Добрая половина: как вырастет доля южных вин в ресторанах России в 2023г.
Доля вин, выпускаемых на Юге России, в отечественных ресторанах вырастет до 50%. Об этом РБК Краснодар рассказали представители ресторанного бизнеса.
Как сообщил создатель проекта Wine Retail Александр Ставцев, на этой неделе рестораны начали получать новые корпоративные прайс-листы от импортеров с проиндексированными ценами на вино. Некоторые позиции подорожали на 50%-80%. Такой рост стоимости заграничных брендов побудит рестораторов переходить на вино отечественных брендов, считает Ставцев.
В ростовском ресторане «Эрти» прокомментировали, что из 250 наименований вин около 40 позиций представлено винами Юга и Крыма. В ближайшее время ресторан планирует добавить еще 80 позиций вин из России.
«В нашей винной карте около 250 наименований вин из Грузии и 80 наименований европейских вин. За последние два года мы добавили 20 позиций южных вин. На данный момент мы меняем винную карту, где теперь будет около 40 позиций вин Юга и Крым. Так же последнее время страны ЕС подняли цены в 100%, поэтому будем решать о замене полного европейских вин на Россию», — прокомментировал сомелье ресторана «Эрти» (Ростов-на-дону) Владислав Беспрозванный.
В ресторане «Магадан» (Ростов-на-Дону) планируют довести долю южнороссийского вина в винной карте до 45%.
«На сегодняшней день в нашей карте 91 позиция вина. Из них 31 позиция — это вина из России. За последние два года мы расширили это число. Карта постоянно обновляется, и мы идем по пути увеличения этой цифры. В наших планах, чтобы не менее 40-45% винной карты было представлено именно винами Юга России и Крыма», — рассказал сомелье ресторана «Магадан» (Ростов-на-Дону) Кирилл Железцов.
Как прокомментировал совладелец ростовского ресторана Leo Wine & Kitchen Сергей Подпорин, спрос на местные вина не велик, однако в заведении планируют нарастить подборку южнороссийских вин до конца осени.
«Какого-то значительного скачка нет. За пару лет качество российских вин внезапно не выросло в разы, хотя, устойчивая позитивная тенденция есть, что радует. Подавляющее большинство интересных для нас российских вин находятся в среднем сегменте, где конкурентное предложение из других стран обширно, а спрос на местные вина не велик. Туристы из других регионов больше интересуются южными винами, ростовчане не особо. Однако каждый год мы добавляем на полку пару перспективных виноделен, и есть ощущение, что этой осенью еще усилим это предложение», — рассказал совладелец Leo Wine & Kitchen.
В одном из сочинских ресторанов сообщили, что уже нарастили представленность южнороссийских вин в общей карте на 20%.
«Ранее таких позиций не было вовсе. Сейчас появились игристые, белые и красные сухие вина. Бокальных позиций пока нет», — прокомментировала руководитель ресторана Baikal Bar&Restaurant (Сочи) Марина Карелина.
Перспективные отношения
Как отметил ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia Дмитрий Алексеев, тенденция на расширение линейки вин из южных регионов России началась несколько лет назад, и теперь отрасль может наблюдать плоды этого тренда.
«Очень сильно выросло качество самых разных российских вин: игристых и тихих, красных и белых, с технологической точки зрения. Был сломлен стереотип, что наше вино так себе, и теперь отечественные вина стали доминировать в винных картах ресторанов и отелей самого разного сегмента, а также вкусового и национального разнообразия», — подчеркнул Дмитрий Алексеев.
По мнению Дмитрия Алексеева, сегодня виноделы и рестораторы находят все новые формы сотрудничества. Так производители открывают свои ресторанные сети, а рестораны заказывают создание винной линейки под запросы заведения. Эксперт уверен, что дополнительным основанием для построения дальнейших устойчивых отношений рестораторов с российскими производителями станет тезис о более предсказуемой цене южнороссийских производителей.
«То, что даже итальянские, грузинские и другие сети ресторанов переходят на заказ собственной линейки вина у южнороссийских производителей, говорит о том, что пройден какой-то революционный шаг. Еще 3-5-7 лет назад у них вообще не было российских вин. Это какой-нибудь итальянский ресторан в Новосибирске или Томске, и у них в принципе вся линейка была зарубежной, а сегодня они не стесняются за счет российского вина представлять лицо собственной компании», — заключил Дмитрий Алексеев.