Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Ростовские отельеры из-за кризиса начали продавать мини-отели, не дождавшись ЧМ-2018

В Ростове-на-Дону выставили на продажу сразу несколько небольших гостиниц в различных частях города. Стоимость объектов начинается от 30 млн руб. и доходит до 200 млн руб. в зависимости от расположения, количества номеров и инфраструктуры. По словам экспертов, в кризисный период привлекательность мини-отелей с точки зрения ведения бизнеса существенно снизилась несмотря на предстоящий ЧМ-2018.
Фото: Lori
Фото: Lori

Согласно открытым данным электронных площадок объявлений, с начала 2015г. в Ростове-на-Дону выставлено на продажу более 10 небольших гостиничных объектов площадью до 1 тыс. кв. м. Продавцами выступают как риэлторские агентства, так и напрямую частные собственники. Стоимость объектов начинается от 30 млн руб. и доходит до 200 млн руб. в зависимости от расположения и количества номеров, при этом основным фактором, увеличивающим стоимость мини-отеля, является сопутствующая инфраструктура в виде ресторанов, бассейнов и спа-комплексов и др.

Как рассказала ИА «РБК-ЮГ» заместитель директора консалтинговой компании Alter Ego Consult Евгения Грек, тенденцию продажи достаточно большого количества небольших гостиничных объектов с начала 2015г. можно объяснить тем, что рентабельность мини-отелей значительно упала в связи с кризисом, так как заполняемость номеров падает, а цены на услуги неизбежно растут.

«Заполняемость номеров в гостиницах Ростов-на-Дону в большей степени формирует деловой туризм, поток клиентов снижается в связи с тем, что в связи с кризисом в стране падает деловая активность, многие компании также вынуждены сокращать количество деловых поездок своих сотрудников, тем самым оптимизируя расходы. Кроме того, отельеры повышают цены на свои услуги из-за роста уровня расходов на содержание бизнеса. В частности, по данным службы Trivago, со второго квартала стоимость проживания в отелях РФ выросла на 15%», - отметила Грек.

Таким образом, по словам эксперта, если раньше небольшие не сертифицированные отели приносили неплохой доход, то сегодня их владельцы вынуждены сосредоточиться на более интересных объектах. При этом крупным профильным компаниям такие активы вряд ли будут интересны, среди возможных покупателей могут быть скорее индивидуальные инвесторы.

«Ситуация с продажей гостиничных объектов сегодня неоднозначная, проведение Чемпионата мира по футболу в этом смысле добавляет гостиничному бизнесу плюсы, но это не главный фактор, ведь гостиница нужна не только на время чемпионата мира, а на длительный период времени», - прокомментировал специалист по коммерческой недвижимости КУН «Титул» Владимир Литвинов.

По мнению руководителя аналитического отдела Romanov Capital Павла Щипанова, наполнение гостиниц в период майских праздников и летних каникул, из-за устойчивой динамики на увеличение внутреннего туризма по сравнению с заграничным, сможет оказать поддержку для этой отрасли, однако едва ли это окажется существенным фактором, влияющим на решение инвестора о приобретении такого объекта для ведения бизнеса.

«Необходимо сразу отметить, что текущий мировой кризис привел к 50% - 60% потерям на рынках новостроек, вторичном и аренды недвижимости. Безусловно, отсутствие покупателей при большом объеме предложенного для реализации фонда недвижимости приводят к невозможности быстрой продажи. Вероятнее всего выставленные на продажу мини-отели смогут находиться в таком состоянии даже несколько лет до того момента, когда влияние кризиса на российскую экономику существенно сократится. Ориентировочно это произойдет во второй половине 2016 года», - считает Павел Щипанов.

С этой точкой зрения согласен и Владимир Литвинов, по словам которого на сегодняшний день серьезных движений на этом рынке не наблюдается. При этом 90% продаваемой коммерческой недвижимости стоит в пределах от 10 до 15 млн руб., продажа объектов дороже этой суммы на сегодняшний день - редкость. На сегодняшний день специалист занимается самым крупным из выставленных на продажу гостиничных объектов. Речь идет о продаже действующей гостиницы на ЗЖМ площадью 5 тыс. кв. м с номерным фондом 110 номеров стоимостью 220 млн. рублей. Однако по словам Литвинова, с учетом сложившейся экономической ситуации, к объекту в большей степени проявляют интерес компании, заинтересованные самим зданием и земельным участком под ним, нежели профильные игроки.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 97,65 (+0,58)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 88,88 (+0,27)
Инвестиции, 18:05
Все новости Ростов-на-Дону
ПСБ заключил соглашение о строительстве жилья в Ульяновске Пресс-релиз, 22:36
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 22:36
Путин пообещал проработать идею о научном дайвинге в России Общество, 22:35
Кто займет свободные ниши на рынке бытовой электроники РБК и Триколор, 22:23
На Красной площади у ГУМа открыли каток Общество, 22:13
Путешествия, работа без начальника и репетиторство: как это совместить РБК и ВТБ, 22:12
Панарин возглавил рейтинг претендентов на приз самому ценному игроку НХЛ Спорт, 22:05
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Какие из этих научных разработок на самом деле существуют. Тест РБК и Росатом, 22:00
МОК определил главных кандидатов на проведение Олимпиад 2030 и 2034 годов Спорт, 21:55
Дали, очарование образа и реклама: краткая история арт-коллабораций SBCM23F - Сбер Cosmoscow, 21:49
Times of Israel сообщил подробности освобождения россиян ХАМАС Политика, 21:42
Литва снизила пропуск грузовиков из Калининграда до трех машин в час Политика, 21:39
Эффект поддержки: как бизнес собрался наращивать объемы экспорта Национальные проекты, 21:39
Как бизнесу эффективно работать с самозанятыми. Карточки РБК и Сбер, 21:37