Первым делом эстакады: в Ростове изменили проект развития трамвайной сети
Концепция развития скоростной трамвайной сети в Ростове претерпела изменения после переговоров городских властей, регионального минтранса и ООО «Синара — Готовые Транспортные Решения Ростов-на-Дону». Теперь начать реализацию проекта собираются со строительства эстакад для новых трамвайных путей. Об этом на заседании гордумы рассказал замглавы администрации Дмитрий Симков.
Новое вместо старого
Как сообщил Симков, за время обсуждения и согласования концессионого соглашения с «Синарой» была пересмотрена этапность проекта. Изначально власти собирались начать проект с реконструкции уже существующих трамвайных путей, чтобы затем приступить к возведению новых.
«Мы учли решение губернатора Василия Голубева и начнем реализацию проекта со строительства новых путей. На первом этапе мы не затрагиваем существующую сеть. Реконструкцию мы начнем только после завершения новых путей: начиная Ленгородского депо и дальше до центрального рынка», — заявил замглавы администрации.
Строительство новых путей включает три масштабных объекта. Через СЖМ и ЗЖМ протянут эстакады для обеспечения необходимого скоростного режима трамвая. Подвижной состав будет ходить обособлено от прочих участников дорожного движения.
По словам Симкова, протяженность эстакады от улицы Волкова до площади Гагарина составит 5,8 км, от улицы Станиславского до ул. 339 Стрелковой дивизии — 6,8 км. Первая пройдет по проспекту Нагибина, вторая — преимущественно по пр. Стачки.
Третья новая линия трамвая пройдет через микрорайон Суворовский. Здесь скоростной трамвай изначально хотели пустить по Вавилова, но теперь это планируется сделать по Орбитальной. До 2023 года в Ростове разработают проект реконструкции еще двух участков улицы. В него заранее заложат новую трамвайную линию.
Концессия не по средствам
10 июня комиссия администрации приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения на других условиях, чем представили в «Синаре», сообщил замглавы Ростова по транспорту. Их направили в региональный Минтранс и инвестору.
Основных разногласий у городских властей и проектировщика трамвайной сети три. Во-первых, в администрации не согласны с заложенной в финансовой модели проекта стоимостью подвижного состава. Кроме того, чиновники указывают на отсутствие специализированной техники у концессионера для содержания и эксплуатации трамвайной сети.
Кроме того, по словам Симкова, в проекте инвестором используется существенно завышенный показатель пассажирооборота. А это, в свою очередь, влияет на размер эксплуатационного платежа, выплачиваемого из бюджета.
По последним оценкам, реализация проекта потребует 62 млрд инвестиций. 43,2 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников, 18,9 млрд — из федерального и регионального бюджетов.
Однако существенная часть расходов на новую трамвайную сеть придется на ее обслуживание. Так, по подсчетам властей, расходы на эксплуатацию скоростной трамвайной сети с 2028 по 2052 гг. составят более 217 млрд руб. Она будет включать в себя 5 маршрутов, 2 трамвайных депо, а протяженность пути составит почти 65 км.
В настоящий момент гордума Ростова утвердила передачу ООО «Синара — Готовые Транспортные Решения Ростов-на-Дону» городской трамвайной сети, двух депо и участка под строительство третьего.
Как ранее сообщал РБК Ростов, к строительству новых трамвайных путей в донской столице могут приступить уже в 2023 году. Губернатор Василий Голубев ранее заявлял, что власти не намерены отказываться от проекта из-за введения санкций и перебоях с поставками комплектующих.