Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Акваторию Ростова подготовят к ЧМ-2018

Первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков поручил в следующие три месяца разработать план первоочередных задач по развитию Азово-Донского бассейна к Чемпионату мира по футболу. Однако затронет это скорее всего лишь акваторию Ростова, так как в условиях ограниченного финансирования выполнить все необходимые мероприятия за два года невозможно.
Акваторию Ростова подготовят к ЧМ-2018

По словам председателя некоммерческого партнерства "Водный транспорт Дона", главы общественного совета при минтрансе Ростовской области Александра Огарева, в настоящее время комплексные планы развития есть у каждого участника внешнеэкономиечской и экваториальной деятельности Азово-Донского бассейна.

«Задача - объединить эти планы в единый план развития акватории. Прежнему плану в районе 12 лет и он конечно же устарел. Нужен документ, который в рамках современного законодательства обеспечит развитие акватории», - считает эксперт.

Как говорит Гребенщиков, акватория в настоящее время находится в плачевном состоянии. По факту, ни Ростов, ни Таганрог, ни Азов из-за отсутствия причалов толком не готовы к пассажирским перевозкам, как не готовы они и к принятию маломерных судов (яхт). По его словам, со всеми заинтересованными сторонами сейчас необходимо «накидать более менее реалистичный» план развития бассейна.

«Нужно посмотреть, где частная собственность, где государственная, что вообще делать, у кого просить денег и в каком направлении двигаться. Нужно понять, сколько надо денег на организацию хотя бы элементарных процессов. Пока нет плана, какие задачи можно ставить? Если своими силами не можем, значит надо компании заказать разработку детального плана», - заявил первый замгубернатора.

При этом, по его словам, в акватории есть целый спектр проблем, которые до 2018г., то есть к ЧМ по футболу, успеть решить невозможно. Например, модернизировать порты в Таганроге. Шансы на скорые перемены есть только у Ростова, как города, непосредственно принимающего мундиаль. Необходимость развития акватории диктуется не только футболом, но и, например, Крымом, а именно осуществлением туда пассажирских перевозок водным транспортом.

«Тут главное даже не стимулы, а то, что так просто вечно продолжаться не может, если мы хотим развивать морские перевозки, маломерное судоходство, пассажироперевозки водным транспортом и тд. Это работает во всем мире. Почему у нас не должно?», - добавил Гребенщиков.

Если говорить о подготовке к ЧМ-2018 непосредственно акватории донской столицы, то, по словам капитана морского порта Ростова Павла Захарченко, в первую очередь необходимо привести в порядок городскую набережную. Ее длинна в настоящее время составляет 2,2 км. Из них лишь 549 м должным образом оборудованы для постановки судов. Речь идет об участке от Ворошиловского моста до района Главного ж\д вокзала, который был отдан мэрией в концессионное управление ООО «Донской причал». Остальные 1,8 км набережной, как и вся Левобережная зона, к приему судов не готовы. Это фактически исключает водный транспорт из списка способов попасть из города в район будущего стадиона и прилегающей к нему зоны отдыха.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«На этих 1,8 км набережной необходимо привести в соответствие причальные стенки, обозначить границу причалов, провести их нумерацию. Нужно обозначить места стоянки судов, привлекаемых для использования в качестве плавучих гостиниц на время ЧМ-2018. Для восстановления пассажирского сообщения с Левобережной зоной посредством водного транспорта (существовало до 1993г. - прим. ред.), целесообразно ставить вопрос строительства причала на левом берегу Дона с организацией подъездных путей к местам отдыха и проведения соревнований», - рассказал Захарченко.

По его словам, в настоящее время в акватории Ростова работает 6 судов типа «Москва» и «Танаис», пассажировместимостью до 280 человек. При создании причалов и строительстве хотя бы одного пассажирского терминала, они моментально могут быть привлечены к пассажироперевозкам между левым и правым берегами Дона.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 февраля
EUR ЦБ: 99,9 (+0,34)
Инвестиции, 16:39
Курс доллара на 22 февраля
USD ЦБ: 92,44 (+0,09)
Инвестиции, 16:39
Все новости Ростов-на-Дону
Евросоюз снимет санкции с основателя «Яндекса» Воложа Бизнес, 19:01
Минфин побил прошлогодний рекорд по доходности ОФЗ Инвестиции, 18:57
Игорные зоны примут более 25 тыс. гостей на 23 февраля и 8 марта Пресс-релиз, 18:56
«Спартак» благодаря хет-трику Промеса разгромил «Астану» Спорт, 18:45
В программу реновации в Москве включили 12 новых площадок Город, 18:44
Калужский ЛВЗ «Кристалл» привлек ₽1,15 млрд в ходе IPO на Мосбирже Инвестиции, 18:44
Роспотребнадзор оценил риск завоза лихорадки денге в Россию Общество, 18:42
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Верное решение: как решить проблему дефицита кадров в ИТ РБК и Softline, 18:40
Следствие попросило суд арестовать руководство общества глухих Общество, 18:37
ЕС введет санкции против министра обороны Северной Кореи из-за России Политика, 18:29
Суд удовлетворил иск о национализации «Рольфа» Бизнес, 18:27
СПБ Биржа обратилась к силовикам из-за подложного банкротства Финансы, 18:21
Ростовское издательство «Феникс» планирует выход на рынок Турции в 2024г. Ростов-на-Дону, 18:20 
Токаев предложил Путину провести следующие «Игры будущего» в Казахстане Политика, 18:20