Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Поколение Ageless: как жить долго и оставаться молодым 11:03, Партнерский материал  В США экс-сотруднику ЦРУ предъявили обвинение в хищении секретных данных 11:02, Политика Подарок из гетто: Минобороны передает Ростову 6 домов в Суворовском 10:56  СК возбудил уголовное дело после избиения школьницы во Владивостоке 10:55, Общество Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 10:45, РБК и «Шелл» Что будет с Monero и Zcash: в Японии могут запретить анонимные монеты 10:43, Крипто На церемонии MTV Movie Awards назвали лучший фильм года 10:43, Общество Невозможна даже ничья: Россия сыграет свой главный матч на ЧМ-2018 10:41, Спорт Прогнозы дня: пессимизм не уходит с рынков из-за торговых войн 10:35, Quote Курс доллара впервые с мая превысил 64 руб. 10:32, Финансы СМИ узнали о предписании Минтранса оборудовать автобусы кондиционерами 10:26, Общество Митрохина задержали за пикет против повышения пенсионного возраста 10:23, Общество Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 10:20, Партнерский материал Музыканты выразили соболезнования в связи со смертью рэпера XXXTentacion 10:18, Общество Половина россиян поверила в улучшение отношений с Западом при Путине 10:16, Общество Ульяновский завод начал подготовку к возобновлению выпуска Ан-124 10:05, Политика Грузооборот Таганрогского морского порта вырос на 31% в 2018 году 10:00  Робот-риелтор: как искусственный интеллект меняет рынок недвижимости 09:55, Свое дело Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 09:50, Спецпроект РБК Спорт Почти половина американцев одобрила работу Трампа на посту президента 09:47, Политика Японские СМИ показали видео прибытия Ким Чен Ына в Пекин 09:28, Политика Сенат США одобрил оборонный бюджет на 2019 год 09:24, Политика Экс-губернатор стал замгендиректора в одной из структур «Металлсервиса» 09:23, Политика В Новосибирской области 30 тыс. жителей остались без света из-за грозы 09:20, Общество Тело умершего слесаря ТАНТК эксгумировали для проведения экспертизы 09:16  В Таиланде впервые с 2009 года казнили преступника 09:13, Общество Блокчейн-токен поможет очистить планету от мусора 09:10, Партнерский материал Власти объявили наводнение в Мичигане стихийным бедствием 08:53, Общество
Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев
Ростов-на-Дону, 21 июл 2016, 12:42
0
Донские депутаты придумали аналог «Платона» для судовладельцев
Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области намерены предложить на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий введение налога на судоходство. Полученные деньги пойдут на восстановление водоемов
Фото: fototelegraf.ru/

Как рассказал РБК Юг руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ростовской области (ЗС РО) Сергей Косинов, концепция законопроекта, который предполагает введение транспортного налога на судоходство, пока находится в разработке. Депутаты намерены завершить работу над законопроектом до конца текущего года и предложить его на рассмотрение в Госдуму РФ.

По его словам, нововведение для судоходства должно стать неким аналогом системы «Платон», которая была создана с целью восстановления российских дорог. Планируется, что дополнительные сборы введут для организаций, которые сегодня пользуются перевозкой грузов с помощью крупных и маломерных судов и наносят вред водным объектам РФ. Полученные от сборов деньги пойдут на восстановление водных объектов — дноуглубление и берегоукрепление, расчистку рек, восстановление естественного воспроизводства рыбных ресурсов и др.

«Законопроект можно назвать народной инициативой. В декабре прошлого года мы провели большой круглый стол в рамках ЗС РО с приглашением заинтересованных лиц, которые работают над проектом Багаевского гидроузла, сохранением рыбных запасов и возрождением речного транспорта, а также с участием представителей исполнительной власти. В процессе обсуждения мы пришли к выводу, что все те работы, которые должны быть связаны с дноуглублением и берегоукреплением водоемов, расчисткой родников, которые питают судоходные реки, требуют значительных материальных затрат. Денег на эти работы в бюджете нет», - рассказал Косинов.

Процедура начисления и размер налоговых сборов пока не определены. Как добавил Косинов, этот вопрос требует детальной проработки, поскольку его предстоит изучить с разных позиций. «Чтобы отшлифовать этот законопроект, он должен пройти через большое количество экспертов. В связи с этим есть вероятность, что к декабрю мы не успеем», - добавил депутат.

Как прокомментировал РБК Юг  председатель Ассоциации «Водный транспорт Дона» Александр Огарев, проблема восстановления водных ресурсов действительно требует решения, однако законодательная инициатива в этой сфере требует детальной проработки. 

«То, что сегодня происходит с водными магистралями, можно назвать как постепенное увядание. Но прежде чем вводить такой законопроект, нужно серьезно проанализировать этот вопрос, так как целевое направление средств должно быть определено верно», - отметил эксперт, подчеркнув, что в России уже существует целевая госпрограмма, направленная на восстановление водных ресурсов в соответствии с Единой глубоководной системой. При этом многие проблемы она не решает.

«На мой взгляд, если посмотреть на этот вопрос с позиции ситуации, сложившейся в Ростовской области, стоит отметить, что часть водных вопросов решит строительство Багаевского гидроузла. Полученные средства от налоговых сборов можно было бы направить на ремонт действующих гидротехнических сооружений, строительство ледокольного флота для портов региона, чтобы обеспечить круглогодичную навигацию. И конечно же, на экологическую инфраструктуру, которая бы снизила уровень загрязнения воды», - прокомментировал Огарев.

Аналитик Dominion Fx Мария Сальникова назвала предложенную донскими депутатами меру в преддверии парламентских выборов непопулярной, так как она может оказать давление на инфляцию. По этой причине, по мнению эксперта, широкой огласки и однозначного принятия инициативы ожидать не стоит.

«Актуальность решения в целом не поддается сомнению, так как если бы хватало финансирования из бюджетных средств на необходимые работы по укреплению береговой линии, инициатива бы не родилась. Введение налога скажется дополнительным давлением на инфляцию, так как, скорее всего, владельцы судов тут же увеличат стоимость своих услуг, не желая нести финансовые потери и уменьшать прибыль. Для бюджетов инициатива, безусловно, выгодная», - отметила Сальникова. 

По данным правительства Ростовской области, ежегодно магистральный путь реки Дон с Азово-Донским каналом (общая протяженность 366 км) обеспечивает пропуск свыше 20 млн тонн грузов. Основу транзитных грузов составляют мазут, сера, нефть и продукты ее переработки.  В границах Азово-Донского бассейна зарегистрированы 126 судоходных компаний. По данным руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, в 2015г. объем перевозок в границах бассейна составил 8 млн 750 тыс. тонн. В 1-м полугодии 2016г. общий грузооборот  бассейна составил 3 млн 201 тыс. тонн, что на 4,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.