Бывший гендиректор "Эмпилс" открыл лакокрасочный завод под Ростовом
16 апреля в Новоалександровском индустриальном парке Ростовской области запущен "Ростовский лакокрасочный завод" (ЗАО "РЛЗ)" – предприятие по производству водно-дисперсионных лакокрасочных материалов. На проектную мощность – 30 тыс. тонн в год– предприятие намерено выйти в 2016-2018г. В этом году планируется выпустить около 10 тыс. тонн продукции.
Новому производству придется конкурировать с довольно серьезными игроками. Среди них ростовский завод "Эмпилс",Tikkurila в Санкт-Петербурге, московское ООО «Предприятие ВГТ». Тем не менее эксперты оценивают потенциал ОАО "РЛЗ" достаточно высоко.
Соглашение о намерениях строительства РЛЗ было подписано на сочинском инвестиционном форуме в 2012г. Поставщиком оборудования выступила польская компания Profarb. Изначально стоимость проекта была заявлена в районе 200 млн руб. В итоге строительство завода обошлось в 280 млн руб. Из них 60% составляют заемные средства "Сбербанка". Остальная часть – собственные ресурсы компании. Срок окупаемости проекта предположительно составит 3-4 года.
Соучредителем производства стала швейцарская трейдинговая компания Nori SA, специализирующая на продаже металлов. Ей принадлежит 75% ростовского лакокрасочного завода. Остальная часть принадлежит ростовскому бизнесмену Сергею Никитину, ранее возглавлявшему "Эмпилс".
С ноября 2013г. завод был запущен в тестовом режиме. Сегодня РЛЗ специализируется на производстве краски на водно-дисперсной основе различных типов: от лаков и эмалей до грунтовок и антикоррозийных покрытий. Компания планирует развивать производство в двух сегментах: для потребительского сектора формата DIY (do it yourself– "сделай сам") и для снабжения строительных предприятий. В ближайшее время предполагается активно развивать розницу.
"Сегодня ведем переговоры с такими местными розничными сетями как "Мир ремонта" ХДМ-Юг" и "Ваш дом". Мы также планируем работать и с федеральными игроками. Но, как правило, они заключают контракты с поставщиками в начале года. Поэтому наше появления в этом сегменте розницы возможно только с 2015 года", - рассказал генеральный директор и совладелец завода Сергей Никитин.
Продукция будет выпускаться под торговыми марками "Квадратный метр" для розничных продаж и Beliton для промышленного строительства. Кроме того, по данным близких к компании источников, возможен выпуск части продукции под торговым марками крупных розничных сетей.
Несмотря на наличие у РЛЗ довольно серьезных конкурентов, региональные власти и эксперты оценивают перспективы нового производства достаточно высоко. "У РЛЗ очень мощный потенциал. Сегодня строительная отрасль в Ростовской области является одной из наиболее приоритетных. В этом году в одном только сегменте жилищного строительства запланировано построить 2 млн кв.м. Плюс еще промышленное строительство, развитие гостиничного бизнеса, строительство торговых центров", – сказал, в частности, вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань.
По мнению гендиректора Агентства инвестиционного развития РО Игоря Буракова, РЛЗ "может оказаться чемпионом по минимизации издержек в России" благодаря современным технологиям и оборудованию. "Этот завод занимает раз в 10 меньше площади, чем, например, такой отраслевой "монстр" как "Эмпилс", при этом продукции производит всего в два раза меньше. Это весьма многообещающий плацдарм для завоевания рынка и будущего увеличения объемов производства", – сказал Бураков.
Специалисты оценивают объем рынка российского водно-дисперсных красок в 500-550 тыс. тонн. (при общем объеме рынка лакокрасочных изделий 1,2 млн. тонн). Рост рынка в целом составляет около 10% в год, по "водному" сегменту – 5% или 25-27,5 тыс. тонн в год. По словам Никитина, именно этот прирост намерен заполнить своей продукцией РЛЗ.