Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Европейская киноакадемия назвала лучший фильм 2018 года 02:51, Общество В Вологде при взрыве газа погиб один и пострадали семь человек 01:35, Общество В Приморье стартовали повторные выборы губернатора 01:21, Политика МЧС предупредило о тумане и гололеде в Москве 00:34, Общество На Украине объявили название новой церкви и титул предстоятеля 15 дек, 23:47, Общество БПЦ допустила общегражданские контакты с «раскольниками» объединенной УПЦ 15 дек, 23:33, Общество США отреагировали на итоги объединительного собора в Киеве 15 дек, 23:01, Политика «Мытищи» войдут в состав ВМФ России 17 декабря 15 дек, 22:51, Политика Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 15 дек, 22:44, РБК и Lenovo CSBA назвал причину возможного поражения ВМФ США от России и Китая 15 дек, 22:18, Политика Вице-губернатор Псковской области не признал вину в получении взятки 15 дек, 21:39, Общество Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 15 дек, 21:30, РБК и Huawei «Башнефть» выдала совместному с ЛУКОЙЛом предприятию заем на ₽11,5 млрд 15 дек, 21:14, Бизнес Партия «Оппозиционный блок» назвала кандидата в президенты Украины 15 дек, 20:24, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 15 дек, 20:12, РБК и Путешествие в Рождество Трамп заявил о скорой отставке министра внутренних дел США 15 дек, 19:50, Политика Порошенко поедет в январе с митрополитом Епифанием за томосом в Стамбул 15 дек, 19:32, Политика В РПЦ назвали «канонически ничтожным» объединительный собор в Киеве 15 дек, 19:24, Политика Сборная России по хоккею разгромила Чехию на Кубке Первого канала 15 дек, 19:22, Спорт Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 15 дек, 19:07, РБК и EXMO Мартен Фуркад выиграл гонку преследования на этапе Кубка мира по биатлону 15 дек, 18:51, Спорт Запашный пожаловался Путину на проект Гуцериева и Cirque du Soleil 15 дек, 18:47, Общество На объединительном соборе избрали главу украинской церкви 15 дек, 18:28, Политика Число задержанных во время протестов в Париже возросло до 120 человек 15 дек, 18:15, Политика В РПЦ сравнили участие иерархов УПЦ в соборе Киева с предательством Иуды 15 дек, 18:10, Политика Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 15 дек, 18:03, РБК и Белая Дача Путин пообещал обсудить с экспертами нецензурную лексику в поп-культуре 15 дек, 17:41, Общество В Житомирской области Украины разбился Су-27 15 дек, 17:22, Политика
Такси и «транспорт будущего»: власти рассказали, как доехать в «Платов»
Ростов-на-Дону, 21 ноя 2017, 15:09
0
Такси и «транспорт будущего»: власти рассказали, как доехать в «Платов»
Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов рассказал РБК Юг о том, какие возможности добраться до аэропорта есть у жителей региона и какие решения могут быть приняты в будущем
Фото: Станислав Ключко

До открытия нового аэропорта «Платов» в Ростовской области остается менее двух недель. Уже 1 декабря все пассажиры внутренних и международных рейсов должны будут отправиться в Аксайский район, чтобы попасть на борт своего самолета.

Дорога в аэропорт

Ранее планировалось что до «Платова» и в обратном направлении будут курсировать 30 автобусов большой вместительности. На совещании по подготовке к открытию объекта было объявлено, что областное правительство профинансировало закупку 20 новых автобусов вместимостью 16–20 мест, которые будут осуществлять трансфер в аэропорт по двум маршрутам: от главного железнодорожного вокзала Ростова и железнодорожной станции «Сельмаш».

Как рассказал РБК Юг министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, решение поставить на маршрут меньшее количество автобусов с малой вместительностью продиктовано реакцией со стороны частных транспортных предприятий.

«Мы прекрасно понимали, что маршрут новый, трафик на данный момент крайне непонятен. Поэтому и реакция бизнеса была соответствующей. Было решение выйти с такой госзакупкой — в 20 автобусов — и установить регулируемый тариф в размере 65 руб. на маршруте от „Сельмаша“ и 85 руб. — от главного железнодорожного вокзала Ростова», — отметил он.

