Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Жилищно-коммунальные услуги в 2019 году подорожают в Москве на 6,5% 20:43, Бизнес Рогозин извинился за публикацию видео опытов с таксой 20:37, Общество Курс биткоина упал ниже $5 тыс. 20:24, Финансы Российский МИД осудил расширение санкций США против Кубы 20:12, Политика Рогозин счел нечистоплотными сообщения о вине американцев в дырке на МКС 20:10, Политика Углеродное волокно, вода и магний: легкий и мощный ноутбук для поездок 20:09, РБК и Lenovo Рогозин заявил о согласии NASA с итогами расследования аварии «Союз ФГ» 20:01, Технологии и медиа Путин выразил соболезнования в связи со смертью барона фон Фальц-Фейна 19:58, Общество Автогонщицу Флерш успешно прооперировали после аварии на Гран-при Макао 19:46, Спорт США распространили северокорейские санкции на уроженца Климовска 19:41, Политика В Киеве рассказали о предложении США передать фрегаты Oliver Perry 19:39, Политика Аваков допустил выход Украины из Интерпола из-за России 19:18, Политика Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 19:05, РБК и Toyo В Белграде заявили о готовности подключиться к «Турецкому потоку» 19:00, Политика Как с успехом продвинуть бизнес на конференции 18:38, РБК и Открытие В Москве открыли первую двойную выделенку 18:31, Общество «Роснефть» связала перекупщиков бензина с экс-сотрудниками биржи 18:26, Бизнес Что будет с Litecoin: криптовалюта подешевела на 34% с 7 ноября 18:24, Крипто «ВКонтакте» разрешила всем пользователям скачивать собственные данные 18:09, Технологии и медиа В Белоруссии ограбившего банк россиянина приговорили к 15 годам колонии 18:08, Общество В Тульской области эвакуировали школу из-за «Киндер-сюрприза» с ртутью 18:04, Общество Татьяна Быковская: «Главное — это здоровье работающего населения» 18:03, Интервью  «Аэрофлот» лишил клиента платинового статуса за критику в соцсетях 17:55, Общество Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 17:52, РБК и Мир Бывшего футболиста сборной Англии обвинили в сексуальном домогательстве 17:49, Общество На донских трассах прогнозируются мокрый снег и гололедица 17:48  Путин назначил Матвиенко главой президентского совета по защите детей 17:48, Политика В Швеции создали новый Нобелевский комитет по литературе 17:43, Общество
Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев
Ростов-на-Дону, 21 июл 2016, 12:42
0
Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев
Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области намерены предложить на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий введение налога на судоходство. Полученные деньги пойдут на восстановление водоемов
Фото: fototelegraf.ru/

Как рассказал РБК Юг руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ростовской области (ЗС РО) Сергей Косинов, концепция законопроекта, который предполагает введение транспортного налога на судоходство, пока находится в разработке. Депутаты намерены завершить работу над законопроектом до конца текущего года и предложить его на рассмотрение в Госдуму РФ.

По его словам, нововведение для судоходства должно стать неким аналогом системы «Платон», которая была создана с целью восстановления российских дорог. Планируется, что дополнительные сборы введут для организаций, которые сегодня пользуются перевозкой грузов с помощью крупных и маломерных судов и наносят вред водным объектам РФ. Полученные от сборов деньги пойдут на восстановление водных объектов — дноуглубление и берегоукрепление, расчистку рек, восстановление естественного воспроизводства рыбных ресурсов и др.

«Законопроект можно назвать народной инициативой. В декабре прошлого года мы провели большой круглый стол в рамках ЗС РО с приглашением заинтересованных лиц, которые работают над проектом Багаевского гидроузла, сохранением рыбных запасов и возрождением речного транспорта, а также с участием представителей исполнительной власти. В процессе обсуждения мы пришли к выводу, что все те работы, которые должны быть связаны с дноуглублением и берегоукреплением водоемов, расчисткой родников, которые питают судоходные реки, требуют значительных материальных затрат. Денег на эти работы в бюджете нет», - рассказал Косинов.

Процедура начисления и размер налоговых сборов пока не определены. Как добавил Косинов, этот вопрос требует детальной проработки, поскольку его предстоит изучить с разных позиций. «Чтобы отшлифовать этот законопроект, он должен пройти через большое количество экспертов. В связи с этим есть вероятность, что к декабрю мы не успеем», - добавил депутат.

Как прокомментировал РБК Юг  председатель Ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев, проблема восстановления водных ресурсов действительно требует решения, однако законодательная инициатива в этой сфере требует детальной проработки. 

«То, что сегодня происходит с водными магистралями, можно назвать как постепенное увядание. Но прежде чем вводить такой законопроект, нужно серьезно проанализировать этот вопрос, так как целевое направление средств должно быть определено верно», - отметил эксперт, подчеркнув, что в России уже существует целевая госпрограмма, направленная на восстановление водных ресурсов в соответствии с Единой глубоководной системой. При этом многие проблемы она не решает.

«На мой взгляд, если посмотреть на этот вопрос с позиции ситуации, сложившейся в Ростовской области, стоит отметить, что часть водных вопросов решит строительство Багаевского гидроузла. Полученные средства от налоговых сборов можно было бы направить на ремонт действующих гидротехнических сооружений, строительство ледокольного флота для портов региона, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию. И конечно же, на экологическую инфраструктуру, которая бы снизила уровень загрязнения воды», - прокомментировал Огарев.

Аналитик Dominion Fx Мария Сальникова назвала предложенную донскими депутатами меру в преддверии парламентских выборов непопулярной, так как она может оказать давление на инфляцию. По этой причине, по мнению эксперта, широкой огласки и однозначного принятия инициативы ожидать не стоит.

«Актуальность решения в целом не поддается сомнению, так как если бы хватало финансирования из бюджетных средств на необходимые работы по укреплению береговой линии, инициатива бы не родилась. Введение налога скажется дополнительным давлением на инфляцию, так как, скорее всего, владельцы судов тут же увеличат стоимость своих услуг, не желая нести финансовые потери и уменьшать прибыль. Для бюджетов инициатива, безусловно, выгодная», - отметила Сальникова. 

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки.  В границах Азово-Донского бассейна зарегистрированы 126 судоходных компаний. По данным руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, в 2015г. объем перевозок в границах бассейна составил 8 млн 750 тыс. тонн. В 1-м полугодии 2016г. общий грузооборот  бассейна составил 3 млн 201 тыс. тонн, что на 4,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.