СКЖД в 2015г. может сократить инвестпрограмму на 15%
"Необходимо отметить, что и прошлый год железная дорога начинала с такого (17 млрд руб.) объема средств, а закончила с лимитом более 20 млрд руб. Это еще раз подтверждает, что инвестиционный бюджет компании не статичен и адаптируется под изменения различного масштаба: от локального до межрегионального или даже международного", — пояснили ИА "РБК-Юг" в пресс-службе компании.
Среди наиболее значимых инвестиционных объектов - строительство дома отдыха локомотивных бригад на станции Сальск, реконструкция контактной сети на станции Замчалово, моста через реку Адагум на участке Крымская – Новороссийск и железнодорожного пути протяженностью 148 км. Также в рамках программы пройдет техническое перевооружение участка Кизляр - Хасав-Юрт - Махачкала, реконструкция электрической централизации на станции Васильево-Петровская. Кроме того, в текущем году планируется ввести технологическое жилье на станциях Зимовники, Кореновск, Крымская и Фанагорийская.
"Все это, безусловно, направлено на снятие инфраструктурных ограничений, обеспечение безопасности движения поездов, повышение качества железнодорожных услуг, а также на улучшение технологии работы железнодорожного транспорта, труда и отдыха сотрудников компании", — отмечают в пресс-службе.
Также в администрации дороги рассказали, на что были направлены средства инвестпрограммы в 2014г. Так, в целом прошлый год можно охарактеризовать как новый виток развития инфраструктуры полигона дороги. Получили государственную поддержку инвестиционные проекты, связанные с развитием ближних и дальних подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Началось проектирование масштабных проектов по строительству обхода Краснодарского узла и электрификации линий Таманского полуострова, которое в свою очередь синхронизировано с проектами по строительству транспортного перехода через Керченский пролив и созданию сухогрузного района морского порта Тамань, объяснили в СКЖД.
На указанных припортовых направлениях в 2014г. были сданы в эксплуатацию 4 км пути на участке Варениковская – Юровский, автомобильный путепровод на станции Пролетарская. Также завершен 1 этап реконструкции станции Вышестеблиевская.
Кроме того, большой комплекс работ был выполнен по проектам реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений. Так, реконструировано более 200 км железнодорожного полотна, на участках Туапсе – Шепси и Хоста – Адлер реконструированы подпорные и противодеформационные сооружения.
По проекту «Восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской республике» введена в эксплуатацию тяговая подстанция Червленая-Узловая, модернизирована производственная база административного здания дистанции энергоснабжения на станции Грозный. Восстановлены устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станции Наурская. Также в рамках обеспечения сотрудников компании жильем было построено два четырехквартирных дома на станциях Кутан и Сальск, приобретены для железнодорожников квартиры в Крымске, Таганроге и Батайске общей площадью 950 кв. м.
Кроме того, в рамках инвестиционной программы СКЖД в прошлом году приобрела 3 пассажирских тепловоза, 11 маневровых и грузовых тепловозов, а также произвела модернизацию 20 единиц подвижного состава.
Как ранее сообщалось, по итогам 2014г. объем перевезенных грузов на СКЖД в сравнении с 2013г. сократился на 4,6% - до 158,35 млн тонн. Количество пассажиров, перевезенных СКЖД за 2014г., по сравнению с 2013г. увеличилось на 14,12% - до 52,66 млн человек. В том числе в пригородном сообщении в 2014г. по сети СКЖД отправлено 41,98 млн человек (рост на 17,61%), поездами дальнего следования — 10,68 млн человек (рост на 4,73%).