Теперь, по словам министра, маршрут необходимо «накатать», чтобы понимать, какова его рентабельность и с каким числом пассажиров придется работать подрядчику.

«Дело в том, что еще не до конца понятно, как отреагируют пассажиры на наличие автобусов до „Платова“: будут они востребованы, как ожидается, или нет. Мы же понимаем, что услугами аэропорта пользуются далеко не все жители региона, а только определенные категории людей. Учитывая этот фактор, можно предположить, что часть пассажиров все же предпочтет доехать на такси или прибыть в аэропорт на личном автомобиле и оставить его на платной охраняемой парковке до возвращения», — отметил Иванов.

Такси из соседних городов

Как эксперты, так и будущие пассажиры «Платова», неоднократно высказывали опасения, что в силу расстояния до нового аэропорта цены на услуги такси будут в разы больше, чем в случае со старым городским аэровокзалом. Однако, по мнению Иванова, на ситуацию может повлиять конкуренция среди поставщиков таксомоторных перевозок.

«Надо понимать, что ни в одной стране мира ни одно правительство не может влиять на цены за услуги такси. Но на стоимость таксоперевозок оказывает сильное влияние другой очень важный фактор — конкуренция. Кроме того, нужно учитывать, что у нового аэропорта будет свой оператор такси. Ставить высокие планки цен — все равно, что потерять клиентов», — подчеркнул Иванов.

Он также отметил, что кроме ростовских компаний, которые оказывают таксомоторные перевозки, к этой работе смогут присоединиться и жители других городов региона.

«Учитывая расположение аэропорта, очевидно, что перевозки осуществлять смогут также жители Аксая, Новочеркасска и других соседних городов. Это тоже создает дополнительные факторы для сдерживания цен, для создания конкуренции», — добавил Иванов.

Транспорт будущего

В процессе строительства аэропорта неоднократно поднимался вопрос о транспортном сообщении. В разное время в числе возможных выходов из ситуации звучали предложения о введении аэрокспрессов. Но воплощения в реальности они так и не нашли.

Как ранее отмечал генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский, появление аэроэкспрессов, которые бы доставляли пассажиров к новому аэропортовому комплексу в Ростовской области, появятся только при годовом потоке пассажиров не менее 6 млн человек в год.

«Пока годовой пассажиропоток не достигнет показателя в 6–7 млн. человек, об аэроэкспрессах говорить рано. Они должны курсировать каждые полчаса и не возить „воздух“, с меньшим числом пассажиров в них просто нет смысла. Также учтем, что в регионах России растет доля людей, которые активно пользуются такси, это тоже ставит под сомнение подготовку аэроэкспрессов на начальном этапе», — рассказал он.

Как отметил Андрей Иванов, опыт введения аэроэкспрессов уже есть у других российских городов, что позволяет сделать точные выводы о необходимом пассажиропотоке.

«Подобный опыт был реализован в Казани. Он показал, что аэроэкспресс становится рентабельным при пассажиропотоке от 8 млн человек. Мы не отказываемся от этой идеи, но нужно понимать, что сейчас из старого аэропорта летает 2 млн человек в год», — подчеркнул Иванов.

Ранее министр транспорта России Максим Соколов, во время своего визита на «Платов» отмечал, что говоря о расположении нового аэропорта, нужно учитывать, что он больше не является городским

«Платов — не городской аэропорт, а аэропортовый комплекс федерального значения. Сюда могут прибывать пассажиры со всего юга России. Кроме того, расположение за чертой города удобно для жителей всей области, а не только для ростовчан. По моим личным наблюдениям, от выезда из Ростова до аэропорта мы добирались сюда 20 минут по трассе М-4. Я как житель Москвы вам скажу, что это очень быстро», — рассказал Соколов.

Новый международный аэропорт Платов строится в Аксайском районе Ростовской области, в 30 км севернее Ростова-на-Дону. Он заменит существующий аэропорт, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства в рамках подпрограммы «Воздушный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и программы подготовки и проведения ЧМ-2018.