Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В реке в Петербурге спирта оказалось в 5400 раз больше нормы 18:41, Общество Раймонд Паулс рассказал об эмиграции семьи из Латвии 18:24, Общество Минтруд составил образец заявления об отказе от депутатской пенсии 18:23, Политика Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 18:17, РБК и Toyo Bellingcat сообщила о попытках ФСБ повлиять на выдачу виз в Британию 18:16, Политика Путин зашел в аптеку в Петербурге 18:15, Общество Чем биткоин хуже XRP и Stellar: аналитики назвали преимущества токенов 18:08, Крипто Какие налоги на недвижимость должны оплатить россияне до 3 декабря 18:03, Недвижимость Facebook ответил на обвинения в «демонизации» Джорджа Сороса 17:55, Политика «Яндекс» начал удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратский контент 17:38, Технологии и медиа Неделя за пять минут: обзор РБК Ростов 17:37  Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 17:28, РБК и Thomson Reuters Волюметрическая диета: учимся делить на четыре 17:27, Стиль МВД раскрыло схему поступления граждан с Ближнего Востока в казанский вуз 17:25, Общество Путин потребовал навести порядок со льготным обеспечением лекарствами 17:18, Политика Канада запустит в обращение купюру с вертикальным изображением 17:16, Финансы Японский фигурист установил мировой рекорд на этапе Гран-при в Москве 17:11, Спорт Представители АПК обсудят инновационные технологии во время «ЮГАГРО-2018» 17:05  Россельхознадзор ограничил ввоз лошадей из Ирана 17:02, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 16:50, РБК и Volkswagen Православная церковь Польши запретила контакты с Киевским патриархатом 16:50, Политика Во Франции введут налогообложение для ICO-проектов 16:48, Крипто Тотан Кузембаев — «РБК-Недвижимость»: «Авторская архитектура уходит в прошлое» 16:46, Недвижимость Директор волгодонской «Энергии» рассказал о принуждении к мошенничеству 16:45  Как строительным компаниям остаться на плаву в условиях изменений 16:44, Строительство  ОЗК сообщила о хищении зерна из госфонда на 202 млн руб. 16:43, Общество Более 26 млн SMS-сообщений попали в открытый доступ в США 16:39, Технологии и медиа Одобрение россиянами Путина осталось на уровне 64% 16:37, Политика
Для ростовского транспорта по примеру Москвы разработают «билетное меню»
Ростов-на-Дону, 16 июл 2015, 16:20
0
Для ростовского транспорта по примеру Москвы разработают «билетное меню»
Оплату проезда в общественном транспорте Ростова-на-Дону намерены дифференцировать в зависимости от количества поездок. Сейчас такая система действует в московском метро.
Фото: tengrinews.kz

Городские власти планируют «примерить» на Ростов опыт российской столицы и ввести для оплаты проезда в общественном транспорте так называемое «билетное меню». С его помощью пассажир сможет сам выбирать тариф на оплату в зависимости от количества поездок. Об этом на пресс-конференции в центре «МедиаС» рассказал директор муниципального учреждения «Центр интеллектуальной транспортной системы» Василий Зырянов.

«Когда такое меню будет утверждено, появится градация: разовая поездка, 10 поездок и так далее. Может быть введена дифференциация тарифа в зависимости от интервалов. К примеру, если пассажир в течении часа делает пересадку из трамвая в троллейбус, следующая поездка идет со скидкой 20%», – пояснил Василий Зырянов.

Подобное новшество должно стать очередным шагом в развитии системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, которую в донской столице пытаются ввести с 2009г. Ростовские власти по итогам конкурса заключили договор в московским ООО НТЦ «Измеритель», которое выступило инвестором реализации этого проекта.

В городе были установлены терминалы для пополнения транспортных карт. Наземный транспорт (за исключением «маршруток») оборудовали валидаторами – устройствами для считывания информации с такой карты. Пенсионеры и школьники получили карты для безналичной оплаты проезда. Однако систему опротестовали транспортные предприятия, для которых безналичная оплата оказалась невыгодной.  6,9% их выручки уходило компании-оператору («Ростовтранспорт») в качестве комиссии с транзакций.

В результате реализация проекта была приостановлена. При этом инвестор посчитал, что демонтировать уже созданную в Ростове систему для приема безналичной оплаты слишком дорого и решил попросту подарить ее городу. По словам Василия Зырянова, стоимость «подарка» составила около 48 млн руб. В 2013г. систему решили реанимировать. Сегодня оборудованием для безналичной оплаты в Ростове оснащены 838 автобусов, трамваев и троллейбусов. Ростовчанам выдано более 132 тыс. транспортных карт, в том числе 69 тыс. пенсионерам и 59 тыс. учащимся. При этом с 1 июля 2014г. ростовчане, использующие для оплаты транспортную карту, платят за проезд на 1 рубль меньше обычного тарифа.

По словам Василия Зырянова, сейчас речь идет о том, чтобы модернизировать существующую систему. Модернизация предполагает, в том числе, создание «билетного меню», а также включение в тариф агентской комиссии, которая будет составлять 39 копеек с одной транзакций при безналичной оплате.

«Должен появиться коммерческий оператор, который будет иметь законные основания заключать агентские договоры с транспортниками. Конкурс на модернизацию будет объявлен в октябре. Инвестор начнет работать без привлечения бюджетных денег, за счет собственных средств и той доли, которая будет заложена к тому моменту в тарифе (39 коп. - прим. ред)», – рассказал директор «Центра интеллектуальной транспортной системы».

Сроки, в которые модернизация будет проведена и безналичная система с «билетным меню» заработает в Ростове, пока не называются, однако ожидается, что это случится не позднее 2018г., когда донская столица будет принимать мировой футбольный чемпионат.

В российской столице единая тарифная система для всех видов городского транспорта действует с 2013г. Однако ростовский проект может стать по-своему уникальным. В отличие от Москвы, где работу общественного транспорта обеспечивают два госпредприятия – ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен», в Ростове-на-Дону на маршрутах общественного транспорта сегодня работают около 20 частных транспортных предприятий, которым работа по новым правилам может показаться коммерчески невыгодной.

Сегодня, по словам Зырянова, прорабатываются различные варианты взаимодействия с «транспортниками». В том числе система «фрахта», при которой предприятие в рамках муниципального заказа получает от города плату за количество отработанных машиночасов вне зависимости от числа перевезенных пассажиров.

При этом, как сообщалось ранее, уже с 1 октября 2015г. право льготного проезда в Ростове будет предоставляться только по транспортной карте. По словам главы администрации Сергея Горбаня, это позволит оптимизировать расходы бюджета на выплату транспортным предприятиям компенсаций за обслуживание «льготников».