Перейти к основному контенту
ПМЭФ: Сила Юга ,  
0 

Эмоциональные инвестиции: в Ростове определили новые векторы развития

В новое для экономики время, Ростовская область делает ставку на локальные бренды. Однако, по мнению экспертов, региону не хватает развития инфраструктуры и благоустройства городской среды
Фото: Глеб Садов
Фото: Глеб Садов

Отказ от имиджа

Ростовская область должна делать ставку на людей и социальные инвестиции, считают представители власти и бизнеса собравшиеся на панельной дискуссии «Креативный круг: что нужно, чтобы инвестициям в Ростовской области было «любо»?». Именно эти составляющие могут стать новым вектором развития региона в ближайшие годы. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Любо инвестициям», а также презентации нового номера Медиа Группы РБК Юг и Северный Кавказ в «Центре истинных ценностей».

Как рассказал министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, в донском регионе отмечен рост инвестиций на протяжении последних пяти лет.

«По общему объему инвестиций и по частным инвестициям отмечается рост на протяжении последних лет. В ковидный год рост 8-9%. В текущем году прирост инвестиций порядка 70%, по частным инвестициям индекс превышает 30%», — отметил Папушенко.

Он также добавил, что в основе политики региона лежат инвестиции в коммуникации с бизнесом. По этой причине, Ростовская область планирует сохранять существующие преференции.

Эту точку зрения поддержала и директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства Яна Куринова по словам которой, с 2019 года РРАПП профинансировало проекты бизнеса более чем на 5 млрд рублей, за этот год — более чем на 700 млн рублей.

По мнению генерального директора «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игоря Буракова, «искусственно созданный имидж» не может стать точкой инвестиционного развития региона.

«Определяя новые векторы развития заостряться на искусственно созданном имидже не стоит, так как инвесторы всегда смотрят на реальную ситуацию», — считает Бураков.

Эмоциональные инвестиции: в Ростове определили новые векторы развития

Локальность и городская среда

Вместе с тем, эксперты по развитию бренда отметили, что в Ростовской области остается немало нерешенных проблем, которые напрямую влияют не только на приток новых инвестиций, имидж региона на федеральном уровне, но и качество жизни самих ростовчан.

Как подчеркнул эксперт по территориальному маркетингу, автор концепции «Вольный Дон» Алексей Матвеенко, речь идет о развитии городской среды и благоустройстве как донской столицы, так и окрестных городов, которые также являются центрами притяжения туристов.

«Мы все говорим о больших числах. Но я хочу напомнить, что если у нас будет 200 млрд евро вложено в левый берег, а человек будет идти и спотыкаться по грязным, неблагоустроенным улицам города, то грош цена таким инвестициям. Для того, чтобы горожане могли гордиться привлеченными инвестициями, и картинка складывалась, она не должна быть оторвана от бытовой реальности», — считает Матвеенко.

По его словам, регион уже многое делает в этом аспекте, включая реставрацию главных городских улиц, разработку дизайн-кода Ростова, однако в этом направлении необходимо продолжать работать, так как подобные инвестиции и привлекают в регион новых инвесторов.

«Эмоциональные инвестиции — это один из основных векторов. Любой человек и инвестор все равно смотрит на общую социальную среду, в которую он эти деньги вкладывает», — добавил Матвеенко.

С этим согласна и посол гостеприимства Ростовской области, победитель конкурсов «Лучший гид России» и «Мастера гостеприимства» Анна Пивоварова, по словам которой донскому региону по-прежнему не хватает развитой инфраструктуры, в особенности в туристически привлекательных городах.

«Нам не хватает гостиниц. Гостей мы в своем крае готовы принимать, а инфраструктуры нет. Например, в Старочеркасске нет такого объема гостиниц, которые могли бы принять этих гостей. Та же проблема и в Таганроге. Давайте вкладывать в свой регион», — отмечает Пивоварова.

По ее словам, развитие инфраструктуры, благоустройства, городской среды — это всегда социальные инвестиции, которые рождаются через любовь к своему краю и знание его истории.

«Очень хочется, чтобы мы воспитывали социальных инвесторов. А не тех, которые следуют правилу «утром деньги, а вечером стулья». Хочется, чтобы инвесторы вкладывались в свою территорию, на которой они живут, потому что Галицкий есть не только в Краснодаре», — добавила Пивоварова.

Вместе с тем, как подчеркнул Игорь Бураков, Ростовская область уже давно сменила вектор в сторону социального инвестирования и создания условий для развития, в том числе и небольших проектов.

