Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
1 

В ростовских АТП простаивают автобусы из-за нехватки водителей

С начала 2015г. в Ростове-на-Дону усугубилась ситуация с нехваткой водителей пассажирских автобусов большой вместимости. Если раньше недобор штата на автотранспортных предприятиях города составлял 30-35%, то сейчас он достиг уровня 50%, сообщила глава департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова. В результате сотни автобусов ежедневно не могут выйти на маршруты.
Фото: parkoffka.ru
Фото: parkoffka.ru

Зарплаты водителей ростовских АТП в настящее время составляют от 20 до 35-40 тыс. руб. Получать максимальную зарплату возможно лишь при выполнении плана, что в условиях ростовских пробок практически невозможно.

«Раньше с ул. Стартовой можно было за 45 минут доехать до Центрального рынка. Сейчас из-за пробок на это уходит 1 час 35 минут в одну сторону. Водитель делает меньше оборотов и, соответственно, получает меньше денег», - говорит генеральный директор ЗАО «АТП-5» Магомед Дарсигов.

По его словам, только за последние 3 месяца из Ростова на работу в качестве водителей пассажирского транспорта в Москву и Московскую область уехали 1 тыс. 250 человек. Зарплата там составляет от 75 до 80 тыс. руб. Уезжают водители на поиски работы и в Краснодар, где зарплаты не настолько выше, чем в Ростове, но проще выполнять план.

«Для Ростова всегда был характерен дефицит водительского состава в 30-35%. Но сейчас мы констатируем у ростовских водителей автобусов миграционные настроения. Дополнительные автобусы у наших предприятий есть, водителей нет. Нехватка водителей на всех АТП города достигает 50%», - подтверждает Лоскутникова.

Как поясняют на МУП МТК «Ростовпассажиртранс» РМПАТП-5, нехватка водительского состава на предприятии сейчас составляет 60%. На ЗАО «АТП-5» не хватает 400 водителей (около 50%). По словам гендиректора ОАО АТП-3 «Транссервис» Вячеслава Караева, на его предприятии неватка водительского состава — 80 человек. В итоге в гараже ежедневно простаивают 40 автобусов большой вместимости, которые в любой момент готовы выйти на маршрут.

По словам начальника управления транспорта при министерстве транспорта Ростовской области Сергея Соколова, такая ситуация характерна в донском регионе только для областной столицы.

«На внутриобластных маршрутах таких проблем нет. Потому что 90% всех маршрутов начинаются с территории Ростовской области и идут в Ростов, а не из него. Соответственно и водительский состав на их обслуживание привлекается из других муниципальных образований, где люди еще не совсем избалованы, да и работы другой особо нет», - заявил чиновник.

Теги
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Bloomberg назвал претендентов на пост главы ФРС Политика, 05:02
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55
МИД пообещал поддержку главе офиса «Россия сегодня» в Германии Политика, 04:54
Компания Воложа вложится в «фабрику ИИ» в Великобритании Технологии и медиа, 04:23
В центре Лос-Анджелеса объявили комендантский час Политика, 04:16
Грета Тунберг вернулась в Швецию после депортации из Израиля Политика, 04:08
Над Воронежской областью уничтожили несколько беспилотников ВСУ Политика, 03:45
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Blackstone решила инвестировать в Европу $500 млрд Бизнес, 03:29
FT узнала о планах Meta инвестировать $15 млрд в стартап Scale AI Бизнес, 03:27
Аэропорты Калуги и Саратова ограничили полеты Общество, 03:05
Трамп предложил сажать в тюрьму за сожжение флага США Политика, 03:00
WSJ узнала о слежке в США за иностранцами, которые навещали Маска Политика, 02:36
Орбан объяснил причину критики Зеленского в адрес Венгрии Политика, 02:30
Экс-президента Аргентины пожизненно лишили права занимать госдолжности Политика, 02:02