Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
На Камчатке погибла катавшаяся на привязанном к машине тюбинге девушка 05:46, Общество Темпы роста ВВП Китая достигли минимума за последние 28 лет 05:20, Экономика Ющенко вменил россиянам любовь к «рабству и царю» 05:00, Политика Минобороны России открыло в Лаосе филиал противоминного центра 04:58, Политика Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике достигло 85 человек 04:30, Общество CNN сообщил о намерении Помпео баллотироваться в Сенат в 2020 году 04:00, Политика Ученый назвал лучший способ увидеть три фазы лунного затмения 21 января 03:46, Общество В Коннектикуте 20 тыс. человек остались без света из-за ледяного дождя 03:07, Общество ПВО Сирии отразили новую атаку Израиля в небе над Дамаском 02:49, Политика Умер разработчик операции по спасению дипломатов США из Ирана в 1980 году 02:30, Общество Власти Таганрога выделили малоимущей семье пособие в 47,5 рубля 02:24, Общество Теплоход-ресторан с 96 пассажирами врезался в набережную Москвы-реки 01:59, Общество Гройсман назвал четыре шага к энергетической независимости Украины 01:40, Политика В Москве возле здания Главной военной прокуратуры произошла стрельба 01:21, Общество Таможня описала три схемы вывода денег за границу 00:53, Общество Жертвами наводнения на Мадагаскаре стали девять человек 00:35, Общество СМИ узнали об автоматической регистрации рождения и смерти в России 20 янв, 23:58, Общество Трамп обсудил с Эрдоганом гибель американских военных при взрыве в Сирии 20 янв, 23:58, Политика В Афинах на митинге против сделки с Македонией пострадали 25 полицейских 20 янв, 23:31, Политика Чему можно научить свой умный дом 20 янв, 23:05, РБК и «Ингосстрах» Трамп обсуждал с Коэном строительство Trump Tower в Москве в 2016 году 20 янв, 23:02, Политика СМИ назвали условие Японии для заключения мирного договора с Россией 20 янв, 22:53, Политика Bloomberg назвал возможное место встречи Трампа и Ким Чен Ына 20 янв, 22:11, Политика Министр экономики ФРГ призвал не вмешиваться в проект «Северный поток-2» 20 янв, 21:47, Политика Дивизион Чернышева одержал победу в финале Матча звезд КХЛ 20 янв, 21:41, Спорт Сенатор объяснил свою идею штрафовать за неверное обозначение Крыма 20 янв, 21:39, Политика В Магнитогорске демонтировали стену пострадавшего от взрыва дома 20 янв, 20:52, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 20 янв, 20:47, РБК и Philips
Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев
Ростов-на-Дону, 21 июл 2016, 12:42
0
Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев
Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области намерены предложить на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий введение налога на судоходство. Полученные деньги пойдут на восстановление водоемов
Фото: fototelegraf.ru/

Как рассказал РБК Юг руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ростовской области (ЗС РО) Сергей Косинов, концепция законопроекта, который предполагает введение транспортного налога на судоходство, пока находится в разработке. Депутаты намерены завершить работу над законопроектом до конца текущего года и предложить его на рассмотрение в Госдуму РФ.

По его словам, нововведение для судоходства должно стать неким аналогом системы «Платон», которая была создана с целью восстановления российских дорог. Планируется, что дополнительные сборы введут для организаций, которые сегодня пользуются перевозкой грузов с помощью крупных и маломерных судов и наносят вред водным объектам РФ. Полученные от сборов деньги пойдут на восстановление водных объектов — дноуглубление и берегоукрепление, расчистку рек, восстановление естественного воспроизводства рыбных ресурсов и др.

«Законопроект можно назвать народной инициативой. В декабре прошлого года мы провели большой круглый стол в рамках ЗС РО с приглашением заинтересованных лиц, которые работают над проектом Багаевского гидроузла, сохранением рыбных запасов и возрождением речного транспорта, а также с участием представителей исполнительной власти. В процессе обсуждения мы пришли к выводу, что все те работы, которые должны быть связаны с дноуглублением и берегоукреплением водоемов, расчисткой родников, которые питают судоходные реки, требуют значительных материальных затрат. Денег на эти работы в бюджете нет», - рассказал Косинов.

Процедура начисления и размер налоговых сборов пока не определены. Как добавил Косинов, этот вопрос требует детальной проработки, поскольку его предстоит изучить с разных позиций. «Чтобы отшлифовать этот законопроект, он должен пройти через большое количество экспертов. В связи с этим есть вероятность, что к декабрю мы не успеем», - добавил депутат.

Как прокомментировал РБК Юг  председатель Ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев, проблема восстановления водных ресурсов действительно требует решения, однако законодательная инициатива в этой сфере требует детальной проработки. 

«То, что сегодня происходит с водными магистралями, можно назвать как постепенное увядание. Но прежде чем вводить такой законопроект, нужно серьезно проанализировать этот вопрос, так как целевое направление средств должно быть определено верно», - отметил эксперт, подчеркнув, что в России уже существует целевая госпрограмма, направленная на восстановление водных ресурсов в соответствии с Единой глубоководной системой. При этом многие проблемы она не решает.

«На мой взгляд, если посмотреть на этот вопрос с позиции ситуации, сложившейся в Ростовской области, стоит отметить, что часть водных вопросов решит строительство Багаевского гидроузла. Полученные средства от налоговых сборов можно было бы направить на ремонт действующих гидротехнических сооружений, строительство ледокольного флота для портов региона, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию. И конечно же, на экологическую инфраструктуру, которая бы снизила уровень загрязнения воды», - прокомментировал Огарев.

Аналитик Dominion Fx Мария Сальникова назвала предложенную донскими депутатами меру в преддверии парламентских выборов непопулярной, так как она может оказать давление на инфляцию. По этой причине, по мнению эксперта, широкой огласки и однозначного принятия инициативы ожидать не стоит.

«Актуальность решения в целом не поддается сомнению, так как если бы хватало финансирования из бюджетных средств на необходимые работы по укреплению береговой линии, инициатива бы не родилась. Введение налога скажется дополнительным давлением на инфляцию, так как, скорее всего, владельцы судов тут же увеличат стоимость своих услуг, не желая нести финансовые потери и уменьшать прибыль. Для бюджетов инициатива, безусловно, выгодная», - отметила Сальникова. 

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки.  В границах Азово-Донского бассейна зарегистрированы 126 судоходных компаний. По данным руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, в 2015г. объем перевозок в границах бассейна составил 8 млн 750 тыс. тонн. В 1-м полугодии 2016г. общий грузооборот  бассейна составил 3 млн 201 тыс. тонн, что на 4,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.