Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Без резких движений: как изменится маршрутная сеть Ростова

Разработчики планируют увеличить количество автобусов и в два раза сократить количество маршрутных такси
Фото: avtoecolog.ru
Фото: avtoecolog.ru

Новая маршрутная сеть может заработать в Ростове уже осенью 2017 г. Об этом РБК Юг рассказали ее разработчики — ученые ДГТУ.

Психологическая задача

По словам завкафедрой организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Владимира Зырянова, новая маршрутная сеть получила предварительное одобрение в администрации Ростова.

«Следующим этапом станет передача наших предложений в департамент транспорта Ростова. Они все проверят и выставят на общественные слушания. После учета замечаний, которые поступят, будет вестись работа с исполнителями, будут проводиться конкурсы и иные процедуры», — отметил он.

Уже известно, что каких-то кардинальных изменений ростовская маршрутная сеть иметь не будет. «Мы обойдемся без революций. Разработка маршрутной сети — это не только техническая, но и психологическая задача. Здесь важно учитывать восприятие ее пассажирами. Резких изменений вводить нельзя, поэтому мы оставили все опорные маршруты», — говорит Зырянов.

Новая схема движения общественного транспорта разрабатывалась, в частности,  с учетом остановок городской электрички.

«С нами совместно работали представители Ростовского государственного университета путей и сообщения. Они проводили обследования, направляли предложения по городской электричке. Мы учитывали весь пассажиропоток городской электрички, учитывали, сколько людей приезжает, откуда они едут и куда потом направляются», — пояснил Зырянов.

Он также отметил, что разработчики проводили мониторинг общественного мнения при помощи ростовских блогеров.

Маршруткам — бой

Согласно новой схеме движения общественного транспорта, в городе увеличится число маршрутов, по которым будут перемещаться автобусы. Их станет 73 вместо 67. Количество маршрутов, по которым будут ходить маршрутные такси, будет сокращено с 51 до 27 маршрутов. Кроме того, добавляется по 17 новых маршрутов для автобусов и маршруток.

«Если маршрутка и автобус ездили по одному маршруту, останется автобус. Однако есть участки, которые не полностью перекрываются движением автобусов. На таких участках мы сохранили движение маршрутных такси. На тех участках, где движение маршруток будет ликвидировано, увеличат количество автобусов большой и малой вместимости», — пояснил ассистент кафедры организации перевозок и дорожного движения Александр Мирончук.

Так, например, по маршруту № 21, который идет от ул. Стартовой до Главного ЖД вокзала, вместо 5 автобусов большой вместимости и 20 маршрутных такси будут ездить 25 автобусов разной вместимости. А на смену маршрутных такси на маршруте № 43, который идет от мкр. Суворовского до Центрального рынка, будет запущено 6 автобусов № 27, которые будут двигаться с интервалом в 15 мин.

Мирончук также рассказал, что в качестве автобусов малой вместимости в Ростове по-прежнему будут использоваться автомобили марки Hyundai, которые сейчас ездят по городским улицам в качестве маршрутных такси. После получения нового статуса они будут обязаны останавливаться на каждом остановочном комплексе, а также учитывать льготы на проезд, действующие на территории Ростовской области.

По схеме, разработанной в ДГТУ, возить пассажиров в Ростове будут более 1 тыс. единиц транспорта. «Произойдет увеличение количества автобусов большой вместимости. Разработанная нами сеть рассчитана на 644 автобуса, а сейчас ходит только 450. Количество маршруток будет сокращено. Их было более 800, останется 460», — рассказал завкафедрой организации перевозок и дорожного движения ДГТУ.

Кто на дороге хозяин? 

При разработке новой маршрутной сети учитывалось и использование общественным транспортом выделенных полос на основных магистралях Ростова.

«Мы выявили все участки, на которых можно организовать выделенные полосы. Таких участков в Ростове получается не очень много. Примерная протяженность приоритетных полос составила около 47 км», — говорит Владимир Зырянов.

По словам эксперта, одних выделенных полос для организации беспроблемного движения общественного транспорта недостаточно.

«Можно разработать самую лучшую сеть, но без контроля она не будет работать. Если хозяином на дороге будет не заказчик перевозок, а непонятно кто, это не изменит существующую ситуацию. Например, автобусы должны ходить исключительно по расписанию, не простаивать по 5 мин на остановочных комплексах», — считает Зырянов.

Улучшить ситуацию на выделенных полосах для движения общественного транспорта, по мнению Александра Мирончука, может помочь европейский опыт.

«В Европе средства фиксации нарушений устанавливаются непосредственно на автобус, то есть общественный транспорт может транслировать информацию о нарушителе. За границей эта мера работает, там водители никогда не заедут на полосу, по которой передвигаются автобусы. Обеспечить контроль инспекторов ГИБДД по всей протяженности выделенных полос просто невозможно, у них нет столько кадров», — говорит он.

Конкурс на разработку новой маршрутной сети общественного транспорта Ростова был объявлен в июле 2016 г. Выиграла конкурс команда ученых ДГТУ. Университет стал единственным участником конкурса.

На разработку новой маршрутной сети из бюджета было направлено более 5 млн руб. Согласно тексту муниципального контракта, конечной целью создания новой маршрутной сети должно стать повышение качества общественного транспорта в Ростове и уменьшение затрат времени на передвижение общественным транспортом.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
Володин предложил не скандалить из-за центра философа Ильина в РГГУ Политика, 11:21
Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» Спорт, 11:20
В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена Общество, 11:02
Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 Спорт, 10:57
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
РБК ТВ Юг: Текущий бренд Кубани не отражает всех отличий региона Ростов-на-Дону, 10:31 
В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских Общество, 10:29
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08
В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00