Red Wings запланировала экспансию на Юге России
На этой неделе авиакомпания Red Wings совершила первый полет на новом для перевозчика регулярном направлении Ростов-Москва. До этого компания выполняла из аэропорта Ростова только чартерные авиаперевозки на зарубежные курорты на самолетах ТУ-204. Как рассказал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев, сегодня в планах авиакомпании активное развитие регулярных межрегиональных перевозок, при этом заметная роль в этой экспансии отведена Югу России.
В частности, на следующей неделе Red Wings повторно запускает рейсы на линии Москва – Анапа, которые были временно прекращены по причине нехватки воздушных судов. Кроме того, в зимний период 2015-2016гг. компания намерена начать регулярные полеты по таким направлениям как Ростов — Махачкала и Ростов – Грозный. Оба этих рейса станут возможными в том случае, если они попадут под федеральную программу субсидирования региональных авиаперевозок (постановление РФ №1242). «Если мы попадем под эту программу, мы начнем выполнять полеты уже с этой зимы», – пояснил Ключарев.
Однако по мнению коммерческого директора авиакомпании «Грозный Авиа» Сергея Петрова, оба заявленных направления сегодня являются низкорентабельными – «конкурентами» авиаперевозкам здесь выступают прямое автомобильное и железнодорожное сообщения. «Мы пытались открыть направление Ростов – Грозный, однако чтобы обеспечить загрузку рейсов, стоимость билетов должна быть очень низкой. Даже по программе субсидирования полеты получаются убыточными», - отметил Петров.
Red Wings рассчитывает и на "курортные" направления на юге России, которые, по мнению руководства компании, могут стать перспективными после запрета на полеты в Египет. В частности, зимой 2015-2016гг. компания планирует запустить рейс Ростов – Сочи.
«После трагических событий российские граждане лишились такого курорта как Египет. При этом альтернативы Египту по цене, качеству и времени полета (4 часа) практически нет. В связи с этим есть прогнозы, что многие туристы переориентируются на Сочи. Речь идет о горнолыжных курортах зимой и пляжном отдыхе летом», - отметил Евгений Ключарев. По этой же причине в планах компании – развитие полетов из Ростова в Симферополь, но уже с начала летнего периода.
По мнению генерального директора сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, направление Ростов - Сочи будет востребовано в летний период, однако в зимнее время рентабельность этих рейсов попадает в зависимость от большого количества факторов. Ключевым из них является время вылета.
«Сочи – это курорт, и приезжать туда вечером никому не интересно, потому что вы обязаны заплатить за этот день в гостинице, а все отели, построенные к Олимпиаде — дорогостоящие. Чтобы рейсы оправдали ожидания авиакомпании, они должны быть утренними. Другим фактором является стоимость перелета, которая должна быть ниже купейного железнодорожного билета», - рассказал Мкртчян.
Эксперт отметил, что еще одним важным нюансом авиасообщения с Сочи в зимний период является перевозка лыжного снаряжения. Если авиакомпания сделает эту услугу бесплатной, например, до марта месяца, она выиграет определенное количество пассажиров. Так, многие ростовчане сегодня предпочитают добираться до этого курорта на личном авто, чтобы не платить за достаточно тяжелое снаряжение.
Кроме Юга России Red Wings отмечает свой интерес в развитии межрегиональных перевозок с Саратовом, Казанью, Уфой, Пермью и другими российскими городами. По словам Ключарева, интерес к регионам со стороны авиакомпании обусловлен желанием отойти от «лобовой» конкуренции с лидерами отрасли и сформировать собственный пассажиропоток.
Вместе с тем, как отмечают эксперты авиаотрасли, пока большинство рейсов межрегиональных перевозок являются убыточными. «Так сложилось, что весь деловой поток сегодня направлен в Москву, при этом межрегиональные потоки пассажиров слабовыражены и часто нуждаются в дотациях со стороны государства. Однако бывают и исключения, которые зависят от многих факторов. Если компания находит для себя такие возможности, есть шанс, что у нее получится развитие в регионах», - прокомментировал агентству главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» (АТО) Алексей Синицкий. В частности, по его мнению, для Red Wings возможностью осуществить задуманное может стать использование самолетов Sukhoi Superjet, который снижает риски за счет своей малой вместимости.
Авиакомпания Red Wings была основана в 1999г. под брендом «Авиалинии 400». В 2007г. произошла смена собственника, авиакомпания получила название — Red Wings. Авиакомпания осуществляет перелеты из Москвы (Домодедово) в Махачкалу, Минеральные воды, Казань, Грозный, Сочи, Симферополь и Ульяновск.