Перейти к основному контенту
PROТуризм ,  
0 

Не все включено: что тормозит развитие клиентского сервиса в отелях Юга

Эксперты заявили о снижении уровня сервиса в отелях Юга и Северного Кавказа
Высокая загрузка и нехватка квалифицированных кадров привели к снижению уровня сервиса в отелях Юга и Кавминвод, считают эксперты. Ситуацию может изменить рост конкуренции, вызванный запуском новых гостиничных проектов
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Значительное увеличение туристического потока на курорты Краснодарского края и Кавминвод несколько снизило качество сервиса в средствах размещения. Отельеры не испытывают дефицита гостей, что смягчает условия конкуренции и не стимулирует их к развитию бизнеса и борьбе за клиента. Также, некоторые владельцы отелей не успевают нанять достаточного количества персонала, что сказывается на уровне обслуживания гостей. Однако, конкуренция на рынке может усилиться уже в ближайшие годы из-за появления новых игроков. Об этом рассказали игроки рынка и эксперты в ходе проведения Ежегодной премия Ассоциации отельеров АМОС в Сочи.

«Уровень обслуживания действительно падает. Это вижу и по отзывам гостей и по отелям, в которых живу. Речь идёт именно о сервисе; хуже косметика, все меньше уделяют внимания хорошей уборке номеров. Даже при открытии новых отелей такое ощущение, что работают непрофессионалы. Это касается отелей не только Сочи, но и всего Юга России, Ставропольского края, региона Минвод», — рассказал эксперт АМОС Андрей Шишкин.

По словам эксперта, это связано с тем, что российский Юг в последние 2 года не испытывает дефицита в турпотоке.

«Гость есть. Не нужно стараться, прикладывать усилия, потому что гость и так приедет и оставит деньги. В этом году точно ни один отель не жалуется на плохую выручку или низкую загрузку. У всех все хорошо с деньгами. Поэтому расслабляются и вкладывают меньше сил и средств», — сказал Шишкин.

Снижение уровня сервиса связано с недостатком кадров при растущем турпотоке на курорты Черноморья и Кавминводы. Ситуация, если ее не менять, будет набирать критический вес в ближайшие годы, считает председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов.

«Успевает ли отрасль адаптироваться? Успевает, но с опозданием. Потому что часть отелей смогла найти необходимый персонал, а часть нет. Поэтому мы наблюдаем просадку качества обслуживания. Она критична? Нет, но если ситуация будет затягиваться, то будет набирать критический вес», — рассказал Богданов.

Снижение уровня обслуживания гостей связано с отсутствием опыта и желания учиться у новых игроков рынка, рассказала исполнительный директора сети отелей Mirror Hotels Group Тамара Подкорытова.

«Ухудшение качества сервиса продлится еще какое-то время из-за нехватки образования, опыта и большого числа туристов. Такие условия, когда все хорошо, не дают возможности конкурировать, ведь у них забиты номера. Зачем улучшать сервис, вкладываться в образование и в номерной фонд, если туристов и так достаточно много?», — сказала Подкорытова.

Однако, по ее словам, ситуация с качеством обслуживания все же улучшается, и в течение 10 лет российский турист увидит, что в Сочи сделали правильные шаги в сторону улучшения сервиса.

У сооснователя и управляющего партнера отельного оператора Adamand Resort в Сочи Антона Бодокия другое мнение относительно того, сколько продлится регресс качества обслуживания в отелях Юга. Так, по его словам, уже следующий год будет переломным с точки зрения развития клиентского сервиса из-за роста конкуренции.

«Потому что в рынок выйдет очень большой номерной фонд. В ближайшие 2-3 года конкуренция будет очень жестокой, поэтому не уделять внимания качеству сервису уже будет нельзя. Многие отельеры уже сегодня уделяют большое внимание этому аспекту бизнеса. Они реагируют на обратную связь гостей», — пояснил Бодокия.
Он согласился с наличием большого спроса российских туристов на внутренний отдых — в частности, на курорты Черноморья из-за закрытых границ, но, по его словам, спрос распределится на те объекты, которые выйдут на рынок в ближайшие 2 года.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 января
EUR ЦБ: 102,75 (-0,44)
Инвестиции, 27 янв, 18:07
Курс доллара на 28 января
USD ЦБ: 97,13 (-1,13)
Инвестиции, 27 янв, 18:07
Все новости Ростов-на-Дону
Патрушев заявил о росте поставок на флот морских беспилотниковПолитика, 18:23
Путину показали новую «Лада Искра»Политика, 18:20
Часы Судного дня приблизились к «ядерной полуночи» на рекордное времяПолитика, 18:20
Официальный курс доллара США вырос почти на ₽1 и приблизился к ₽98Инвестиции, 18:19
Кравцов заявил о возврате в школы основ духовно-нравственной культурыОбщество, 18:17
КХЛ дисквалифицировала лидера «Локомотива» на два матча за грубостьСпорт, 18:13
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 18:09
Скидка 55% на подписку РБК Pro
Успейте оформить годовой доступ до 29 января
Купить со скидкой
Дилеры не довольны работой с китайцами. Как изменится рынок в 2025 годуАвто, 17:48
«Дам нужный контакт». Как нам предложили продать красивый номер при ДТПАвто, 17:44
Антрополог Станислав Дробышевский: «‎Марс не спасет человечество»Pro, 17:44
Власти Кубани ответили на обвинения во «вкатывании» мазута в песокОбщество, 17:43
В управляющей компании опровергли скорое открытие аэропорта в КраснодареОбщество, 17:39
В аэропорту корейского Пусана загорелся пассажирский лайнерОбщество, 17:36
DeepSeek вошел в топы российских версий App Store и Google PlayТехнологии и медиа, 17:35