Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
PDVSA назвала «фейком» информацию о заморозке ее счетов в Газпромбанке Бизнес, 01:53 Израильские танки нанесли удары по блокпостам ХАМАС Политика, 01:40 Baring Vostok отверг данные о контроле Калви над компаниями из его дела Общество, 01:08 В США назвали условие прекращения поддержки оппозиции в Сирии Политика, 01:05 Шесть человек погибли при стрельбе в Мексике Общество, 00:32 Экс-главу внешней разведки Ливии эпохи Каддафи освободили из тюрьмы Политика, 17 фев, 23:56 ФРГ предупредила о прекращении выдачи своих граждан Британии после Brexit Политика, 17 фев, 23:55 Умер народный артист России Загир Валитов Общество, 17 фев, 23:35 Посольство России сочло провокацией появление флага на соборе в Солсбери Политика, 17 фев, 23:11 В Белом доме заявили о готовности Трампа применить вето при споре о ЧП Политика, 17 фев, 23:02 В Чернобыльской зоне отчуждения загорелся лес Общество, 17 фев, 22:45 Захарова сочла статью Times о здоровье Скрипаля «управляемой утечкой» Политика, 17 фев, 22:18 Ведущие и ведомые: о чем в Мюнхене спорили Россия, США и ФРГ Политика, 17 фев, 21:51 Петербургский вуз попросил проверить еще три корпуса после обрушения Общество, 17 фев, 21:48
Ростов-на-Дону ,  
0 
В Ростовской области решили регламентировать работу такси
В настоящее время только 10% перевозчиков на рынке такси в регионе работают легально. Изменить ситуацию может федеральный закон – свои предложения в документ подготовят донские законодатели
Фото: radiola.ru

Серый рынок

Депутаты Законодательного собрания Ростовской области намерены внести ряд предложений в новую редакцию федерального закона о такси. По их мнению, рынок таксомоторных перевозок в регионе нуждается в серьезной «перезагрузке» – сейчас на нем работает большое количество нелегальных перевозчиков, не способных гарантировать не только качество обслуживания, но и безопасность пассажиров.

«Федеральный закон, способный урегулировать имеющиеся проблемы, до сих пор не принят, а та редакция, которая находится на рассмотрении в Государственной Думе, по мнению экспертов, имеет массу недочетов. Кроме того, органами местного самоуправления на местах в недостаточной степени созданы благоприятные условия для легально работающих такси, а контролирующие органы не в полной мере занимаются вопросами пресечения незаконного предпринимательства в данной сфере», – сказал в ходе прошедшей в Заксобрании региона дискуссии в формате «Открытая трибуна» заместитель председателя донского парламента Сергей Михалев.

В результате таксомоторные перевозки стали сродни «лотерее» – вызывая такси, пассажир не знает, чего ждать от предстоящей поездки, констатирует председатель комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев.

«Любой человек, решив воспользоваться услугами такси, должен быть уверен, что к нему приедет на исправленном автомобиле вменяемый водитель, предварительно прошедший медицинское освидетельствование. При этом он должен знать, кому можно предъявить претензию, если останется не удовлетворен качеством обслуживания. Пока что мы все чаще наблюдаем совершенно другую картину», – заявил Шепелев в ходе обсуждения.

По словам самих перевозчиков, сегодня на рынке таксомоторных перевозок региона легально работают не более 10% таксистов.

«После 2011г. (в апреле 2011г. был принят закон, обязывающий таксистов получать разрешение на перевозку пассажиров) у меня из 150 человек около 100 ушли под «черный флаг». И не хотят возвращаться, потому что сейчас они могут не платить налоги, их никто не контролирует», – рассказал руководитель ООО «Курьер» (Новошахтинск) Николай Масленников. По его словам, деятельность такси оказалась, фактически, бесконтрольной. Проверки, если и проводятся, затрагивают только легальный сегмент рынка.

Кто проверит?

Его слова подтверждает и статистика регионального отраслевого министерства. Так, по словам управления транспорта Минтранса РФ Сергея Соколова, за 10 месяцев 2016г. в результате внеплановых проверок сотрудниками министерства было составлено только 46 протоколов об административных правонарушениях, все – в отношении перевозчиков, имеющих разрешения.

Кроме того, по его словам, плановые проверки такси министерством в настоящее время вообще не проводятся – в соответствии с указом главы государства о «надзорных каникулах» до 2018г. для субъектов малого бизнеса. «В Ростовской области на рынке такси работают только субъекты малого предпринимательства, следовательно, в 2016г. плановых проверок в их отношении не проводилось», – сказал Соколов.

Контролировать работу таксистов (кроме соблюдения ими ПДД) сегодня некому, признал и.о. начальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Валерий Лаптев.
«Мы направили губернатору письмо с просьбой рассмотреть возможность создания в регионе административной дорожной инспекции по примеру Москвы, где сформирован исполнительный орган, контролирующий перевозки легковыми такси», – сообщил он.

Однако, по мнению Сергея Михалева, создание еще одного административного органа само по себе ничего не изменит. «Сколько бы мы ни вводили новых административных органов, мы не изменим ситуацию, если перевозчикам будет экономически выгодно работать нелегально и с нарушениями», – отметил зампредседателя донского Заксобрания.

В кратчайшие сроки

По словам начальника отдела по координации работы предприятий автомобильного транспорта Минтранса РО Светланы Хабаровой, поправки, которые уже подготовлены ко второму чтению федерального закона о такси, не решат всех проблем, существующих в этой сфере на территории региона.

«Например, проектом закона предлагается установить бесплатную выдачу разрешений и их дубликатов. В прежней редакции установление платы отнесено на усмотрение регионов. В Ростовской области с 1 января 2017г. мы устанавливаем плату за выдачу этих разрешений. Дело в том, что каждый день в министерство поступает до 200 заявок на выдачу таких документов. Проходит 1-2 месяца, и те же люди такими же пачками приносят заявление об аннулировании этих разрешений. А потом все повторяется снова. Так они уходят от налогов и проверок. Платная выдача разрешений сможет остановить непорядочных ИП», – пояснила она.

Кроме того, по словам представительницы областного Минтранса, предложенные поправки обязывают легковое такси иметь на крыше автомобиля опознавательный фонарь оранжевого цвета. «На деле это значит, что, если на машине стоит фонарь другого цвета или просто табличка «такси», то к нему невозможно применить никакие штрафные санкции и другие меры административного воздействия, так как по закону он такси не является», – отметила Светлана Хабарова.

Предложения по поправкам в федеральный закон, по словам Евгения Шепелева, депутаты донского парламента намерены сформулировать и направить в Госдуму РФ в кратчайшие сроки.

Напомним, в феврале текущего года ЗС РО были приняты поправки в областной закон, регулирующий отношения в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на региональном уровне.

В частности, согласно изменениям, с 1 января 2017г. размер платы за разрешение на пассажирские перевозки легковым такси с 1 января 2017г. составит 1,5 тыс. руб., за выдачу дубликата – 150 руб. Кроме того, с 1 января 2018г. такси должно соответствовать цветовой гамме кузова желтого или белого цвета. Также правительство региона наделено правом устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для перевозчиков, а также дополнительные требования к легковым такси.