Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Для ростовского транспорта по примеру Москвы разработают «билетное меню»

Оплату проезда в общественном транспорте Ростова-на-Дону намерены дифференцировать в зависимости от количества поездок. Сейчас такая система действует в московском метро.
Фото: tengrinews.kz
Фото: tengrinews.kz

Городские власти планируют «примерить» на Ростов опыт российской столицы и ввести для оплаты проезда в общественном транспорте так называемое «билетное меню». С его помощью пассажир сможет сам выбирать тариф на оплату в зависимости от количества поездок. Об этом на пресс-конференции в центре «МедиаС» рассказал директор муниципального учреждения «Центр интеллектуальной транспортной системы» Василий Зырянов.

«Когда такое меню будет утверждено, появится градация: разовая поездка, 10 поездок и так далее. Может быть введена дифференциация тарифа в зависимости от интервалов. К примеру, если пассажир в течении часа делает пересадку из трамвая в троллейбус, следующая поездка идет со скидкой 20%», – пояснил Василий Зырянов.

Подобное новшество должно стать очередным шагом в развитии системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, которую в донской столице пытаются ввести с 2009г. Ростовские власти по итогам конкурса заключили договор в московским ООО НТЦ «Измеритель», которое выступило инвестором реализации этого проекта.

В городе были установлены терминалы для пополнения транспортных карт. Наземный транспорт (за исключением «маршруток») оборудовали валидаторами – устройствами для считывания информации с такой карты. Пенсионеры и школьники получили карты для безналичной оплаты проезда. Однако систему опротестовали транспортные предприятия, для которых безналичная оплата оказалась невыгодной.  6,9% их выручки уходило компании-оператору («Ростовтранспорт») в качестве комиссии с транзакций.

В результате реализация проекта была приостановлена. При этом инвестор посчитал, что демонтировать уже созданную в Ростове систему для приема безналичной оплаты слишком дорого и решил попросту подарить ее городу. По словам Василия Зырянова, стоимость «подарка» составила около 48 млн руб. В 2013г. систему решили реанимировать. Сегодня оборудованием для безналичной оплаты в Ростове оснащены 838 автобусов, трамваев и троллейбусов. Ростовчанам выдано более 132 тыс. транспортных карт, в том числе 69 тыс. пенсионерам и 59 тыс. учащимся. При этом с 1 июля 2014г. ростовчане, использующие для оплаты транспортную карту, платят за проезд на 1 рубль меньше обычного тарифа.

По словам Василия Зырянова, сейчас речь идет о том, чтобы модернизировать существующую систему. Модернизация предполагает, в том числе, создание «билетного меню», а также включение в тариф агентской комиссии, которая будет составлять 39 копеек с одной транзакций при безналичной оплате.

«Должен появиться коммерческий оператор, который будет иметь законные основания заключать агентские договоры с транспортниками. Конкурс на модернизацию будет объявлен в октябре. Инвестор начнет работать без привлечения бюджетных денег, за счет собственных средств и той доли, которая будет заложена к тому моменту в тарифе (39 коп. - прим. ред)», – рассказал директор «Центра интеллектуальной транспортной системы».

Сроки, в которые модернизация будет проведена и безналичная система с «билетным меню» заработает в Ростове, пока не называются, однако ожидается, что это случится не позднее 2018г., когда донская столица будет принимать мировой футбольный чемпионат.

В российской столице единая тарифная система для всех видов городского транспорта действует с 2013г. Однако ростовский проект может стать по-своему уникальным. В отличие от Москвы, где работу общественного транспорта обеспечивают два госпредприятия – ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен», в Ростове-на-Дону на маршрутах общественного транспорта сегодня работают около 20 частных транспортных предприятий, которым работа по новым правилам может показаться коммерчески невыгодной.

Сегодня, по словам Зырянова, прорабатываются различные варианты взаимодействия с «транспортниками». В том числе система «фрахта», при которой предприятие в рамках муниципального заказа получает от города плату за количество отработанных машиночасов вне зависимости от числа перевезенных пассажиров.

При этом, как сообщалось ранее, уже с 1 октября 2015г. право льготного проезда в Ростове будет предоставляться только по транспортной карте. По словам главы администрации Сергея Горбаня, это позволит оптимизировать расходы бюджета на выплату транспортным предприятиям компенсаций за обслуживание «льготников».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 октября
EUR ЦБ: 104,06 (+0,19)
Инвестиции, 16:20
Курс доллара на 4 октября
USD ЦБ: 99,27 (+0,79)
Инвестиции, 16:20
Все новости Ростов-на-Дону
Yle узнал о решении Финляндии не закрывать консульство России на Аландах Политика, 20:26
Цвета, цветы и зеленка: как проходит ярмарка современного искусства РБК и СберПервый, 20:23
Почему Армения вопреки позиции России ратифицировала Римский статут Политика, 20:14
«Ростов» обратился в CAS по поводу сбежавшего из-за атаки дронов норвежца Спорт, 20:02
Шрёдера на церемонии не посадили рядом с Шольцем и Штайнмайером Политика, 19:58
Во втором российском городе отключили паркоматы из-за санкций Общество, 19:55
Волшебник изумрудного города: как Honor 90 меняет взгляд на мир РБК Стиль, 19:52
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Как медийная реклама помогает вырастить новые бренды Новая экономика, 19:52
Как бизнес, наука и государство раскрывают потенциал передовых городов Тренды, 19:51
Как вводили валютный коридор в России 6 июля 1995 года РБК и Сбер, 19:50
Reuters узнал о планах «Астры» выйти на Мосбиржу 13 октября Инвестиции, 19:39
WSJ узнала о планах Netflix повысить цену на подписку без рекламы Технологии и медиа, 19:36
Богатейшие американцы стали богаче на $500 млрд Политика, 19:33
Суд в Молдавии разрешил депутатам запрещенной «Шор» баллотироваться Политика, 19:32