Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
BuzzFeed сообщил об интересе спецпрокурора США к Crocus Group 22:07, Политика Трамп решил отложить публикацию материалов «российского дела» 22:04, Политика «Я буду кровожадной»: Элла Памфилова — о выборах в Приморье 21:45, Политика  Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 21:28, РБК и Элитная недвижимость Сергей Мозякин первым в КХЛ набрал 800 очков 21:26, Спорт В ЦИК назвали возможную дату второго тура выборов главы Хакасии 21:19, Политика Финансиста «Хезболлы» задержали в Бразилии 21:03, Общество В Москве арестован глава одной из крупнейших ИТ-компаний России 20:55, Общество Памфилова объяснила снятие Зимина с выборов фразой «оценил возможности» 20:53, Политика Reuters узнал о планах UC Rusal создать торговую компанию в Китае 20:39, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 20:31, РБК и Мираторг Минфин предложил поднять налоги для нефтяников 20:27, Бизнес Власти Тайваня арестовали создателя чертежей оружия для 3D-печати 20:23, Общество СМИ узнали о поддержке властями слияния Deutsche Bank и Commerzbank 20:17, Бизнес В Донецкой области потребовали лишить русский язык статуса регионального 20:12, Общество Федерация футбола Испании запретила «Барселоне» играть в США 20:07, Спорт На жилье для россиян кабмин предложил выделить за 3 года 511 млрд руб. 19:59, Экономика Экс-глава Совбеза ДНР заявил о недопуске на выборы главы республики 19:57, Политика Единоросс Виктор Зимин снял свою кандидатуру с выборов главы Хакасии 19:48, Политика Объем предзаказов на новые iPhone превысил спрос на прошлые модели 19:44, Технологии и медиа Вредное производство: как офис влияет на здоровье сотрудников 19:28, Партнерский материал Генеральная репетиция: что решится на выборах мэра Еревана 19:26, Политика В Сбербанке прокомментировали сокращение валютных депозитов на $1,2 млрд 19:17, Бизнес Замглавы Минтранса покинет пост и будет петь в рок-группе 19:11, Бизнес СМИ узнали об уходе из Tesla еще одного вице-президента 19:07, Бизнес Россия осталась позади Колумбии в мировом рейтинге открытости данных 19:04, Технологии и медиа В результате взрыва в Донецке пострадали два человека 19:02, Общество СМИ узнали об угрозе иска к заявившим об отравлении в ресторане Солсбери 18:59, Общество
Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев
Ростов-на-Дону, 21 июл 2016, 12:42
0
Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев
Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области намерены предложить на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий введение налога на судоходство. Полученные деньги пойдут на восстановление водоемов
Фото: fototelegraf.ru/

Как рассказал РБК Юг руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ростовской области (ЗС РО) Сергей Косинов, концепция законопроекта, который предполагает введение транспортного налога на судоходство, пока находится в разработке. Депутаты намерены завершить работу над законопроектом до конца текущего года и предложить его на рассмотрение в Госдуму РФ.

По его словам, нововведение для судоходства должно стать неким аналогом системы «Платон», которая была создана с целью восстановления российских дорог. Планируется, что дополнительные сборы введут для организаций, которые сегодня пользуются перевозкой грузов с помощью крупных и маломерных судов и наносят вред водным объектам РФ. Полученные от сборов деньги пойдут на восстановление водных объектов — дноуглубление и берегоукрепление, расчистку рек, восстановление естественного воспроизводства рыбных ресурсов и др.

«Законопроект можно назвать народной инициативой. В декабре прошлого года мы провели большой круглый стол в рамках ЗС РО с приглашением заинтересованных лиц, которые работают над проектом Багаевского гидроузла, сохранением рыбных запасов и возрождением речного транспорта, а также с участием представителей исполнительной власти. В процессе обсуждения мы пришли к выводу, что все те работы, которые должны быть связаны с дноуглублением и берегоукреплением водоемов, расчисткой родников, которые питают судоходные реки, требуют значительных материальных затрат. Денег на эти работы в бюджете нет», - рассказал Косинов.

Процедура начисления и размер налоговых сборов пока не определены. Как добавил Косинов, этот вопрос требует детальной проработки, поскольку его предстоит изучить с разных позиций. «Чтобы отшлифовать этот законопроект, он должен пройти через большое количество экспертов. В связи с этим есть вероятность, что к декабрю мы не успеем», - добавил депутат.

Как прокомментировал РБК Юг  председатель Ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев, проблема восстановления водных ресурсов действительно требует решения, однако законодательная инициатива в этой сфере требует детальной проработки. 

«То, что сегодня происходит с водными магистралями, можно назвать как постепенное увядание. Но прежде чем вводить такой законопроект, нужно серьезно проанализировать этот вопрос, так как целевое направление средств должно быть определено верно», - отметил эксперт, подчеркнув, что в России уже существует целевая госпрограмма, направленная на восстановление водных ресурсов в соответствии с Единой глубоководной системой. При этом многие проблемы она не решает.

«На мой взгляд, если посмотреть на этот вопрос с позиции ситуации, сложившейся в Ростовской области, стоит отметить, что часть водных вопросов решит строительство Багаевского гидроузла. Полученные средства от налоговых сборов можно было бы направить на ремонт действующих гидротехнических сооружений, строительство ледокольного флота для портов региона, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию. И конечно же, на экологическую инфраструктуру, которая бы снизила уровень загрязнения воды», - прокомментировал Огарев.

Аналитик Dominion Fx Мария Сальникова назвала предложенную донскими депутатами меру в преддверии парламентских выборов непопулярной, так как она может оказать давление на инфляцию. По этой причине, по мнению эксперта, широкой огласки и однозначного принятия инициативы ожидать не стоит.

«Актуальность решения в целом не поддается сомнению, так как если бы хватало финансирования из бюджетных средств на необходимые работы по укреплению береговой линии, инициатива бы не родилась. Введение налога скажется дополнительным давлением на инфляцию, так как, скорее всего, владельцы судов тут же увеличат стоимость своих услуг, не желая нести финансовые потери и уменьшать прибыль. Для бюджетов инициатива, безусловно, выгодная», - отметила Сальникова. 

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки.  В границах Азово-Донского бассейна зарегистрированы 126 судоходных компаний. По данным руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, в 2015г. объем перевозок в границах бассейна составил 8 млн 750 тыс. тонн. В 1-м полугодии 2016г. общий грузооборот  бассейна составил 3 млн 201 тыс. тонн, что на 4,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.