Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
3 

Донской бизнес не спешит жертвовать средства на выборы

На финансирование думских выборов в РО перечислено 85,3 млн руб. Основная статья расходов фондов – изготовление и распространение агитационных материалов кандидатов
Фото: opentown.ru
Фото: opentown.ru

По состоянию на 16 августа на избирательные счета региональных отделений партий и кандидатов-одномандатников в Ростовской области поступило 85,3 млн руб., сообщила пресс-служба регионального избиркома.

Как рассказали в избирательной комиссии Ростовской области, около 40,7 млн руб. поступило на избирательные счета из собственных средств партий и кандидатов. Из этой суммы средства партий составили 28,1 млн руб, средства кандидатов – 12,5 млн руб.

Как отмечают в «Объединении избирателей Дона», осуществляющем мониторинг избирательной кампании, крупные предприятия региона пока не стремятся финансировать кандидатов-одномандатников. «Деньги на ведение агитации от юридических лиц сейчас получил только Максим Щаблыкин. Другие кандидаты средства из этих источников пока не получали», – рассказал ростовский политолог Александр Джадов.

По данным облизбиркома, в общей сложности на финансирование избирательной кампании юридические лица перечислили 4,8 млн руб. пожертвований, физлица – 4,6 млн руб. При этом 370 тыс.руб. были возвращены жертвователям, так как не прошли проверку контрольно-ревизионных служб.

На данный момент израсходовано 31,1 млн руб поступивших на избирательные счета средств. Основной статьей расходов является изготовление и распространение печатных агитационных материалов. Кроме того, 2,6 млн руб. потрачено на обеспечение сбора подписей, 1,7 тыс. руб – на предвыборную агитацию в СМИ, 8,3 млн руб. – на услуги, оказанные кандидатам и партиям юридическими и физическими лицами.

Эксперты отмечают еще одну тенденцию – меняется структура затрат на выборы. Так, сейчас бесплатно каждый кандидат получает для размещения агитационной информации только два стенда.

«Мы сталкиваемся с тем, что стоимость агитационного материала сейчас ниже, чем стоимость размещения этого материала. Размещение агитации на любом информационном щите требует оплаты от кандидата или партии», – рассказал представитель «Объединения избирателей Дона», политолог Дмитрий Абросимов.

Он также отметил, что по состоянию на начало августа больше всего средств на агитацию израсходовал представитель партии «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. На изготовление и размещение агитационных плакатов кандидата было направлено около 6 млн руб.

Напомним, 18 сентября в Ростовской области будут проходить выборы в Госдуму РФ. В семи одномандатных избирательных округах, сформированных на территории региона, зарегистрированы 64 кандидата от 12 политических партий.

Авторы
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:28
Отечественные аналоги осложнят Booking.com возвращение на рынок России Ростов-на-Дону, 18:25 
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 18:20
В Крыму задержали мошенников, которые обманывали контрактников Общество, 18:19
Организаторы «Интервидения» заявили об участии в конкурсе артистов из США Общество, 18:19
В Госдуме предложили ограничить работу Booking в случае возвращения Общество, 18:18
Spiegel узнал о решении Мерца назначить посла на Украине главой разведки Политика, 18:14
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Инвестор польского футбольного клуба подавился и умер перед сделкой Спорт, 18:01
Соратник Тунберг рассказал о жестоком обращении с ней израильтян Политика, 18:00
Стратегии лидера: на ПМЭФ-2025 пройдет сессия о франчайзинге Франшизы, 17:59
В Польше гражданина задержали по подозрению в шпионаже в пользу России Политика, 17:56
«Авито» и РБК Франшизы проведут на ПМЭФ паблик-ток о франчайзинге Франшизы, 17:54
СК возбудил уголовное дело об ударе ВСУ по поселку Марьино Политика, 17:51
На заседании Совбеза оценили роль НЦ «Россия» в работе с молодежью Отрасли, 17:50