Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Без градусов: «Балтика» на Юге выросла на безалкогольных напитках

Увеличение продаж «Балтики» на Юге России обеспечили безалкогольное пиво и энергетики. Одним из драйверов роста в компании назвали рекламу на телевидении
Фото: edikst.ru
Фото: edikst.ru

За 9 месяцев 2016 года продажи безалкогольного пива «Балтика 0» в регионе «Юг» выросли на 9,4% по сравнению с 9 месяцами 2015г. Об этом РБК Юг сообщили в пресс-службе компании. Кроме того, положительную динамику показал энергетический напиток Flash Up – его продажи выросли на 28,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

При этом в целом продажи компании в регионе «Юг» за 9 месяцев 2016г. сократились на 1,7% к аналогичному периоду 2015г.

«Одним из драйверов роста категории безалкогольного пива в целом можно назвать рекламу безалкогольных сортов. Данная реклама производится в соответствии с Федеральным законом №38-ФЗ «О рекламе», а также Кодексом коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива, разработанным Союзом российских пивоваров в сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой, с обязательным четким указанием, что рекламируемый продукт является безалкогольным», – пояснили в компании.

По данным ритейл-аудита Nielsen Россия, в целом по стране на фоне общего падения рынка пива сегмент безалкогольного пива вырос на 14% (по итогам 9 месяцев 2016г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Доля «Балтика 0» на рынке за этот период достигла 59,3%.

При этом, по словам вице-президента по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика» Алексея Кедрина, в целом по рынку доля безалкогольного пива – не более 1%.

«Это ситуационный продукт, и он востребован потребителем, но лишь в определенной степени. При этом себестоимость производства безалкогольного пива выше, чем обычного, поскольку для его приготовления требуется дополнительный этап – бережного удаления алкоголя из уже готового пива», – пояснил он.

Напомним, в этом году Минфин РФ предлагал ввести акциз на безалкогольное пиво, «уравняв» его с алкогольным.
«Предполагалось установить ставку акциз на безалкогольное пиво в сумме 21 руб. на литр, как и на алкогольное пиво. Уже сегодня наша «нулевка» стоит 60-70 рублей за банку. Если мы прибавим к существующей цене половину ставки акциза, получается 70-80 рублей. Это дороже чем некоторое, не самое хорошее, вино, которое можно увидеть сегодня на полках магазинов», – рассказал Алексей Кедрин.

В результате Минфин все-таки отказался от повышения акцизов на безалкогольное пиво. При этом акциз на обычное пиво с 1 января 2017г. составит 21 руб. за литр (сейчас он равен 20 руб.). Предполагается, что в последующие 2018-2019гг. такая ставка будет сохранена.

По словам Кедрина, в ближайшее время пивовары ждут от российских властей еще ряда важных для отрасли решений. В 2016г. эксперты ВШМ при участии Союза российских пивоваваров подготовили новую концепцию раздельного регулирования рынка алкогольной продукции – по их мнению, «правила игры», справедливые, например, для крепкого алкоголя, не всегда подходят для пива.

«Проект концепции был рассмотрен на правительственной комиссии и в целом принят. Мы ожидаем,что в ближайшей перспективе – в 2017, максимум 2018г. будет сильно обновлен существующий закон или создан новый, но так или иначе будут обновлены правила для регулирования разных видов алкоголя», – сказал Алексей Кедрин.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» является частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. По собственным данным компании, в 2015г. доля рынка «Балтики» в России составила 34,7%, что на 2,1% ниже показателя 2014г. Компании принадлежат 8 заводов в России.

На заводе в Ростове-на-Дону производится пиво под брендами «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Кулер», «Жигулёвское», региональным брендом «Дон». С 2016г. завод начал выпуск продукции под брендом Сarlsberg. Кроме того, на заводе «Балтика-Ростов» производится безалкогольное пиво «Балтика 0», а также квас «Хлебный край» и безалкогольный энергетический напиток Flash Up.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 июля
EUR ЦБ: 95,76 (-0,28)
Инвестиции, 22 июл, 17:25
Курс доллара на 23 июля
USD ЦБ: 87,78 (-0,24)
Инвестиции, 22 июл, 17:25
Все новости Ростов-на-Дону
Вода почти закончилась на борту судна, который Франция не пустила в порт Общество, 14:12
Москвичам начнут платить почти ₽2 млн. за контракт с Минобороны Политика, 14:09
Госдума приняла закон об увеличении судебных пошлин Экономика, 14:08
ТАСС узнал, что лидера «Пошли-Поехали» обвинили в госизмене Политика, 14:07
Губернатор Голубев предложил построить новый энергетический центр на Дону Ростов-на-Дону, 14:06 
В Госдуме предложили расширить программу «Арктический гектар» Недвижимость, 14:04
ЦБ Турции сохранил ключевую ставку на уровне 50% годовых Инвестиции, 14:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Донская лизинговая компания вдвое увеличила объем сделок с начала года Ростов-на-Дону, 14:00 
Как показать рекламу тем, кто купит ваш продукт, — работаем с данными Pro, 13:58
FT узнала, что Байден вряд ли успеет одобрить новую помощь Украине Политика, 13:54
ПСБ — об исследовании сберегательно-инвестиционной активности населения РБК Events, 13:53
Несколько фирм на Дону не уплатили таможне 126 млн руб. Ростов-на-Дону, 13:44 
Нурмагомедов обошел Емельяненко в рейтинге ESPN лучших бойцов XXI века Спорт, 13:36
Дума приняла закон о наказании за пропаганду наркотиков в книгах и кино Политика, 13:35