Без градусов: «Балтика» на Юге выросла на безалкогольных напитках
За 9 месяцев 2016 года продажи безалкогольного пива «Балтика 0» в регионе «Юг» выросли на 9,4% по сравнению с 9 месяцами 2015г. Об этом РБК Юг сообщили в пресс-службе компании. Кроме того, положительную динамику показал энергетический напиток Flash Up – его продажи выросли на 28,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
При этом в целом продажи компании в регионе «Юг» за 9 месяцев 2016г. сократились на 1,7% к аналогичному периоду 2015г.
«Одним из драйверов роста категории безалкогольного пива в целом можно назвать рекламу безалкогольных сортов. Данная реклама производится в соответствии с Федеральным законом №38-ФЗ «О рекламе», а также Кодексом коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива, разработанным Союзом российских пивоваров в сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой, с обязательным четким указанием, что рекламируемый продукт является безалкогольным», – пояснили в компании.
По данным ритейл-аудита Nielsen Россия, в целом по стране на фоне общего падения рынка пива сегмент безалкогольного пива вырос на 14% (по итогам 9 месяцев 2016г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Доля «Балтика 0» на рынке за этот период достигла 59,3%.
При этом, по словам вице-президента по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика» Алексея Кедрина, в целом по рынку доля безалкогольного пива – не более 1%.
«Это ситуационный продукт, и он востребован потребителем, но лишь в определенной степени. При этом себестоимость производства безалкогольного пива выше, чем обычного, поскольку для его приготовления требуется дополнительный этап – бережного удаления алкоголя из уже готового пива», – пояснил он.
Напомним, в этом году Минфин РФ предлагал ввести акциз на безалкогольное пиво, «уравняв» его с алкогольным.
«Предполагалось установить ставку акциз на безалкогольное пиво в сумме 21 руб. на литр, как и на алкогольное пиво. Уже сегодня наша «нулевка» стоит 60-70 рублей за банку. Если мы прибавим к существующей цене половину ставки акциза, получается 70-80 рублей. Это дороже чем некоторое, не самое хорошее, вино, которое можно увидеть сегодня на полках магазинов», – рассказал Алексей Кедрин.
В результате Минфин все-таки отказался от повышения акцизов на безалкогольное пиво. При этом акциз на обычное пиво с 1 января 2017г. составит 21 руб. за литр (сейчас он равен 20 руб.). Предполагается, что в последующие 2018-2019гг. такая ставка будет сохранена.
По словам Кедрина, в ближайшее время пивовары ждут от российских властей еще ряда важных для отрасли решений. В 2016г. эксперты ВШМ при участии Союза российских пивоваваров подготовили новую концепцию раздельного регулирования рынка алкогольной продукции – по их мнению, «правила игры», справедливые, например, для крепкого алкоголя, не всегда подходят для пива.
«Проект концепции был рассмотрен на правительственной комиссии и в целом принят. Мы ожидаем,что в ближайшей перспективе – в 2017, максимум 2018г. будет сильно обновлен существующий закон или создан новый, но так или иначе будут обновлены правила для регулирования разных видов алкоголя», – сказал Алексей Кедрин.
ООО «Пивоваренная компания «Балтика» является частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. По собственным данным компании, в 2015г. доля рынка «Балтики» в России составила 34,7%, что на 2,1% ниже показателя 2014г. Компании принадлежат 8 заводов в России.
На заводе в Ростове-на-Дону производится пиво под брендами «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Кулер», «Жигулёвское», региональным брендом «Дон». С 2016г. завод начал выпуск продукции под брендом Сarlsberg. Кроме того, на заводе «Балтика-Ростов» производится безалкогольное пиво «Балтика 0», а также квас «Хлебный край» и безалкогольный энергетический напиток Flash Up.