«Несколько лет подряд статьей номер один доходов областного бюджета становился не налог на прибыль предприятий, а подоходный налог, НДФЛ. Бюджету давно интереснее вкладываться в людей и развивать их. Больше никто не мыслит только категориями миллиардов и больших предприятий», — прокомментировал Бураков.

Дон, еда и лоза

С тем, что инвестиции напрямую связаны с развитием локальной идентичности брендов подчеркивает Алексей Матвеенко. По его словам, еще несколько лет назад, бизнес донского региона предпочитал не делать акцент на своем происхождении. В настоящее время, ситуация в корне изменилась, и транслирование своей территориальной идентичности стало двигателем продаж на местном уровне.

«Использование донскими брендами локальной идентичности — один из способов без денег нарастить свою рыночную стоимость. Раньше бренды стеснялись, что мы не Милан, или Москва, и только в последнее время это ушло. Донские компании наконец-то начали присваивать себе локальную идентичность и продавать это для местных. Чтобы выйти на федеральный уровень нам нужно агрессивнее транслировать свои ценности», — рассказал Матвеенко.

Что касается ассоциаций с Ростовской областью, которые являются частью продающего бренда региона, у собравшихся на мероприятии представителей бизнеса, лидерами списка оказались Дон и гастрономическая карта местности. Таким образом, по мнению экспертов, Ростовской области в своем продвижении для инвесторов стоит делать ставку не только на промышленном развитии и АПК, а на природном наследии и туристическом потенциале. В этом же аспекте, по мнению Алексея Матвеенко, Ростовской области следует обратить внимание на развитии виноградопригодных земель.

«Ростовская область обладает огромным ресурсом виноградопригодных земель. Пока что человеку, который хочет вложиться в винодельню, приходят образы Тамани, Крыма, но не Ростовской области. Мы можем получить огромную часть имиджевого бизнеса с хорошим доходом. Там где появляются винодельни — там высокие гости, ландшафтное озеленение, благоустройство и туристическая привлекательность в целом», — добавил Матвеенко.

Пока же, по его словам, стоимость поездки на одну ростовскую винодельню обходится как на три кубанские из-за их небольшого количества и сложной логистики.

Как резюмировал сказанное на «креативном круге» донской казак, художник, поэт, музыкант и основатель казачьего поп-арта Максим Ильинов, в настоящее время вектором притяжения инвестиций в регион станет общая идея, вкрапление традиций и локальной идентичности.

«Мода стоять на сундуке с сокровищами и кричать о своей нищете, говорить, что везде хорошо и сравнивать себя с кем–то прошла. Будущее России заложено на кадрах, людях, их идеях, вся материальная база теперь служит нам, а не мы ей», — отметил Ильинов.

Казачий круг — так у казаков традиционно называется сход, на котором обсуждают проблемы и принимают важные решения. В преддверии XXVI Петербургского международного экономического форума представители власти, бизнеса и эксперты собрались на «креативный круг», чтобы обсудить инвестиционную привлекательность Ростовской области.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июля
EUR ЦБ: 96,26 (+0,48)
Инвестиции, 17:40
Курс доллара на 17 июля
USD ЦБ: 88,28 (+0,47)
Инвестиции, 17:40
Все новости Ростов-на-Дону
МВД установило виновника лесного пожара в Коктебеле Общество, 18:37
Овечкин вошел в топ-100 лучших спортсменов ХХI века по версии ESPN Спорт, 18:36
Гибралтар подаст жалобу в УЕФА на празднование испанцами победы на Евро Спорт, 18:35
В Краснодаре загорелись два склада и административное здание Общество, 18:35
Киев и Прага договорились о строительстве оружейных заводов на Украине Политика, 18:33
Производство винограда на Северном Кавказе выросло в 1,5 раза за пять лет РБК Вино, 18:27
Фигурант дела о захвате в ростовском СИЗО останется под стражей Ростов-на-Дону, 18:24 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Цены на золото обновили исторический максимум Инвестиции, 18:19
Как перестать покупать дорогие билеты для деловых поездок РБК и Millennium, 18:12
В Литве показали соглашение о выходе из энергосистемы с Россией Политика, 18:12
Пожарный получил осколочные ранения при атаке дрона в Курской области Политика, 18:01
В Ростовской области возобновили подачу электричества после сбоя Ростов-на-Дону, 18:01 
Часть Крыма и Севастополя осталась без света Общество, 17:57
Ефимов сообщил итоги торгов за право реорганизации участка в Бескудниково Город, 17:54