Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Минфину добавили полномочий для борьбы с санкциями 15:29, Финансы Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 15:29, РБК и Сбербанк Средний чек в системе tax free во время ЧМ составил 84 тыс. руб. 15:28, Потребрынок Экс-министр Латвии рассказал о последствиях плохих отношений с Россией 15:28, Политика Конте подаст в суд на «Челси» из-за позднего увольнения 15:28, Спорт МИД выразил протест послу Греции из-за высылки российских дипломатов 15:21, Политика Следственный комитет возбудил дело после сообщений о пытках в колонии 15:18, Общество Развите городов: как будет выглядеть новое стандартное жилье​ 15:17, Партнерский материал Артур Хейс, BitMEX: Bitcoin еще рухнет вниз 15:15, Крипто Взгляд в будущее: на общественных слушаниях обсудили «Стратегию 2030» РО 15:15  Прокладка газопровода к «Северному потоку-2» обойдется в 90 млрд руб. 15:11, Бизнес ФСБ подтвердила задержание замглавы министра Челябинской области 15:03, Политика Reuters сообщил о возможной продаже второго по размерам НПФ в России 15:01, Финансы Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 14:58, РБК и Сбербанк МИД прокомментировал возможность референдума в Донбассе 14:53, Политика СПЧ попросил СК и прокуратуру начать проверку из-за видеозаписи с пытками 14:51, Общество Спортивный арбитраж отменил отстранение «Милана» от еврокубков 14:36, Спорт Туроператор «Интрэвел Столешники» прекратил свою деятельность 14:32, Бизнес За пределами Facebook и Instagram: чем живут россияне в других соцсетях 14:31, Стиль Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 14:30, РБК и «Шелл» Сервис по поиску отелей RoomGuru заявил о поддержке санкций против Крыма 14:26, Общество Трамп пригрозил обложить пошлинами весь импорт из Китая на $500 млрд 14:19, Экономика Власти Финляндии подсчитали стоимость встречи Путина и Трампа 14:19, Политика Bitcoin ожидаемо подорожал, Cardano — нет: как работают сигналы экспертов 14:02, Крипто Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 14:00, РБК и IWC В Ростове на полтора месяца ограничат движение по пр. Буденновский 13:49  Запрет на криптовалюты в Индии остался в силе: стоимость рынка снизилась 13:46, Крипто Антонов рассказал о реакции Вашингтона на саммит Путина и Трампа 13:44, Политика
Для ростовского транспорта по примеру Москвы разработают «билетное меню»
Ростов-на-Дону, 16 июл 2015, 16:20
0
Для ростовского транспорта по примеру Москвы разработают «билетное меню»
Оплату проезда в общественном транспорте Ростова-на-Дону намерены дифференцировать в зависимости от количества поездок. Сейчас такая система действует в московском метро.
Фото: tengrinews.kz

Городские власти планируют «примерить» на Ростов опыт российской столицы и ввести для оплаты проезда в общественном транспорте так называемое «билетное меню». С его помощью пассажир сможет сам выбирать тариф на оплату в зависимости от количества поездок. Об этом на пресс-конференции в центре «МедиаС» рассказал директор муниципального учреждения «Центр интеллектуальной транспортной системы» Василий Зырянов.

«Когда такое меню будет утверждено, появится градация: разовая поездка, 10 поездок и так далее. Может быть введена дифференциация тарифа в зависимости от интервалов. К примеру, если пассажир в течении часа делает пересадку из трамвая в троллейбус, следующая поездка идет со скидкой 20%», – пояснил Василий Зырянов.

Подобное новшество должно стать очередным шагом в развитии системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, которую в донской столице пытаются ввести с 2009г. Ростовские власти по итогам конкурса заключили договор в московским ООО НТЦ «Измеритель», которое выступило инвестором реализации этого проекта.

В городе были установлены терминалы для пополнения транспортных карт. Наземный транспорт (за исключением «маршруток») оборудовали валидаторами – устройствами для считывания информации с такой карты. Пенсионеры и школьники получили карты для безналичной оплаты проезда. Однако систему опротестовали транспортные предприятия, для которых безналичная оплата оказалась невыгодной.  6,9% их выручки уходило компании-оператору («Ростовтранспорт») в качестве комиссии с транзакций.

В результате реализация проекта была приостановлена. При этом инвестор посчитал, что демонтировать уже созданную в Ростове систему для приема безналичной оплаты слишком дорого и решил попросту подарить ее городу. По словам Василия Зырянова, стоимость «подарка» составила около 48 млн руб. В 2013г. систему решили реанимировать. Сегодня оборудованием для безналичной оплаты в Ростове оснащены 838 автобусов, трамваев и троллейбусов. Ростовчанам выдано более 132 тыс. транспортных карт, в том числе 69 тыс. пенсионерам и 59 тыс. учащимся. При этом с 1 июля 2014г. ростовчане, использующие для оплаты транспортную карту, платят за проезд на 1 рубль меньше обычного тарифа.

По словам Василия Зырянова, сейчас речь идет о том, чтобы модернизировать существующую систему. Модернизация предполагает, в том числе, создание «билетного меню», а также включение в тариф агентской комиссии, которая будет составлять 39 копеек с одной транзакций при безналичной оплате.

«Должен появиться коммерческий оператор, который будет иметь законные основания заключать агентские договоры с транспортниками. Конкурс на модернизацию будет объявлен в октябре. Инвестор начнет работать без привлечения бюджетных денег, за счет собственных средств и той доли, которая будет заложена к тому моменту в тарифе (39 коп. - прим. ред)», – рассказал директор «Центра интеллектуальной транспортной системы».

Сроки, в которые модернизация будет проведена и безналичная система с «билетным меню» заработает в Ростове, пока не называются, однако ожидается, что это случится не позднее 2018г., когда донская столица будет принимать мировой футбольный чемпионат.

В российской столице единая тарифная система для всех видов городского транспорта действует с 2013г. Однако ростовский проект может стать по-своему уникальным. В отличие от Москвы, где работу общественного транспорта обеспечивают два госпредприятия – ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен», в Ростове-на-Дону на маршрутах общественного транспорта сегодня работают около 20 частных транспортных предприятий, которым работа по новым правилам может показаться коммерчески невыгодной.

Сегодня, по словам Зырянова, прорабатываются различные варианты взаимодействия с «транспортниками». В том числе система «фрахта», при которой предприятие в рамках муниципального заказа получает от города плату за количество отработанных машиночасов вне зависимости от числа перевезенных пассажиров.

При этом, как сообщалось ранее, уже с 1 октября 2015г. право льготного проезда в Ростове будет предоставляться только по транспортной карте. По словам главы администрации Сергея Горбаня, это позволит оптимизировать расходы бюджета на выплату транспортным предприятиям компенсаций за обслуживание «льготников».