Перейти к основному контенту
Любо инвестициям ,  
0 

Эмоциональные инвестиции: в Ростове определили новые векторы развития

В новое для экономики время, Ростовская область делает ставку на локальные бренды. Однако, по мнению экспертов, региону не хватает развития инфраструктуры и благоустройства городской среды
Фото: Глеб Садов
Фото: Глеб Садов

Отказ от имиджа

Ростовская область должна делать ставку на людей и социальные инвестиции, считают представители власти и бизнеса собравшиеся на панельной дискуссии «Креативный круг: что нужно, чтобы инвестициям в Ростовской области было «любо»?». Именно эти составляющие могут стать новым вектором развития региона в ближайшие годы. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Любо инвестициям», а также презентации нового номера Медиа Группы РБК Юг и Северный Кавказ в «Центре истинных ценностей».

Как рассказал министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, в донском регионе отмечен рост инвестиций на протяжении последних пяти лет.

«По общему объему инвестиций и по частным инвестициям отмечается рост на протяжении последних лет. В ковидный год рост 8-9%. В текущем году прирост инвестиций порядка 70%, по частным инвестициям индекс превышает 30%», — отметил Папушенко.

Он также добавил, что в основе политики региона лежат инвестиции в коммуникации с бизнесом. По этой причине, Ростовская область планирует сохранять существующие преференции.

Эту точку зрения поддержала и директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства Яна Куринова по словам которой, с 2019 года РРАПП профинансировало проекты бизнеса более чем на 5 млрд рублей, за этот год — более чем на 700 млн рублей.

По мнению генерального директора «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игоря Буракова, «искусственно созданный имидж» не может стать точкой инвестиционного развития региона.

«Определяя новые векторы развития заостряться на искусственно созданном имидже не стоит, так как инвесторы всегда смотрят на реальную ситуацию», — считает Бураков.

Эмоциональные инвестиции: в Ростове определили новые векторы развития

Локальность и городская среда

Вместе с тем, эксперты по развитию бренда отметили, что в Ростовской области остается немало нерешенных проблем, которые напрямую влияют не только на приток новых инвестиций, имидж региона на федеральном уровне, но и качество жизни самих ростовчан.

Как подчеркнул эксперт по территориальному маркетингу, автор концепции «Вольный Дон» Алексей Матвеенко, речь идет о развитии городской среды и благоустройстве как донской столицы, так и окрестных городов, которые также являются центрами притяжения туристов.

«Мы все говорим о больших числах. Но я хочу напомнить, что если у нас будет 200 млрд евро вложено в левый берег, а человек будет идти и спотыкаться по грязным, неблагоустроенным улицам города, то грош цена таким инвестициям. Для того, чтобы горожане могли гордиться привлеченными инвестициями, и картинка складывалась, она не должна быть оторвана от бытовой реальности», — считает Матвеенко.

По его словам, регион уже многое делает в этом аспекте, включая реставрацию главных городских улиц, разработку дизайн-кода Ростова, однако в этом направлении необходимо продолжать работать, так как подобные инвестиции и привлекают в регион новых инвесторов.

«Эмоциональные инвестиции — это один из основных векторов. Любой человек и инвестор все равно смотрит на общую социальную среду, в которую он эти деньги вкладывает», — добавил Матвеенко.

С этим согласна и посол гостеприимства Ростовской области, победитель конкурсов «Лучший гид России» и «Мастера гостеприимства» Анна Пивоварова, по словам которой донскому региону по-прежнему не хватает развитой инфраструктуры, в особенности в туристически привлекательных городах.

«Нам не хватает гостиниц. Гостей мы в своем крае готовы принимать, а инфраструктуры нет. Например, в Старочеркасске нет такого объема гостиниц, которые могли бы принять этих гостей. Та же проблема и в Таганроге. Давайте вкладывать в свой регион», — отмечает Пивоварова.

По ее словам, развитие инфраструктуры, благоустройства, городской среды — это всегда социальные инвестиции, которые рождаются через любовь к своему краю и знание его истории.

«Очень хочется, чтобы мы воспитывали социальных инвесторов. А не тех, которые следуют правилу «утром деньги, а вечером стулья». Хочется, чтобы инвесторы вкладывались в свою территорию, на которой они живут, потому что Галицкий есть не только в Краснодаре», — добавила Пивоварова.

Вместе с тем, как подчеркнул Игорь Бураков, Ростовская область уже давно сменила вектор в сторону социального инвестирования и создания условий для развития, в том числе и небольших проектов.

