Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В Госдуме назвали «слухами» обсуждение запрета покупать машины без гаража Общество, 10:51 Экс-премьер Украины заявил о проверке ФБР растраты кредитов МВФ Киевом Политика, 10:33 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 10:08 «Калашников» показал самовзрывающийся беспилотник «Куб» Бизнес, 10:07 В Новосибирске загорелся склад с продуктами Общество, 09:17 Четыре человека погибли при захвате заложников в США Общество, 08:54 Жители Гаити призвали на помощь Россию для решения проблем страны Политика, 08:22 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 08:02 Трамп призвал европейцев «забрать» своих боевиков из Сирии Политика, 07:40 Россия и Япония договорились о визите Лаврова в Токио Политика, 07:18 Порошенко объяснил необходимость для Украины «продолжать стрелять» Политика, 06:27 Болтон указал на нежелание компаний из России сотрудничать с Мадуро Политика, 05:57 СМИ узнали о планах России добывать ресурсы на Луне после 2030 года Общество, 05:06 Во Франции «желтые жилеты» напали на полицейский автомобиль Общество, 04:16
Ростов-на-Дону ,  
0 
Для ростовского транспорта по примеру Москвы разработают «билетное меню»
Оплату проезда в общественном транспорте Ростова-на-Дону намерены дифференцировать в зависимости от количества поездок. Сейчас такая система действует в московском метро.
Фото: tengrinews.kz

Городские власти планируют «примерить» на Ростов опыт российской столицы и ввести для оплаты проезда в общественном транспорте так называемое «билетное меню». С его помощью пассажир сможет сам выбирать тариф на оплату в зависимости от количества поездок. Об этом на пресс-конференции в центре «МедиаС» рассказал директор муниципального учреждения «Центр интеллектуальной транспортной системы» Василий Зырянов.

«Когда такое меню будет утверждено, появится градация: разовая поездка, 10 поездок и так далее. Может быть введена дифференциация тарифа в зависимости от интервалов. К примеру, если пассажир в течении часа делает пересадку из трамвая в троллейбус, следующая поездка идет со скидкой 20%», – пояснил Василий Зырянов.

Подобное новшество должно стать очередным шагом в развитии системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, которую в донской столице пытаются ввести с 2009г. Ростовские власти по итогам конкурса заключили договор в московским ООО НТЦ «Измеритель», которое выступило инвестором реализации этого проекта.

В городе были установлены терминалы для пополнения транспортных карт. Наземный транспорт (за исключением «маршруток») оборудовали валидаторами – устройствами для считывания информации с такой карты. Пенсионеры и школьники получили карты для безналичной оплаты проезда. Однако систему опротестовали транспортные предприятия, для которых безналичная оплата оказалась невыгодной.  6,9% их выручки уходило компании-оператору («Ростовтранспорт») в качестве комиссии с транзакций.

В результате реализация проекта была приостановлена. При этом инвестор посчитал, что демонтировать уже созданную в Ростове систему для приема безналичной оплаты слишком дорого и решил попросту подарить ее городу. По словам Василия Зырянова, стоимость «подарка» составила около 48 млн руб. В 2013г. систему решили реанимировать. Сегодня оборудованием для безналичной оплаты в Ростове оснащены 838 автобусов, трамваев и троллейбусов. Ростовчанам выдано более 132 тыс. транспортных карт, в том числе 69 тыс. пенсионерам и 59 тыс. учащимся. При этом с 1 июля 2014г. ростовчане, использующие для оплаты транспортную карту, платят за проезд на 1 рубль меньше обычного тарифа.

По словам Василия Зырянова, сейчас речь идет о том, чтобы модернизировать существующую систему. Модернизация предполагает, в том числе, создание «билетного меню», а также включение в тариф агентской комиссии, которая будет составлять 39 копеек с одной транзакций при безналичной оплате.

«Должен появиться коммерческий оператор, который будет иметь законные основания заключать агентские договоры с транспортниками. Конкурс на модернизацию будет объявлен в октябре. Инвестор начнет работать без привлечения бюджетных денег, за счет собственных средств и той доли, которая будет заложена к тому моменту в тарифе (39 коп. - прим. ред)», – рассказал директор «Центра интеллектуальной транспортной системы».

Сроки, в которые модернизация будет проведена и безналичная система с «билетным меню» заработает в Ростове, пока не называются, однако ожидается, что это случится не позднее 2018г., когда донская столица будет принимать мировой футбольный чемпионат.

В российской столице единая тарифная система для всех видов городского транспорта действует с 2013г. Однако ростовский проект может стать по-своему уникальным. В отличие от Москвы, где работу общественного транспорта обеспечивают два госпредприятия – ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен», в Ростове-на-Дону на маршрутах общественного транспорта сегодня работают около 20 частных транспортных предприятий, которым работа по новым правилам может показаться коммерчески невыгодной.

Сегодня, по словам Зырянова, прорабатываются различные варианты взаимодействия с «транспортниками». В том числе система «фрахта», при которой предприятие в рамках муниципального заказа получает от города плату за количество отработанных машиночасов вне зависимости от числа перевезенных пассажиров.

При этом, как сообщалось ранее, уже с 1 октября 2015г. право льготного проезда в Ростове будет предоставляться только по транспортной карте. По словам главы администрации Сергея Горбаня, это позволит оптимизировать расходы бюджета на выплату транспортным предприятиям компенсаций за обслуживание «льготников».