Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Поляки проиграли Колумбии и лишились шансов на выход в плей-офф ЧМ-2018 22:59, Спорт Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 22:44, Спецпроект РБК Спорт В центре Уфы при пожаре в старинном здании пострадал один человек 22:25, Общество СК начал проверку после столкновения моторной лодки с причалом в Перми 21:51, Общество Двойная победа: что означает сохранение власти Эрдогана и его партии 21:37, Политика Среди задержанных на выборах в Турции оказались французские коммунисты 21:32, Политика Кадыров назвал имя кандидата на пост главы правительства Чечни 21:21, Политика Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 21:20, Партнерский материал В Петербурге во время ЧМ арестовали гражданина Бразилии для экстрадиции 21:04, Общество ЧМ-2018. Группа H. Польша — Колумбия. Онлайн 21:00, Спорт Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 20:49, Спецпроект РБК Спорт Американские СМИ оценили преимущества российского Су-34 20:43, Политика Число жертв взрыва газа в жилом доме в Татарстане увеличилось до двух 20:37, Общество CNN узнал о желании Салаха покинуть сборную Египта из-за Кадырова 20:18, Общество Сборные Японии и Сенегала сохранили лидерство в группе на ЧМ-2018 20:07, Спорт «Ювентус» отказался от покупки российского футболиста Александра Головина 19:48, Спорт Эрдоган вышел в лидеры на президентских выборах в Турции 19:38, Политика Технологии, меняющие мир 19:27, РБК и Ингосстрах На Гоа рассказали о планах запретить делать селфи на пляжах 19:14, Общество Миллион баррелей: зачем страны ОПЕК+ увеличивают добычу нефти 19:02, Бизнес 4 причины, почему сборная Германии может стать чемпионом мира 18:48, Спецпроект РБК Спорт «Алые паруса» в Петербурге посетили более 1 млн человек 18:45, Общество Лидеры ЕС не смогли договориться о решении миграционного кризиса 18:44, Политика Российские военные рассказали о готовящейся провокации боевиков в Идлибе 18:26, Политика Илья Яшин отказался от участия в выборах мэра Москвы 18:21, Политика ЧМ-2018. Группа H. Япония — Сенегал. Онлайн 18:00, Спорт В Турции завершилось голосование на выборах президента и парламента 17:51, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 17:42, Партнерский материал
Акваторию Ростова подготовят к ЧМ-2018
Ростов-на-Дону, 19 мая 2015, 17:27
0
Акваторию Ростова подготовят к ЧМ-2018
Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков поручил в следующие три месяца разработать план первоочередных задач по развитию Азово-Донского бассейна к Чемпионату мира по футболу. Однако затронет это скорее всего лишь акваторию Ростова, так как в условиях ограниченного финансирования выполнить все необходимые мероприятия за два года невозможно.

По словам председателя некоммерческого партнерства "Водный транспорт Дона", главы общественного совета при минтрансе Ростовской области Александра Огарева, в настоящее время комплексные планы развития есть у каждого участника внешнеэкономиечской и экваториальной деятельности Азово-Донского бассейна.

«Задача - объединить эти планы в единый план развития акватории. Прежнему плану в районе 12 лет и он конечно же устарел. Нужен документ, который в рамках современного законодательства обеспечит развитие акватории», - считает эксперт.

Как говорит Гребенщиков, акватория в настоящее время находится в плачевном состоянии. По факту, ни Ростов, ни Таганрог, ни Азов из-за отсутствия причалов толком не готовы к пассажирским перевозкам, как не готовы они и к принятию маломерных судов (яхт). По его словам, со всеми заинтересованными сторонами сейчас необходимо «накидать более менее реалистичный» план развития бассейна.

«Нужно посмотреть, где частная собственность, где государственная, что вообще делать, у кого просить денег и в каком направлении двигаться. Нужно понять, сколько надо денег на организацию хотя бы элементарных процессов. Пока нет плана, какие задачи можно ставить? Если своими силами не можем, значит надо компании заказать разработку детального плана», - заявил первый замгубернатора.

При этом, по его словам, в акватории есть целый спектр проблем, которые до 2018г., то есть к ЧМ по футболу, успеть решить невозможно. Например, модернизировать порты в Таганроге. Шансы на скорые перемены есть только у Ростова, как города, непосредственно принимающего мундиаль. Необходимость развития акватории диктуется не только футболом, но и, например, Крымом, а именно осуществлением туда пассажирских перевозок водным транспортом.

«Тут главное даже не стимулы, а то, что так просто вечно продолжаться не может, если мы хотим развивать морские перевозки, маломерное судоходство, пассажироперевозки водным транспортом и тд. Это работает во всем мире. Почему у нас не должно?», - добавил Гребенщиков.

Если говорить о подготовке к ЧМ-2018 непосредственно акватории донской столицы, то, по словам капитана морского порта Ростова Павла Захарченко, в первую очередь необходимо привести в порядок городскую набережную. Ее длинна в настоящее время составляет 2,2 км. Из них лишь 549 м должным образом оборудованы для постановки судов. Речь идет об участке от Ворошиловского моста до района Главного ж\д вокзала, который был отдан мэрией в концессионное управление ООО «Донской причал». Остальные 1,8 км набережной, как и вся Левобережная зона, к приему судов не готовы. Это фактически исключает водный транспорт из списка способов попасть из города в район будущего стадиона и прилегающей к нему зоны отдыха.

«На этих 1,8 км набережной необходимо привести в соответствие причальные стенки, обозначить границу причалов, провести их нумерацию. Нужно обозначить места стоянки судов, привлекаемых для использования в качестве плавучих гостиниц на время ЧМ-2018. Для восстановления пассажирского сообщения с Левобережной зоной посредством водного транспорта (существовало до 1993г. - прим. ред.), целесообразно ставить вопрос строительства причала на левом берегу Дона с организацией подъездных путей к местам отдыха и проведения соревнований», - рассказал Захарченко.

По его словам, в настоящее время в акватории Ростова работает 6 судов типа «Москва» и «Танаис», пассажировместимостью до 280 человек. При создании причалов и строительстве хотя бы одного пассажирского терминала, они моментально могут быть привлечены к пассажироперевозкам между левым и правым берегами Дона.