугодие 2014 года? Прирост продаж ГСМ на АЗС ГК "Омнитрейд" за 6 месяцев 2014 года составил 10% по отношению к 2013 году. Популярной маркой топлива является АИ-95, положительная динамика наблюдается у марки АИ-98 и ДТ.
Сегодня многие АЗК расширяют спектр услуг, открывая кафе и даже мини-отели. Как это отражается на рентабельности бизнеса?
Наличие кафе является рентабельным и позволяет привлечь дополнительных клиентов на АЗС, расположенные на федеральных трассах или выезде из города. Содержание мини-отелей стоит рассматривать только на федеральной трассе М-4. На сегодняшний день у нас нет практики использования непрофильной инфраструктуры, соответственно нет данных о рентабельности бизнеса в этой сфере.
Какую долю компания сейчас занимает на рынке и как планирует ее увеличить?
Группа компаний "Омнитрейд" – партнер ОАО АНК "Башнефть" и концерна "Шелл" – занимает четвертое место по розничной реализации моторного топлива в регионе. Доля оператора на рынке в 2013 году составила 5,6%. На данный момент наша сеть АЗС в Ростовской области и Краснодарском крае насчитывает 34 станции. При этом мы сейчас активно строим новые АЗК, а также ведем активный поиск и покупку земельных участков под расширение своей сети. Согласно лицензионному соглашению, за 10 лет сотрудничества с концерном "Шелл" в регионе должно быть минимум 75 наших станций.