Ростов откажется платить подрядчикам за плохой ремонт дорог
Как рассказал замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, в текущем году на ремонт улично-дорожной сети Ростова заложено 1 млрд 395 млн руб., из них порядка 1 млрд по состоянию на 19 ноября освоено. Работы охватывают 99 улиц общей площадью 1 млн 467 тыс. кв. м. На 52 объектах площадью 661,5 тыс. кв. м. работы уже завершены. На 35 продолжаются.
«К сожалению, позднее выделение денег не позволило развернуть масштабные дорожно-строительные работы в летний период времени», - добавил Лебедев.
К дорожным работам привлечены 20 подрядных организаций. К деятельности некоторых из них у властей города есть претензии. В частности, по словам Лебедева, на ул. Орбитальной асфальт укладывался на мокрую поверхность; по ул. Каскадная, Некрасовской и Майкопской, а также по пер. Чехова и Силикатному подрядчик не выполнил часть работ, заложенных в техзадание. По ул. Ленина и пер. Доломановскому выявлены участки, на которых наблюдается волнистость и разрушение нового дорожного полотна. Кроме того, выявлены факты завышения объема выполненных работ.
В общей сложности, говорит Лебедев, выявлено 36 нарушений. В случае, если подрядчик откажется их исправлять, администрация обещает принимать уже сделанный объем работы «в подарок».
«Платить мы за это не будем. Если хотят переделывать — пусть переделывают. Если нет, значит подарили нам ремонт. Мы с этим ремонтом проживем какое-то время. Надо будет идти в суд — пойдем в суд», - заявил Горбань.
По словам председателя совета директоров консалтинговой группы «Бизнес», юриста Ярослава Кошелева, при существенном нарушении договоров для муниципальных нужд со стороны подрядчиков заказчик вправе не оплачивать выполненные работы. «Например, администрация может заявить о том, что ввиду просрочки и начала зимнего периода она утратила интерес к результату работ», - поясняет Кошелев. Правовым последствием этого, продолжает он, может стать полный отказ от приемки работ и сверх этого – взыскание убытков с подрядчиков. Кроме того, договором могут быть предусмотрены существенные неустойки за нарушения, взыскание которых, фактически, может снизить стоимость работ до нуля.
«Если г-н. Горбань делает такие заявления, значит у администрации есть на то основания, и подрядчикам стоит срочно оценить свои правовые риски, поскольку судебная практика складывается преимущественно в пользу заказчика», - заключает эксперт.
По словам Горбаня, все дорожные работы в Ростове в текущем году должны быть завершены к 1 декабря. С нарушивших эти сроки подрядчиков в судебном порядке собираются получать деньги (1\300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки). При этом, работы по ул. Таганрогская, Зорге и Содружества планируется начать лишь 22 ноября.