Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев

Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области намерены предложить на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий введение налога на судоходство. Полученные деньги пойдут на восстановление водоемов
Фото: fototelegraf.ru/
Фото: fototelegraf.ru/

Как рассказал РБК Юг руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ростовской области (ЗС РО) Сергей Косинов, концепция законопроекта, который предполагает введение транспортного налога на судоходство, пока находится в разработке. Депутаты намерены завершить работу над законопроектом до конца текущего года и предложить его на рассмотрение в Госдуму РФ.

По его словам, нововведение для судоходства должно стать неким аналогом системы «Платон», которая была создана с целью восстановления российских дорог. Планируется, что дополнительные сборы введут для организаций, которые сегодня пользуются перевозкой грузов с помощью крупных и маломерных судов и наносят вред водным объектам РФ. Полученные от сборов деньги пойдут на восстановление водных объектов — дноуглубление и берегоукрепление, расчистку рек, восстановление естественного воспроизводства рыбных ресурсов и др.

«Законопроект можно назвать народной инициативой. В декабре прошлого года мы провели большой круглый стол в рамках ЗС РО с приглашением заинтересованных лиц, которые работают над проектом Багаевского гидроузла, сохранением рыбных запасов и возрождением речного транспорта, а также с участием представителей исполнительной власти. В процессе обсуждения мы пришли к выводу, что все те работы, которые должны быть связаны с дноуглублением и берегоукреплением водоемов, расчисткой родников, которые питают судоходные реки, требуют значительных материальных затрат. Денег на эти работы в бюджете нет», - рассказал Косинов.

Процедура начисления и размер налоговых сборов пока не определены. Как добавил Косинов, этот вопрос требует детальной проработки, поскольку его предстоит изучить с разных позиций. «Чтобы отшлифовать этот законопроект, он должен пройти через большое количество экспертов. В связи с этим есть вероятность, что к декабрю мы не успеем», - добавил депутат.

Как прокомментировал РБК Юг  председатель Ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев, проблема восстановления водных ресурсов действительно требует решения, однако законодательная инициатива в этой сфере требует детальной проработки. 

«То, что сегодня происходит с водными магистралями, можно назвать как постепенное увядание. Но прежде чем вводить такой законопроект, нужно серьезно проанализировать этот вопрос, так как целевое направление средств должно быть определено верно», - отметил эксперт, подчеркнув, что в России уже существует целевая госпрограмма, направленная на восстановление водных ресурсов в соответствии с Единой глубоководной системой. При этом многие проблемы она не решает.

«На мой взгляд, если посмотреть на этот вопрос с позиции ситуации, сложившейся в Ростовской области, стоит отметить, что часть водных вопросов решит строительство Багаевского гидроузла. Полученные средства от налоговых сборов можно было бы направить на ремонт действующих гидротехнических сооружений, строительство ледокольного флота для портов региона, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию. И конечно же, на экологическую инфраструктуру, которая бы снизила уровень загрязнения воды», - прокомментировал Огарев.

Аналитик Dominion Fx Мария Сальникова назвала предложенную донскими депутатами меру в преддверии парламентских выборов непопулярной, так как она может оказать давление на инфляцию. По этой причине, по мнению эксперта, широкой огласки и однозначного принятия инициативы ожидать не стоит.

«Актуальность решения в целом не поддается сомнению, так как если бы хватало финансирования из бюджетных средств на необходимые работы по укреплению береговой линии, инициатива бы не родилась. Введение налога скажется дополнительным давлением на инфляцию, так как, скорее всего, владельцы судов тут же увеличат стоимость своих услуг, не желая нести финансовые потери и уменьшать прибыль. Для бюджетов инициатива, безусловно, выгодная», - отметила Сальникова. 

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки.  В границах Азово-Донского бассейна зарегистрированы 126 судоходных компаний. По данным руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, в 2015г. объем перевозок в границах бассейна составил 8 млн 750 тыс. тонн. В 1-м полугодии 2016г. общий грузооборот  бассейна составил 3 млн 201 тыс. тонн, что на 4,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» в чемпионате России Спорт, 15:56
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12
Дюплантис восьмой раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестом Спорт, 15:11
Бастрыкин поручил найти ответственных в гибели журналиста Еремина Политика, 14:46