«Несколько лет подряд статьей номер один доходов областного бюджета становился не налог на прибыль предприятий, а подоходный налог, НДФЛ. Бюджету давно интереснее вкладываться в людей и развивать их. Больше никто не мыслит только категориями миллиардов и больших предприятий», — прокомментировал Бураков.

Дон, еда и лоза

С тем, что инвестиции напрямую связаны с развитием локальной идентичности брендов подчеркивает Алексей Матвеенко. По его словам, еще несколько лет назад, бизнес донского региона предпочитал не делать акцент на своем происхождении. В настоящее время, ситуация в корне изменилась, и транслирование своей территориальной идентичности стало двигателем продаж на местном уровне.

«Использование донскими брендами локальной идентичности — один из способов без денег нарастить свою рыночную стоимость. Раньше бренды стеснялись, что мы не Милан, или Москва, и только в последнее время это ушло. Донские компании наконец-то начали присваивать себе локальную идентичность и продавать это для местных. Чтобы выйти на федеральный уровень нам нужно агрессивнее транслировать свои ценности», — рассказал Матвеенко.

Что касается ассоциаций с Ростовской областью, которые являются частью продающего бренда региона, у собравшихся на мероприятии представителей бизнеса, лидерами списка оказались Дон и гастрономическая карта местности. Таким образом, по мнению экспертов, Ростовской области в своем продвижении для инвесторов стоит делать ставку не только на промышленном развитии и АПК, а на природном наследии и туристическом потенциале. В этом же аспекте, по мнению Алексея Матвеенко, Ростовской области следует обратить внимание на развитии виноградопригодных земель.

«Ростовская область обладает огромным ресурсом виноградопригодных земель. Пока что человеку, который хочет вложиться в винодельню, приходят образы Тамани, Крыма, но не Ростовской области. Мы можем получить огромную часть имиджевого бизнеса с хорошим доходом. Там где появляются винодельни — там высокие гости, ландшафтное озеленение, благоустройство и туристическая привлекательность в целом», — добавил Матвеенко.

Пока же, по его словам, стоимость поездки на одну ростовскую винодельню обходится как на три кубанские из-за их небольшого количества и сложной логистики.

Как резюмировал сказанное на «креативном круге» донской казак, художник, поэт, музыкант и основатель казачьего поп-арта Максим Ильинов, в настоящее время вектором притяжения инвестиций в регион станет общая идея, вкрапление традиций и локальной идентичности.

«Мода стоять на сундуке с сокровищами и кричать о своей нищете, говорить, что везде хорошо и сравнивать себя с кем–то прошла. Будущее России заложено на кадрах, людях, их идеях, вся материальная база теперь служит нам, а не мы ей», — отметил Ильинов.

Казачий круг — так у казаков традиционно называется сход, на котором обсуждают проблемы и принимают важные решения. В преддверии XXVI Петербургского международного экономического форума представители власти, бизнеса и эксперты собрались на «креативный круг», чтобы обсудить инвестиционную привлекательность Ростовской области.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 сентября
EUR ЦБ: 101,98 (-0,01)
Инвестиции, 27 сен, 17:04
Курс доллара на 28 сентября
USD ЦБ: 96,5 (+0,26)
Инвестиции, 27 сен, 17:04
Все новости Ростов-на-Дону
Глава Binance раскрыл новые детали продажи российского бизнеса биржи Крипто, 11:05
Белгородский оперштаб опроверг заход диверсантов и сообщил о бое Политика, 11:03
Ростовский ТЦ «Мега» перешел под управление новому владельцу Ростов-на-Дону, 11:00 
Роналду первым в истории провел больше тысячи матчей без поражений Спорт, 10:56
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 10:55
Зеленая торговля: как ретейл внедряет проекты устойчивого развития Тренды, 10:55
Как индекс ESG влияет на развитие малых и средних городов России Новая экономика, 10:54
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Почему Якиманка – один из самых престижных районов Москвы РБК+, 10:53
Акции Disney упали до минимума за 9 лет. Поможет ли распродажа активов Pro, 10:52
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:51
Синоптик предрек конец бабьего лета в Москве к 1 октября Общество, 10:44
Дагестан в 2023г на 18% увеличит финансовую поддержку виноградарей Ростов-на-Дону, 10:40 
Стал известен механизм работы донских точек присутствия в других странах Ростов-на-Дону, 10:36 
Тысячекратная деноминация 1998г.: почему она была почти незаметной РБК и Сбер, 10:33